проект
проект (подготовительная группа)

Четкие представления о военных профессиях вызовут у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, составят  основу для формирования  желания стать в будущем защитниками Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Вид проекта: познавательный, групповой.    

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Считается нормальным, любой ценой уклониться от службы в армии

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этот период необходимо воспитывать любовь к Родине, своей стране, стремление охранять и защищать её. Знакомство детей с различными военными профессиями формирует у них такие черты характера, как смелость, ответственность, мужество, героизм.

Проблема:

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный Международному женскому дню. К сожалению, мало кто знаком с военными профессиями. У детей отсутствует интерес к военным профессиям.

Гипотеза:

Четкие представления о военных профессиях вызовут у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, составят  основу для формирования  желания стать в будущем защитниками Отечества.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей  стремления быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Задачи:

· Познакомить детей с особенностями военной службы в разных родах войск ( сухопутных, морских, воздушных),  с военными профессиями: танкист, пограничник, летчик, моряк, десантник.

· Развивать познавательный интерес к военным профессиям, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности.

·  Воспитывать  уважение к людям военных профессий

 

Предполагаемый результат:

·Развит  устойчивый интерес к людям военных профессий.

·Сформированы представления о различных родах войск,  о профессиях моряка, пограничника, летчика, танкиста, десантника, особенностях военной службы.

·Заложены основы уважения к людям военных профессий.

· У мальчиков появится стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны, у девочек возникнет уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

 - Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание предметно-пространственной среды.

 - Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, презентаций и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала.

Основной этап:

Социально- коммуникативное развитие:

Нод «23 февраля – день защитников Отечества»

Познавательное  развитие:

Нод «Знакомство с военными профессиями и родами войск»

Развитие  речи

Беседы:  «Что ты знаешь о военных профессиях?», «Ели бы я был военным», «Кто служит на военных кораблях?», «Кто защищает границы нашей родины на суше, в воздухе, на море ?», «Танковые войска», «Можно ли назвать пограничников защитниками Отечества? », «Женские военные профессии»

«Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «солдаты»

Рисование: «Моряки», « «Танкисты на учениях».

Конструктивно –модельная деятельность: «Военный аэродром»,  «Военный корабль»

Приобщение к худ.литературе:   Н. Иванова «Военные профессии», Д. Хармс «Песенка про пограничника», Ф. Фраткин «Мы сегодня все пилоты», О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу» 

Сюжетно-ролевые  игры:  «Военные моряки»,  «Парад», «Военный госпиталь», «Солдаты на учениях»

Д/игры:  «Собери из пазлов изображение пограничника(моряка, десантника, летчика, танкиста», лото «Военные профессии», «У кого какая форма».

 Самостоятельная деятельность детей:

- Д/и «Летает, шагает, плавает»; П/и «Снайперы»; П/и «Разведчики»; С/р игра «Саперы»; Д/и «Кто спрятался?», Д/и «Назови профессию»; Д/и «Кому что нужно»; Д/и «Найди пару танку»,;Д/и «Узнай по тени»; С/р «Моряки».

- рассматривание иллюстраций, книг.

- рисование, раскрашивание.

- пазлы, картинки-половинки.

Заключительный этап

Викторина  «Парад военных профессий».

Вывод

 Проект «Есть такая профессия Родину защищать» был рассчитан на то, чтобы  вызвать у детей   стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны посредством ознакомления с военными профессиями.

Реализация проекта позволила повысить интерес  к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.

Литература

1.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.

2.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..

«Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...