"Посадка комнатных растений"
план-конспект занятия

Наталья Анатольевна. Громова

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx207.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Беседа по теме:

Выращивание цветочно-декоративных растений.  «Посадка комнатных растений»

             

Учитель –дефектолог: Громова Н.А.

2023г.

Конспект занятия по цветоводству 2 Б класс (1 час)

 

 Тема урока: «Посадка комнатных растений».

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: учить учащихся применять на практике полученные знания и умения по посадке цветов.

Задачи урока:

                       образовательные:

- систематизировать знания учащихся по посадке цветов;

- учить применять на практике полученные знания по посадке цветов;

- учить пользоваться учащихся инвентарём и приспособлениями для посадки цветов;

- тренировать учащихся в умении сажать цветы;

- учить соблюдать санитарно-гигиенические требования;

                       коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие памяти на основе припоминания ранее изученных сведений о комнатных растениях;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;

- коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи, орфоэпически правильного произношения;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

                       воспитательные:

воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, используемым на уроке.

Использование наглядных пособий: словарные слова, пиктограммы, картинки, презентация.

Оборудование и приспособления: компьютер, горшки и поддоны для цветов, тазы, совки, лейки, маленькие лопатки, тазы   

Материалы для работы: земля, дренаж, отростки комнатных растений.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

         Организация класса. Сообщение цели.    

Учитель – дефектолог-Здравствуй Лев. Садись.   Лев, я прошу тебя работать хорошо и показать нашим гостям, как ты умеешь трудиться. Тема сегодняшнего урока «Посадка комнатных растений». Ты будишь сажать комнатное растение в процессе работы, покажешь нам знания, которые получил на предыдущих уроках.

II. Повторение.

        Учитель – дефектолог - А сейчас давай повторим то, что изучал на предыдущих уроках.

  1. Лев скажи, для чего мы сажаем комнатные растения? Ответ учащихся. (Для красоты, для уюта, для очищения воздуха в комнате).
  2. Чтобы растение было красивое, что мы должны делать? Ответ учащихся. (Ухаживать за комнатными растениями).
  3. Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Ответ учащихся. (Комнатные растения нужно: поливать, удобрять, опрыскивать, очищать от сухих листьев и стеблей, рыхлить почву в горшках, вытирать пыль с листьев, пересаживать цветы).

Показываю картинки в презентации.

  1. Учитель – дефектолог Какие инструменты и приспособления необходимы для ухода за     комнатными растениями? Ответ учащихся. (Салфетка, лейка, пульверизатор, маленькие грабли, маленькая лопатка, совок, ножницы). Прикрепляю картинки на доске.  Ребята, помогите мне, пожалуйста, подписать слова. Дети подписывают картинки.
  2. Когда мы ухаживаем за комнатными растениями:
  • что мы делаем салфеткой? Ответ учащихся. (Вытираем пыль с крупных   листьев).
  • что мы делаем лейкой? Ответ учащихся. (Поливаем комнатные растения).
  • что мы делаем пульверизатором? Ответ учащихся. (Опрыскиваем комнатные растения).
  • что мы делаем маленькими граблями? Ответ учащихся. (Разрыхляем   землю, почву).
  • что мы делаем совком? Ответ учащихся. (Насыпаем землю (почву) в горшок).
  • что мы делаем ножницами? Ответ учащихся. (Обрезаем сухие листья и стебли).
  • что мы делаем маленькой лопаткой? Ответ учащихся. (Делаем углубления в земле (почве), когда сажаем или разрыхляем землю (почву).

6. Учитель – дефектолог- Какая  посуда необходима для посадки комнатных растений?

Ответ учащихся. (Цветочный горшок, кашпо, ваза, поддон под цветочный горшок и вазу).

          7. Учитель – дефектолог -Что должно быть в днище горшка? Ответ учащихся. (Отверстия).

 8. Учитель – дефектолог- Для чего нужны отверстия? Ответ учащихся. (Чтобы после полива вода не застаивалась в горшке, вытекала. Если будет застаиваться, корни будут гнить и растение погибнет).

9. Учитель – дефектолог- Для чего нужен поддон? Ответ учащихся. (Чтобы во время полива вода не стекала на мебель, подставку, на пол).

 

9. Учитель – дефектолог- Лев, что нужно взять для посадки цветов? Работаю с картинками на доскеинвентарь, который не используется на уроке, убираю. Ответ учащихся. (Горшок для цветка, поддон под горшок, совок, лейку, маленькую лопатку, таз под землю, дренаж, землю, отросток).

Ребята, палочки сажать было удобно и просто, а вот настоящий отросток сажать сложнее, потому что он очень хрупкий может сломаться, его нужно сажать аккуратно.

Учитель – дефектолог- Из каких частей состоит отросток комнатного растения? Ответ учащихся. (Корень, стебель, лист, цветок). Молодцы.

Учитель – дефектолог -Что такое дренаж, для чего он нужен? Ответ учащихся. (Для обогащения почвы кислородом, чтобы стекала вода через отверстия из горшка).

Я заранее приготовила отростки для посадки, поставила их в воду и у них проросли корни. И теперь мы можем их сажать. Сначала я покажу посадку комнатного растения, а потом вы будите сажать сами.

III. Инструктаж по ТБ и санитарно - гигиеническим требованиям.

Во время практической работы вы должны соблюдать сантитарно -   гигиенические требования: работать аккуратно, не рассыпать землю на стол, не пачкать фартук, после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза, когда вы её насыпаете и аккуратно работать с совком и маленькой лопаткой – не пораниться.

        Демонстрация посадки комнатного растения «Хлорофитум»

(Показываю посадку комнатного растения).

Работа учащихся с пиктограммами.

Лев, ты посмотрел, как надо сажать комнатное растение «Хлорофитум», а теперь с помощью пиктограмм составь план практической работы.

Дети работают у доски с пиктограммами, составляют план работы – посадки комнатного растения «Хлорофитум».

1 – насыпать дренаж в горшок. (закрываем дно цветочного горшка);

2- насыпать землю (не полный горшок, не рассыпая на стол, чуть больше середины горка);

3- сделать в центре горшка в земле углубление;

4- аккуратно, не придавливая, посадить отросток и присыпать землёй;

5- полить цветок и вытереть горшок от земли;

6 –убрать рабочее место (вытереть стол);

7 – помыть руки с мылом и смазать кремом.

А сейчас, каждый из вас, с помощью пиктограмм расскажет последовательность посадки комнатного растения «Хлорофитум». (Каждый учащиеся рассказывает последовательность выполнения посадки комнатного растения).

IV. Практическая работа.

        Учитель – дефектолог Лев, приступаем к выполнению практической работы.

        1Посадка комнатного растения «Хлорофитум».

        Каждый учащиеся сажает комнатное растение «Хлорофитум».

  • насыпает дренаж в горшок;
  • насыпает землю в горшок;
  • в центре горшка в земле делает углубление;
  • сажает отросток и присыпает его землёй;
  • поливает цветок, вытирает горшок от земли;

2. Уборка рабочего места.

  • убирает рабочее место (вытирает стол салфеткой);
  • моет руки и смазывает их кремом.

 

V.  Анализ и оценка выполненных работ.

Учитель – дефектолог- А сейчас проведём отчёт о выполненной работе. Чем мы сегодня занимались на уроке?   Молодец Лев! Сегодня, ты хорошо справился с работой. Я думаю, теперь ты, и дома сможешь помогать маме, сажать цветы.

VI. Итог.

        Работа с презентацией.

                Лев, посмотрите на экран телевизора и выполните задание.

Презентация «Назови части растения». Показываю презентацию, Лев называет части растения, с помощью компьютера проверяем правильность ответа. Молодец! С заданием справился отлично!

Какое новое слово вы узнали сегодня на уроке?

Ответ учащихся (Хлорофитум). Давайте все вместе повторим название цветка ещё раз. (Повторяем хором). Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Посадка комнатных растений ".

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе...

«Посадка комнатных растений способом черенкования и частями листа»

познакомить детей со способом размножения сансевьеры ( ее выращивают из листка, разрезанного на части и высаживают во влажную землю). Формировать умение детей правильно сажать растение частью листа (с...

Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"

Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно п...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"

В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Алгоритм посадки комнатного растения

Алгоритм посадки комнатного растения...

Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»

Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...