Организация предметно -развивающей среды в группе раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Учитывая индивидуальные способности и пpедпочтения каждого ребенка пространство в группе выстроено таким образом, что уставший от подвижных игр ребенок может переключиться на деятельность, развивающую мелкую моторику, а также сможет найти тихий уголок для уединений, где любой ребенок может поиграть один, просто отдохнуть от общества сверстников или, наоборот, могут поиграть небольшой компанией.

 В каждой зoне предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметoв (в случае необходимости).

Реализация образовательной программы ФГОС ДО и ФОП ДО обеспечивается, через созданные центры для разных видов деятельности детей:

-социально коммуникативное развитие;

-познавательное;

-речевое;

-художественно-эстетическое;

-физическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_prs.pptx742.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно – развивающей среды в группе раннего возраста

Слайд 2

Учитывая индивидуальные способности и пpедпочтения каждого ребенка пространство в группе выстроено таким образом, что уставший от подвижных игр ребенок может переключиться на деятельность, развивающую мелкую моторику, а также сможет найти тихий уголок для уединений, где любой ребенок может поиграть один, просто отдохнуть от общества сверстников или, наоборот, могут поиграть небольшой компанией. В каждой зoне предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметoв (в случае необходимости). Реализация образовательной программы ФГОС ДО и ФОП ДО обеспечивается, через созданные центры для разных видов деятельности детей: -социально коммуникативное развитие; -познавательное; -речевое; -художественно-эстетическое; -физическое.

Слайд 3

Уголок для сюжетно-ролевых игр: Данный уголок снабжен всем необходимым оборудованием и игрушками, в частности есть игровая кукольная мебель, детские кроватки, куклы-пупсы, наборы посуды, наборы овощей, хлебных изделий, кукольные коляски, атрибуты для сюжетно- ролевой игры, машины-каталки, машины разных размеров и назначений Социально-коммуникативное развитие

Слайд 4

Познавательное развитие Уголок конструирования: Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Имеются различные виды конструкторов, кубики и кирпичики разных размеров и цветов, сделанные из разных материалов:дерево , пластмасса, ткань. Уголок природы и экспериментирования : Центр экологического воспитания оснащён атрибутами для наблюдения и экспериментирования: емкости с сыпучими, твердыми веществами, мерные ложки фартуки, природный и бросовый материал (шишки, цветные макароны, крышки, желуди, скорлупа ореха, пластмассовые бутылочки. Картинки сезонов природы.

Слайд 5

Уголок интеллектуального развития: Для развития детей подобраны различные настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Найди половинку»; «Кто спрятался?», домино ; различные мозаики, пазлы ,пирамидки разного размера, сортеры

Слайд 6

Речевое развитие Книжный уголок : Уголок оснащен детской художественной литературой по возрасту, энциклопедиями, иллюстрированными изданиями о животном и растительном мире, о жизни людей разных стран, русскими народными сказками, стихами по возрасту, иллюстративным материалом.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Уголок музыкальной деятельности : Уголок способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов. Дети учатся держать в руках музыкальные инструменты и знакомятся с ними. Уголок изобразительной деятельности: Созданы условия для развития самостоятельной художественной деятельности. В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: карандаши, бумага, восковые мелки, трафареты

Слайд 8

Физическое развитие Спортивный уголок: В данном уголке размещен различный инвентарь обручи, мячи разного размера, кегли, флажки, дорожки, обручи.

Слайд 9

Взаимодействие с родителями

Слайд 10

Итак , в группе обеспечена предметно-пространственная среда таким образом, что она полностью удовлетворяет возрастным и личным предпочтениям детей. Развивающая и игровая среда условно разделена на несколько зон, таким образом, дети в одно и то же время могут заниматься различными видами деятельности (по своему желанию), не мешая друг другу. Каждая зона оборудована достаточным количеством развивающего материала. Пространство для перемещения между зонами организовано достаточно хорошо. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и pазвивающим материалам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно - развивающей среды в группе раннего возраста

презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...

Организация предметно - развивающей среды в группах раннего возраста

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценив...

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста

Организация предметно-развивающей среды Предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности — она воспитывает и развивает его.При построении развивающей среды для детей от полутора...

Педагогическая статья "Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста в период адаптации"

Пока ребенок не ходит в дошкольное учреждение, он находится в темном контакте с близкими взрослыми, чувства которых созвучны его собственным чувствам.При поступлении в детский сад, ребенок на какое ...

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...

Презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.

Оформление предметно-пространственной среды  для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложны...

Статья Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, в рамках реализации требований ФГОС ДО

Грамотно структурированная развивающая среда, ориентированная на ребёнка,позволяет ему познавать мир в полном объёме...