Самообразование
материал


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Крепыш»

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий

МБДОУ №89 «Крепыш»

Н.А. Кузина

План по самообразованию

«Влияние развития мелкой моторики на формирование речи у детей раннего возраста».

Мизхатова Изида Фаритовна

(Фамилия, имя, отчество)

Воспитателя группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Малышки»

Индивидуальный план самообразования

на 2021-2022 учебный год

Тема самообразования: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речи у детей раннего возраста».

Ф.И. О. педагога: Мизхатова И. Ф.

Должность: воспитатель

Стаж педагогической работы - 11 лет

Квалификационная категория: 1 категория

Содержание работы

Результат

Сроки

1

«Правовая компетентность»:

1.Указ президента РФ №240 от 29 мая 2017 года «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетие детства»

#1059;каз президента РФ №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период 2024 года»

#1060;ГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования». Приказ №10 от #1075;. Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме «Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих комплексную основную образовательную программу «Теремок»

Организация образовательной деятельности с детьми.

сентябрь 2021

в течении учебного года

2.

«Профессиональная компетентность»:

Изучение периодической методической литературы:

1. Изучение основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №89 «Крепыш»

2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения». С. Е. Большакова

3. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

#1048;.А. Лыкова Комплексная образовательная программа для детей от рождения до трех лет «Теремок»

#1048;.А. Лыкова Парциальная программа художественно-эстетического развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

6 О.С. Ушакова Речевое развитие в раннем детстве

Разработка рабочей программы

Выступление на родительском собрании №1

План работы с родителями по развитию мелкой моторики

Разработка НОД по ХЭР

Разработка НОД по речевому развитию

сентябрь 2021

Октябрь 2021

сентябрь 2021

в течении года

в течении года

в течении года

Посещение открытых занятий

Конспект по речевому развитию

Ноябрь 2021

Февраль 2022

3.

«Коммуникативная компетентность»:

#1048;ндивидуальные беседы с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по теме «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Их роль в развитии детской речи».

#1056;азработать памятку для родителей на родительское собраниие : «Игры с прищепками, крупой и другими предметами домашнего обихода»

#1056;азработать картотеку: «Дидактические игры на развитие мелкой моторики для малышей»

#1055;одготовить презентацию –практикум для родителей «Игры на развитие мелкой моторики»

5 Представить родителям речевые игры и упражнения, используемые в детском саду для формирования речи детей раннего возраста

6. Чтение и заучивние пальчиковых игр при помощи пальчиков (показ воспитателя)

7. «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе познавательно-практической деятельности»

8. Разработать проект «Влияние развития мелкой моторики на формирование речи у детей раннего возраста»

9 Рисуем нетрадиционным способом «Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности.»

Анкеты для родителей

Памятка «Игры с прищепками, крупой и другими предметами домашнего обихода»

Картотека: «Дидактические игры на развитие мелкой моторики для малышей»

Презентация –практикум для родителей «Игры на развитие мелкой моторики»

Информационный стенд «Повторите вместе с малышом»

Пополнение картотеки пальчиковых игр

Выступление на ПМПК

Проект «Влияние развития мелкой моторики на формирование речи у детей раннего возраста»

Открытка «цветочек для любимой мамы»

Перспективный план

Октябрь 2021

Октябрь 2021

Декабрь 2021

Февраль 2022

В течении года

В течении года

В течении года

Ноябрь 2021

Март 2022

Сентябрь 2021

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Изготовление книжек малышек «Наши пальчики не знают скуки»

«Веселые игры для развития моторики руки»

Книжки малышки

В течении года.

Апрель 2022

4.

«Информационная компетентность»:

Использование электронных ресурсов

Принять участие в онлайн конкурсах «Рисуем пальчиками»

Оформить публикацию опыта работы

Подготовка к НОД,

Сертификат участника

Диплом участника

В течение учебного года

В течение учебного года


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 «Волчок»

(МБДОУ д/с №45 «Волчок»)

План по самообразованию

Мизхатовой Изиды Фаритовны

(Фамилия, имя, отчество)

Воспитателя группы раннего возраста «Ягодки» (2-3 года)

Тема: «Сенсорное развитие детей с дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фрёбеля»

Цель: накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений.

- Воспитывать познавательный интерес, любознательность

- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр

Срок реализации:

Предполагаемые результаты работы:

-Имеет представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.

- Умеет определять сходства и различия между предметами.

- Применяет полученные знания в самостоятельной игровой деятельности

Презентация работы: ______________________

№ п/п

Изучение научно-методической литературы

Сроки

1.

Изучение нормативных документов и требований к организации работы в соответствии с ФОП

СЕНТЯБРЬ

2

Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

ОКТЯБРЬ

3

Организации группового пространства, отвечающего всем требованиям современного ФОП к развивающей предметно-пространственной среде.

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

4

Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

Месяц

Проведение мероприятий

Изготовление пособий,

дидактического материала

Изучение научно- методической литературы

Изучение опыта коллег

Мероприя- тия по плану ДОО

Оформле- ние результата

с воспитанниками

с педагогами

с родителями

сентябрь

Разработать перспек-тивный план работы с детьми

Разработать перспективный план работы с педагогами

Разработать перспективный план работы с родителями

перспективный план работы

Опыт использования игрового набора «Дары Фрёбеля» для организации образовательной деятельности в ДОУ

перспективный план работы

папка консультационная для родителей «Волшебные дары Фребеля»

октябрь

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы.

Папка – передвижка «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»

Папка – передвижка «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»

Картотека игр по дару№1

Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»

Папка – передвижка «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»

ноябрь

Знакомство – манипуляции с мячом.

Цель: познакомить детей с мячом и его свойствами.

Картотека игр с мячом

Изготовление мячей с бросового материала

Изготовление мячей с бросового материала

Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка

Картотека игр с мячом

декабрь

#1048;гра «Чудесный мешочек»: Цель: Закрепление умений правильно называть основные цвета, совершенствование тактильных ощущений и восприятий.

Конспект занятия Игра «Чудесный мешочек»:

Ссылки на интернет – ресурсы

январь

«Разложи мячи по цвету»: Цель: Закрепление знаний основных цветов, развитие зрительного восприятия и внимания; развитие умения соотносить цвета

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Играем дома с малышом рекомендации

февраль

«Длинные и короткие дорожки»: Цель: Ознакомление детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Формирование умения пользоваться словами: длиннее, короче.

Папка – передвижка «Дары Фрёбеля».

Папка – передвижка «Дары Фрёбеля».

Фото даров Фребеля

Игротека для родителей «Путешествие в страну Сенсорику»

Папка – передвижка «Дары Фрёбеля».

март

«Собери фигуру»: Цель: Развитие умения выкладывать квадрат и треугольник из палочек основных цветов, различных по размеру; закрепление умения называть цвет и форму фигур. Воспитание интереса к игре, дружеские взаимоо

Игротека для родителей «Путешествие в страну Сенсорику»

апрель

«Мозаика» Благодаря этому Дару, ребѐнок изучает комбинацию форм и цветов. Подготавливает руки к рисованию; развивает сенсорные навыки, умение действовать самостоятельно

Презентация для родителей и педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми 3-4 лет»

Работы детей и фотоотчет

май

«Цветные тела». С этим Даром ребѐнок: развивает сенсорные навыки; изучает различные геометрические формы: развивает умение классифицирова

Презентация для родителей и педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми 3-4 лет» (из

Презентация для родителей и педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми 3-4 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...