План "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дата: 29.01.2024 – 02.02.2024г.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: обобщить и закрепить у детей представления о домашних  птицах

Образовательные:

·                       Познакомить детей с понятием домашние птицы;

·                       Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

·                       Закрепить понятие домашние птицы

Развивающие:

·                       развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

·                       развивать внимание, память, мышление;

·                       развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

·         воспитывать интерес к домашним птицам;

·         воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: социально –  коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,  физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52grdomashnie_ptitsy.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: – #1075;.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: обобщить и закрепить у детей представления о домашних птицах

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием домашние птицы;
  • Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Закрепить понятие домашние птицы

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к домашним птицам;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время:

Вид деятельности:

Познавательное развитие (занятие по природе)

Тема: »Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха. Программное содержание: подвести детей к составлению описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» стр.16

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация):

Тема: « Узор на круг»

Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине.

.Развивать восприятие, мышление, воображение.

Т.С.Комарова »ИЗО»,стр.81

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Домашние птицы» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате»

КГН: Умение правильно мыть руки.

Прогулка №5

Наблюдение за деревьями

Цель: познакомить детей с кустарниками, находящихся рядом (шиповник и тд.), рассказать их характерные особенности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Разгадывание загадок о зиме.

Трудовая деятельность: По желанию детей почистить тропинки и беседку. По окончанию прогулки собрать прогулочный инвентарь.

З\и «Зимние куличи»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать быстроту.

Игровое оборудование: лопатки.

Возвращение с прогулки, КГН

Продолжать закреплять умение правильно раздеваться и одеваться.

Д\и «Разложи карточки»

Цель: Научить группировать предметы: посуда – мебель.

ЧХЛ Чтение стихов А.Блока «Зимушка,зима».

Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; научить запоминать стихи.

Подготовка к обеду.

Обед. Подготовка ко сну.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

КГН. Закрепляем знание о мытье рук перед каждым приемом пищи.

Подготовка к полднику.

Полдник.

С/р игра «Магазин»

Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку.

ЧХЛ Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Игра-ситуация «Приехал поезд»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса.

Прогулка 3 (См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Беседа «Что нам зима подарила?» Цель: содействовать расширению представления о временах года, основных приметах зимы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Куклы, конструктор, кукольные домики, посудка, овощи.

Дидактические игры

«Признаки середины зимы»

Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память.

«Дикие и домашние животные»

Цель: совершенствовать знания различать диких и домашних животных;

учить образовывать прилагательные;

развивать устную речь, внимание, память.

«С какого дерева лист?»

Цель: совершенствовать умение различать деревья по их стволам и листьям; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Организация игр по мелкой моторике:

Мозаика.

Найди сокровище.

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей:

Предложить родителям совместно с детьми сделать аппликацию из листьев.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить с темой недели.

Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала.

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Вторник

1. Время:

Вид деятельности:

Речевое развитие (подготовка к обучению)

Тема: «Составление описания по предметной картине»

Программное содержание: звуковая культура речи: учить четко и ясно произносить звук (ц),выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков (с)-(з);учить регулировать темп речи. О.С.Ушакова»Занятия речи по развитию речи» стр.88

1. Время:

Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора.

Первая половина дня

Утренний круг Наблюдение за погодой.

Цель: развиваем наблюдательность и речь.

ЧХЛ «Сорока - белобока» Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш

КГН: Учимся правильно держать ложку.

Разгадывание загадок

Цель: развивать умение детей 1. 1.

загадки, развивать мышление.

Д\и «Домино»

Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить домино.

Прогулка № 1

«Снег идет..»

Программное содержание: показать, что и зимой бывает теплая погода.

Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование.

П\и «Водители»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности. Развивать внимание, сообразительность.

Наблюдение. Какой идет снег? Как люди одеты во время снегопада? Как хрустит снег? (если холодно, то в группе)

Игровое оборудование: метелки, лопатки

Возвращение с прогулки.

КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь.

ЧХЛ Чтение И.П.Токмакова«Пушистый снег».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Подготовка к обеду.

Обед.

КГН: Совершенствовать навык умения быстро раздеваться.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Полдник.

С/р игра «Трамвай» Цель: способствовать формированию ролевого взаимодействия: машинист, пассажир.

Проблемная ситуация «Если светофор сломался…»

Цель: закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов.

Д\и «Что бывает синего цвета?

Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы синего цвета среди предметов разных форм и цветов.

Прогулка № 2 (см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Д\и «Большой и маленький»

Цель: Учить детей различать по размеру.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Среда

1. Время:

Вид деятельности: Познавательное развитие(сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления.

Тема: «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы».

Программное содержание: фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины.

Э.Г.Пилюгина»Занятия по сенсорному воспитанию» стр,85

. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня.

Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

ЧХЛ Чтение В.Я. Данько «Что делать?»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках зимы, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка №1

Облака плывут без остановки

Программное содержание: Познакомить с природным явлением – облака.Рассмотреть особенности облаков в зимнем небе;формировать позитивные установки к различным видам труда.

Наблюдение. Рассказать откуда берутся облака. Обратить внимание, когда бывают облака.

Трудовая деятельность. Убрать игрушки.

П\и «Догони меня»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге.

Игровое оборудование: лопатки

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение р.н.с. «Три медведя»

Вторая половина дня

Постепенный подъем.

Хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Полдник.

Д\и «Дорожные знаки»

Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Прогулка №2 (См Прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы.

Ужин.

СР Игра «Кухня»

Цель: Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Четверг

1. Время

Вид деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка(Конструирование)

Тема: «Заборы »

Программное содержание:

Учить детей строить заборчики, размещающие по прямой линии способом чередования двух видов элементов

Т.С.Комарова «Комплексно- тематическое планирование» ,стр.90 2. Время:

Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора

#1042;ремя Дополнительная общеразвивающая программа »Мир Фанкластика». Практическое занятие: »Вот какие у нас лавочки» Цель: Развитие конструктивных умений ,развитие мелкой моторики рук.

Первая половина дня.

Утренний Круг

Цель: создание настроя на общую деятельность.

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формирование представлений о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

КГН Учимся аккуратно есть за столом.

Прогулка №1 «В пути машины разные..»

Наблюдение за транспортом, познакомить с правилами дорожного движения.

Программное содержание: Учить наблюдать за движением транспорта.

Наблюдение: Что движется по дороге? На дороге надо быть внимательными. Трудовая деятельность. Сгрести листья и мусор. По окончании прогулки навести порядок на участке.

П\и «Водители»

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Игровое оборудование. Лопатки

Возвращение с прогулки.

КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение сказки в стихах Л.Н.Толстой «Кате дали мыло.»

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН

«Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Полдник

Д\и «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
Цель: формирование навыков ЗОЖ.

Игра «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку.

С/р игра «Магазин»

Цель: развивать у детей игровой замысел.

Кружок: »МИР Фанкластика»

Цель: развивать конструкторские навыки при сборе конструкций, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка №3 (См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Д\и «Веселые пазлы»

Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви.

Проблемная ситуация «Мишка плачет»

Цель: закреплять умение, сопереживать и помогать в трудной ситуации

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Пятница

#1042;ремя

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Воробушки и кот»

Программное содержание: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры

(Т.С. Комарова «ИЗО » с.80)

2. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня.

Утренний круг

Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день.

Игра «Назови предметы домашнего обихода»

Цель: закрепить название профессий.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Прогулка №4

Наблюдение за работой шофера

Программное содержание:

Расширять представление детей о профессии шофера.Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение. Узнать у детей, что делает водитель. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину.

Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями.

Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать лопатки.

П\и «Догонялки»

Цель: учить двигаться быстро

Игровое оборудование.

Мячи, метелки.

Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение Е.Благининой «Солнышко»

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку.

Полдник.

Д\у «Кто это?»

Цель: учить детей правильно называть имена других детей.

Д\и «Назови предметы синего цвета»

Цель: учить детей находить предмет по цвету.

Прогулка №4 (См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Игра-ситуация «Стоял в поле теремок»

Программное содержание:

Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....