Проект «Осень золотая»
проект (младшая группа)

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.proekt_osen_zolotaya.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень золотая»

Авторы проекта: Звягинцева Е.А., Симян Л.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1месяц)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1.Изготовление поделок из природного материала

2.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка совместного творчества

Название итогового мероприятия проекта: «Осеннее вдохновение»

Продукт проекта для детей:

1. Выставка творческих работ «Краски осени»

Продукт проекта для родителей:

1. Консультация для родителей «Расскажите детям про осень»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов ОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Виды деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей». Рассматривание картин «Прогулка в лесу». Составление рассказа по картинке «Осень в лесу». Загадки об овощах

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы», «Ветер дует нам в лицо»

Изобразительная деятельность

Рисование «Листопад», аппликации «Гриб», раскрашивание «Овощи и фрукты»

Чтение художественной литературы А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», русская народная сказка «Вершки и корешки», загадки

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада. Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

Дата

Название мероприятия

Ответственные

05.10.

Беседа «Осень в гости к нам пришла». Рассматривание картин «Прогулка в лесу». Дидактическая игра «Какое время года». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». Рисование «Краски осени». Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень наступила»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

12.10.

Беседа «Какая сегодня погода». Составление рассказа по картинке «Осень в лесу». Дидактическая игра «Найди такой же листик» Подвижная игра «Листопад». Пальчиковая игра

«Мы капусту рубим». Рисование «Разноцветный ковёр из листьев» Чтение художественной литературы З. Александрова «Дождик»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

19.10.

Беседы «Дары осени», Загадки об овощах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подвижная игра «У медведя во бору». Пальчиковая игра «Грибы». Раскрашивание «Овощи и фрукты». Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки и корешки»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

26.10.

Беседа «Как изменилась одежда людей». Дидактическая игра «Что растет на грядке» Подвижная игра «Урожай». Пальчиковая игра «Ветер дует нам в лицо». Аппликации «Гриб». Чтение художественной литературы А. К. Бальмонт «Осень»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

4. Мониторинг деятельности. Распространение опыта.

5. Выставка рисунков «Краски осени».

Беседа: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

•        Создать условия для ознакомления детей со временем года «Осень» (социально-коммуникативное развитие)

•        Способствовать развитию интереса и бережного отношения детей к природе (социально-коммуникативное развитие)

•        Способствовать развитию речи, памяти (речевое развитие)

Оборудование: осенние листочки, кукла одетая в платье украшенное осенними листочками, муляжи грибов, звукозапись.

Ход беседы

Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- А сейчас давайте присядем на ковер

И я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка. Как ее зовут? Правильно, ее зовут Осень

Давайте с ней поздороваемся.

Посмотрите на нее внимательно, что необычного в ее наряде? А какого цвета листочки? Правильно листочков много и все они желтые.

- Наша гостья очень любит стихи, и рассказы об осень давайте ей расскажем.

Г. Шмонов

Осень яркими цветами,

Всё раскрасило в саду,

Очень скоро за грибами,

Я с сестрёнкою пойду!

Е. Пименова

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

В. Зубкова

Снова осень золотая

К нам пришла издалека.

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака.

- А что еще нам осень принесла?

- Осень принесла корзинку с грибами.

- А где растут грибы? Конечно, грибы растут в лесу

- Ребята, а давайте посчитаем грибочки?

Дидактическая игра: «Сосчитай грибочки»

- Ребята, девочка «Осень» хотела бы каждому из вас подарить свой подарок-осенний листочек. Давайте с ними поиграем и будем выполнять движения под музыку.

Игра

«Мы листочки осенние

На веточках сидели

Дунул ветер — полетели

И на землю сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил»

- Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет и поставим его в вазу, пусть радует нас.

Дидактическое упражнение «Собери букет»

- Молодцы, но нашей гостье пора уходить.

- Скажите, вам понравилось сегодня наша гостья?

- А что мы сегодня делали вместе с «Осенью»?

(Дети рассказывают что делали.)

- Что она нам принесла?

-Давайте, скажем, нашей гостье спасибо за листочки и попрощаемся с Осенью. А мы с вами пойдем сейчас на прогулку и посмотрим на деревья, которые растут на нашем участке.

-Какими они стали осенью?

-Какого цвета листочки на деревьях?

Беседа: «Какая сегодня погода».

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Игрушки, осенние картинки.

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня мы поговорим об осени. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик осенью?

Дети. Ежик осенью готовится к спячке.

Воспитатель. А белки готовятся к спячке?

Дети. Нет, они зимой не спят, но заготавливаются осенью к зиме.

Воспитатель. Ёжик не знает, как выглядит осенний лес. Он попросил белку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит осенью в природе. Как сказать про осень: какая она? (Бывает и холодная, и теплая, красивая, …) Какие листочки? (Разноцветные, сухие ...) А, бывает осенью дождик? (да.) Как тогда называется день, когда идет дождик? (Дождливый день). Какая погода осенью? (теплые дни и холодные, пасмурные, солнечные.) Как выглядят осенью деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках почти нет листьев, ветки становятся голые.) Какие деревья остаются осенью зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц осенью в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди, многие птицы перелетают в другие страны где тепло). Чем занимаются дети осенью в огороде? (Собирают урожай.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Ребятки, а еще наши зверята приготовили вам загадки. Отгадаем?

Загадки:

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

 «Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали… (Ответ: Урожай)

3. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад — Это просто… (Ответ: Листопад)

4. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ответ: Ветер)

5. С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт. (Ответ: Листья)

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам яблоки принесли (показывает корзинку с яблоками). Угощайтесь ребята!

Беседа: «Дары Осени».

Материалы и оборудование: Посылка с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы), атрибуты для игры «Ветер и листочки» - осенние листья.

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).

2. Способствовать умению отвечать на вопросы.

3. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

4. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Расширять представления о выращивании овощных культур.

2. Развивать речь детей, обогащать словарь.

3. Развивать интерес к различным видам игр.

4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Ребята, что мы видим за окном?

- На деревьях пожелтели листочки.

- А дома в садах и в огородах что делают?

- В садах и огородах собирают урожай.

- А подскажите, какое же это время года?

- Осень

- Правильно - осень.

Раздается стук в дверь.

- За дверью большой ящик полный овощей и фруктов. И письмо «Вам посылка от «Сказочницы Осени».

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?

- Да.

- А подскажите, где растут овощи?

- В огороде, на грядке.

- А где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: девочки соберут в корзинку овощи, а мальчики соберут фрукты.

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!

- Дети, а вы знаете, чем картофель от отличается от лука?

- Да, цветом, вкусом.

- А чем они похожи?

- Формой, они круглые.

- А чем отличается морковь от свёклы?

- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.

- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а свёкла красного цвета и округлая.

- А чем они похожи?

- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)

- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем. (Речь с движениями «Собираем урожай».)

В огороде у Федоры,

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять

Поможем урожай собрать.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это. (дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.. (птицы)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее. (ледок)

Воспитатель: - Какие молодцы! Все загадки отгадали. Но у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».

Игра «Ветер и листочки».

- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!

Воспитатель: А, давайте мы с вами тоже отправим подарки «Сказочнице Осени», раскрасим овощи и фрукты.

Дети выбирают раскраски для «Сказочницы Осени» и отправляют в посылке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Осень золотая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]]    Образовательный ...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...