"Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия

Наталья Анатольевна. Громова

Конспект занятия по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_mir_professiy.docx80.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Конспект занятия по профориентации

«Путешествие в мир профессий»

Учитель -дефектолог: Громова Н.А.

2023г

Задачи:
Образовательные: закрепить знания о профессиях людей, работающих в детском саду и не только (познавательное развитие); обогатить словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными, обозначающими качества, которыми должны обладать люди разных профессий; упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным предложением (речевое развитие); развивать умение чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах, формировать профориентацию у детей (социально –личностное развитие); формировать у детей основы ЗОЖ через проведение массажа и использование здоровьесберегающих технологий (физическое развитие);обогащать музыкальными впечатлениями путём восприятия музыкального произведения (художественно –эстетическое развитие).
Развивающие: развивать мышление, память, слуховое внимание, повышать культуру речи, обогащать детей народной мудростью.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий (социально –личностное развитие).
Предварительная работа: беседа «Профессии наших мам», беседа «Кем я буду, когда вырасту», д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная игра «Мир профессий», ситуативный разговор «Кто работает в детском саду».
Методы и приёмы:
Практические: массаж, дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, интерактивная игра «Сказочные профессии»,
Словесные: ситуативный разговор, пословицы, отгадывание загадок, словесные игры, синквейн
Оборудование: вывески названий улиц «Лечебная», «Загадочная», «Проспект рабочих инструментов» «Аллея сказок», «Улица школьная», кукла в костюме медсестры, картинки с изображением профессий, орудий труда, телевизор, ноутбук, интерактивная викторина «Сказочные профессии», синквейн, пазлы «Профессия –учитель», раскраски про профессии, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности:
двигательная: массаж, физкультминутка «Профессии»;
игровая: д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная викторина «Сказочные профессии», д/и Подбери профессию к пословице», психологическая игра «Доброе утро»;
коммуникативная: ситуативный разговор «Кто работает в саду?», составление рассказов по плану (синквейн);
трудовая: уборка рабочего места, помощь воспитателю;
познавательно - исследовательская: обсуждение пословиц о труде, синквейн;
музыкально - художественная: песня «Профессии» (музыкальное сопровождение), раскрашивание раскрасок про профессии;
чтение художественной литературы: отгадывание загадок, стихотворение «Профессий много в мире есть», пословицы о труде.

Ход занятия

  1. Психологический настрой. Игра «Доброе утро»

Учитель- дефектолог- Здравствуй, Лев !

(Лев здоровается)
Учитель- дефектолог - У меня сегодня отличное настроение, потому что я пришла на свою любимую работу. А у вас какое настроение? Давайте поделимся друг с другом своим отличным настроением.
Учитель- дефектолог - Доброе утро, солнце! (Лев поднимает руки, затем опускает их)
Учитель- дефектолог - Доброе утро, небо! (выполняет аналогичные движения)
Учитель- дефектолог - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)
Учитель- дефектолог - Лев, давай посмотрим друг на друга и мысленно пожелаем себе и всем людям здоровья, мира и добра (Лев выполняют задание).

2. Ситуативный разговор «Кто работает в саду?»
Учитель- дефектолог - Ребята, как называется моя профессия? (воспитатель)
Учитель- дефектолог - Почему она так называется? (Вы воспитываете детей, укладываете спать, читаете сказки, обучаете их чему –то новому, готовите к школе).
Подвести итог: Учитель- дефектолог - Всё правильно ты сказал. Воспитатель – эта профессия очень интересная, воспитателю нужно очень много знать, чтобы каждый день у вас был интересным, и вы узнавали много нового, росли умными, добрыми детьми.
- Какие ещё профессии бывают в детском саду? (Помощник воспитателя, повар, заведующий, музыкальный руководитель, медсестра, учитель физкультуры, старший воспитатель, бухгалтер, прачка, дворник, плотник, завхоз).

3. Пословицы о труде.
Учитель- дефектолог - Мы с вами много разговаривали о профессиях ваших родителей, про ваши будущие профессии. И сегодня я предлагаю тебе отправиться со мной в город профессий, чтобы вспомнить все профессии, которые мы с вами знаем. Но чтобы туда попасть, нужно вспомнить пословицы о труде.
Учитель- дефектолог - Сделал дело –гуляй смело.
  Учитель- дефектолог - Терпенье и труд –всё перетрут.
 Учитель- дефектолог - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
 Учитель- дефектолог - Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
Учитель- дефектолог - Всякий труд достоин награды.
Учитель- дефектолог Кто любит труд, того люди чтут.
Итог: Молодец! Столько пословиц о труде мы с тобой знаем. Теперь можно в город мастеров входить.  

4. «Улица «Лечебная». Ситуативный разговор о профессии медсестры
Учитель- дефектолог - Встречает нас с вами улица «Лечебная» и медсестра.
Учитель- дефектолог - А вы знаете, как зовут медсестру в нашем детском саду? (Надежда Владимировна).
Учитель- дефектолог - А чем она занимается? Что она делает в детском саду? (делает прививки, измеряет рост, вес, следит за здоровьем детей, проверяет чистоту помещения, делает заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, может делать массаж).
Учитель- дефектолог - Для чего нужен массаж? (Массаж оздоравливает организм). 

5. Проведение массажа «Рельсы –рельсы, шпалы –шпалы…»
Учитель- дефектолог - Есть такая профессия – МАССАЖИСТ и я хочу, чтобы ты тоже попробовал себя в профессии массажиста )
Учитель- дефектолог Рельсы, рельсы (проводят ребрами ладоней сверху вниз)
Учитель- дефектолог Шпалы, шпалы (проводят ребрами ладоней слева направо)
Учитель- дефектолог Едет поезд запоздалый (проводят ребром ладони змейкой по спине)
Учитель- дефектолог Из последнего вагона вдруг посыпался горох. (Пальцами перебираем сверху вниз)
Учитель- дефектолог Пришли куры - поклевали, (указательными пальцами постукиваем по спине)
Учитель- дефектолог Пришли гуси- пощипали, («пощипывают» спину)
Учитель- дефектолог Пришёл слон –потоптал, (постукивают кулачками по спине)
Учитель- дефектолог Пришёл дворник –всё подмёл (поглаживают по спине)
Учитель- дефектолог Поставил стол, стул, положил лист (постукивают по спине ладонью, кулаком и снова ладонью).
Учитель- дефектолог И стал писать «Дорогие жена и дочка. Точка. Шлю вам чулочки. Точка» (указательным пальцем правой руки «имитируют» письмо).
Рельсы, шпалы, карандаш, вот и кончился массаж (поглаживают по спине).

6. «Улица Загадочная». Отгадывание загадок о профессиях.
Учитель- дефектолог - Лев, идём дальше, следующая улица «Загадочная». Она подготовила для нас загадки о профессиях. Лев присаживаются на стул и отгадывает загадки. На стенде вывешиваются картинки –отгадки.
1. Учитель- дефектолог Громко прозвенел звонок, в классе начался урок. Знает школьник и родитель, проведёт урок… (учитель).
2. Учитель- дефектолог Доброты, тепла души ей для нас не жалко. Ждут её все малыши –Вася. Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат –Ждёт её весь детский сад! (Воспитатель).
3. Учитель- дефектолог Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём. В каске будто воин славный на пожар спешит… (пожарный).
4. Учитель- дефектолог Шприцом орудует умело, пилюли все он знает в деле. Поможет вылечить бронхит, и от болезни защитит (врач).
6. Учитель- дефектолог Он –отличный счетовод, и учёт всего ведёт: денег, трудодней, бензина, и продуктов в магазине (бухгалтер).
7. Учитель- дефектолог За прилавком магазина где красивая витрина, покупателей он ждёт и товары продаёт (продавец).

7. Улица «Проспект рабочих инструментов». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Учитель- дефектолог - Лев, перед вами на одном столе лежат карточки с изображением орудий труда (перевёрнуты), а на другом –с изображением профессий. Я вам предлагаю по очереди подойти и взять по одному орудию труда, далее подойти и выбрать картинку с профессией. А потом будете рассказывать какой это инструмент, какой профессии он принадлежит
Дети по очереди берут орудие труда, далее выбирают соответствующую профессию и по очереди рассказывают:
Учитель- дефектолог - Жезл –он нужен полицейскому (регулирует движение машин на дорогах);
Учитель- дефектолог - фонендоскоп –врачу (слушает сердце и лёгкие больного);
Учитель- дефектолог - лейка –садовнику (поливает цветы);
Учитель- дефектолог - молоток –строителю (забивает гвозди, помогает строить дом);
Учитель- дефектолог - лопата –фермеру (сажать деревья, выкапывать сорняки);
Учитель- дефектолог - расчёска –парикмахеру (расчёсывает, делает причёски)…

8. Физминутка под музыку «Профессии»
Мы в профессии играли (шагает на месте)
Вмиг мы лётчиками стали
В самолётах полетали. (кружатся вокруг себя, руки в стороны)
И водителями вдруг стали (бегут по кругу и рулят «имитируя» езду на машине)
Быстрый руль в руках у нас
Быстро едем просто «Класс!»
А теперь на стройке мы дружно строим кирпичи, (остановились, руки полочкой перед грудью)
Раз кирпич и два, и три (руки поочерёдно ставим одну на другую)
Строим дом мы, посмотри. (руками над головой «изобразить крышу»)
Вот закончилась игра (разводят руками в стороны)
Нам на стульчики пора (проходят на стулья).

9. Улица «Аллея сказок»
Учитель- дефектолог - Лев, давайте с вами вспомним, что и в сказках есть свои профессии, вы согласны со мной? Нас ждут сказки, по которым мы узнаем какие персонажи какой профессией владели.
1. Учитель- дефектолог- Назовите мне пожалуйста профессии двух сестёр злодеек из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (ткачиха и повариха).
2. Учитель- дефектолог Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик» (директор кукольного театра).
3. Учитель- дефектолог Какой профессии научились три поросёнка? (Строители)
4. Учитель- дефектолог Профессия Мэри Поппинс? (Няня)
5. Учитель- дефектолог Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка? (Доктор)
6. Учитель- дефектолог Кем был Печкин - персонаж Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)
7. Учитель- дефектолог Кем был старик из сказки А. Пушкина «Золотая рыбка»? (Рыбак)
8. Учитель- дефектолог Кто спас Красную Шапочку? (Охотники)
9. Учитель- дефектолог Кем стали животные из Бремена (собака, осёл, кот и петух) сказки Б. Гримм (Музыкантами)

 

 

10. Рефлексия
Учитель- дефектолог - Лев, а сейчас подойди пожалуйста в «Бюро находок» и выберите себе раскраску той профессии, кем бы вы хотели стать, когда вырастишь. Расскажите, кем ты мечтаешь стать? (Лев выбирают себе раскраску по желанию, поддерживают беседу:-стоматологу люди доверяют свои зубы; парикмахеру – доверяют делать причёски…)
Учитель- дефектолог - Лев, профессию нужно выбирать по сердцу, с душой, потому что эта профессия на всю жизнь.
- А можешь ты прямо сейчас пойти работать по той специальности, которую выбрал? Почему?
- Нужны знания, для того чтобы хорошо работать и знать своё дело. Я желаю тебе учиться, и чтобы ваши мечты сбылись.

Чтение стихотворения:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И интересны и важны.
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

11. Раскрашивание раскрасок о профессиях.
Дети раскрашивают раскраски под песню «Профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...