Проект в подготовительной группе "Трудиться - всегда пригодиться".
проект (подготовительная группа)

Грудева Наталья Сергеевна

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Тополек» г.Бабушкин

муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

                 Утверждаю:

Заведующий МАДОУ детский сад «Тополек»

    

                                                                                       Матвеевская Л.М. ________

                                                                                      Приказ №_____от «      »__________

 

                                      Краткосрочный   проект по трудовому воспитанию

                                                  В подготовительной группе «Теремок»

                                                        «Трудиться - всегда пригодиться»

         

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                         Воспитатель 

                                                                                       Грудева   Наталья Сергеевна                                                                     

                                                      

                                    г. Бабушкин 2024 г

                                                       

                                                            

                                                                «Труд – это могучий воспитатель в                                                                                                                                                                         

                                                              педагогической системе воспитания»

                                                                                        А.С.Макаренко

                                     Актуальность:

       Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. В детском саду трудовое воспитание заключается  в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности, в ознакомлении  воспитанников  с трудом взрослых. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными,  усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Участники проекта:

-дети подготовительной группы;

- родители

Сроки проведения:

Краткосрочный (2 недели)

  Цель: Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома, активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания.

Задачи:

- развивать желание и умение трудиться;

- Формировать умение работать в коллективе, умение планировать последовательность своей работы,

- Формировать умение доводить начатое дело до конца;

-продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

 

                         Ожидаемые результаты:

- получат необходимые знания о разных профессиях;

- будут сформированные навыки организации совместного труда;

-повысится интерес и уважение к труду, желание помогать старшим;

- осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.


                             1.   План реализации проекта: 

 

                     I этап проекта – подготовительный

1.  Постановка целей, задач, прогнозирование результатов;

2.  Изучение методических пособий и литературы по выбранной тематике проекта;

3. Подбор стихотворений, художественной литературы, стихов, загадок,  пословиц о труде и профессиях;

4. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей;

5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

                             

                           II этап проекта – практический

                              РАБОТА С ДЕТЬМИ:        

 

 

 

 

 

Дни недели

Цель

Формы работы с детьми

Работа с родителями

П

О

Н

Е

Д

Л

Ь

Н

И

К

15.01.

 

-рассказать о важности труда  в жизни человека, о его полезности и значимости.

 

-побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

-продолжать формировать умение детей предварительно очищать кормушки от снега, поощрять желание заботиться о птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к ним.

 

-Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Зачем нужно трудиться»

 

С/Игра «Семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовые поручения: «Кормим зимующий птиц».

 

 

Игра – драмматизация по произведению  А. Барто «Девочка чумазая».

 

В

Т

О

Р

Н

Н

И

К

16.01

-Продолжать формировать представления детей о профессиях.

Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. 

 

-формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

-Совершенствовать навыки работы со снегом, умение действовать снегоуборочными лопатами, скребками. Развивать дружеские взаимоотношения в процессе труда.

-Продолжать воспитывать привычку насухо вытираться полотенцем (снятым и развернутым), мыть руки после туалета.

-Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Рассматривание альбома «Профессии».

Д/И «Профессии»

 

 

 

 

 

С/и «Строитель»

 

Трудовые поручения: Убирать снег. Освобождать от снега постройки.

 

КГН  Самообслуживание:

 

 

 

Чтение художественной литературы Д. Крупская «Чистота».

Анкетирование  «Трудовое воспитание в семье»

С

Р

Е

Д

А

17.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
18.01

-дать первичные знания детям о труде библиотекаря. Рассказать, что библиотека -это домик для книг;

-Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

 

-Закреплять навык самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других, оценивать результат своей работы.

-Совершенствовать навыки работы со снегом при строитель­стве снежных построек для своей груп­пы. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности по созданию снежных построек, радоваться результатам  труда, воспитывать трудолюбие.

-Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, ставить обувь.

 

-рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; «Беседа о профессиях родителей ». ..

 

 

 

-развитие умения рассуждать, предполагать, строить правильно предложения, не боятся высказать свою мысль.

-расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий);

-. развивать трудовую деятельность посредством ручного труда, воспитывать терпение, аккуратность, старательность.

- Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

 

-Закреплять умение само­стоятельно одеваться и раздеваться в определен­ной последовательности, правильно размещать свои вещи на стуле перед сном, закреплять умение застегивать и расстегивать разные виды застежек. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать това­рищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

 

-Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. 

Беседа: «Погорим о труде библиотекаря»

 

 

С/И «Библиотека»

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовые поручения «Дежурство по занятиям»

 

 

 

 

 

Труд в природе

«Снежные постройки»

 

 

 

 

 

КГН совершенствование самообслуживании

Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Сказка о трех братьях»

 

 

Ситуации  общения «Как взять книгу в библиотеке»

 

 

Д/И «Кому что нужно для работы»

 

Ручной труд: «Скорая помощь для книжек»

 

 

 

С/И «Школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГН совершенствование навыков самообслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы С.Михалков «А что у вас»

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

19.01

- познакомить с профессиями родителей, расширить представление о многообразии профессий, воспитывать уважение к людям разных профессий;

-Расширять представление детей о трудовых действиях. Развивать внимание;

- закреплять знания о профессиях, развитее мелкой моторики рук, творческого мышления.

-Формировать навык самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов.

-вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

-Расширить представление детей о значении рук в жизни человека. Познакомить с новым рассказом.

 

 

 

«Беседа  о профессиях родителей »

 

 

Д/И  «Угадай, что я делаю»

 

рисование «Кем работают мои родители»

 

 

Трудовая деятельность «Дежурный по столовой»

 

С/И «Магазин»

 

 

 

 

Чтение художественной литературы Е.Пермяк «Для чего руки нужны»

 

Консультация «Приобщение ребенка к труду в семье »

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

22.01

-обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях, воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность;

-Учить составлять рассказ о своих добрых делах дома (чем помогали родителям в выходные дни).

-закрепить знания о комнатных растений и особенности ухода за ними,  выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением, формировать умение  сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений.

 

-Закреплять умение само­стоятельно одеваться и раздеваться в определен­ной последовательности, правильно размещать свои вещи на стуле перед сном, закреплять умение застегивать и расстегивать разные виды застежек. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать това­рищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

-вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

-Формировать представление о трудовых действиях и предметах необходимых для стирки.

 

Беседа «Мои обязанности дома и в детском саду»

 

 

 

 

Д/И «Маленькие помощники»

 

Трудовая деятельность

«Дежурство в комнате  природы»

 

 

 

 

 

Самообслуживание: «Путешествие в страну чистоты»

 

 

 

 

 

 

 

С/И «Скорая помощь»

 

 

Чтение художественной литературы

Е.Серов «Стирка»

 

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

23.01

-развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков, воспитывать привычку убирать все на свои места.

-закрепить умение выполнять разные виды трудовой деятельности, закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду людей;

-Посеять семена моркови, лука  и укропа в уголке природы. Формировать умения выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

-расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Беседа: «Каждой вещи свое место».

 

 

 

Д/И «Покажи  как это делать» .

 

 

 

Труд в уголке природы  «Огород на окне»

 

 

 

 

 

С/Р «Фотоателье»

 

 

С

Р

Е

Д

А

24.01

-Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

 

-Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Учить аккуратно работать с водой. Совершенствовать навыки коллективного труда.

 

-организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитывать желание трудиться коллективно, помогая друг другу, доводить начатое дело до конца.

-расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

- воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей, готовить их к реальной жизни

Развивать речь, творческие способности детей, интерес к книге

Учить детей анализировать произведение

 

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

 

 

Дид. упр. «У нас порядок».

 

 

 

Труд на прогулке «Поможем дворнику»

 

 

С/Р «Парикмахерская»

 

 

Чтение художественной литературы В.Осеева «Сыновья».

 

Индивидуальные беседы.

Сфотографировать детей «Как я  помогают дома»

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

25.01

-Продолжать учить воспитанников составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей, грамотно строить свои предложения.

-закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), формировать умения показывать эти

движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

 

 

-Совершенствовать умение поддерживать порядок в шкафах с иг­рушками, оборудовани­ем,  замечать непоря­док, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу по­мощь.

-учить, как надо правильно заправлять постель, воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.

-расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 

 

 

 -продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

-Формировать представление детей о том, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

 

Составление рассказа  на тему  «Кем работают мои родители»

 

 

 

Д/И «Правила гигиены»

 

 

 

 

Трудовые поручения: «Наведем порядок в группе».

 

Коллективное поручение «Учимся заправлять свои постели»

 

С/Р «Детский сад»

 

 

 

Художественно -продуктивная деятельность

Раскраски «Профессии»

 

 

 

Чтение художественной литературы В.Маяковский « Кем быть»

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

26.01

-Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей младшего школьного возраста.

-закрепить умение выполнять разные виды трудовой деятельности, закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду людей;

-организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитывать желание  трудиться коллективно, помогая друг другу, доводить начатое дело до конца

 

Защита проекта «Трудиться- всегда пригодиться»

 

 

 

 

-совершенствовать трудовые умения детей, учить выполнять полученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

 

-формировать представление детей о значимости труда взрослых, о роли предметов в трудовой деятельности человека;

закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения;

воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

 

Ситуативный разговор «Как я помогал маме».

 

 

Д/И «Покажи  как это делать»

 

 

 

 

Коллективный труд «Уборка участка детского сада».

 

 

 

Художественно-продуктивная деятельность. Оформление стенгазеты «Как  я помогаю дома».

  Трудовое поручение: «Протираем строительный материал и игрушки»

 

 

Чтение пословиц, загадок, стихов о профессиях

 

       

 

 

    

 

 

Анкетирование  «Семейное чтение»

 

  III этап. Обобщающе – результативный

1Фотоотчет по проделанной работе

2 Презентация

                                                     ИТОГ ПРОЕКТА:

     Труд в детском саду стал для детей чем-то

необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз

убедились, что систематический труд способствует

формированию трудолюбия и других нравственных

качеств. У детей воспитывается сознательное

отношение к труду. Они осмысливают производимую

работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор.

В результате проекта у детей сформировались знания о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, в стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

 

                     

                          

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада.М.,1993. -207 с.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.Мозаика-Синтез,2016.-128 с.

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет   «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005.

 Воспитание дошкольников в труде. Под ред. В.Г. Нечаевой – М.: Просвещение, 1983г. с.

Интернет ресурсы

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовател...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Проект «Здоровье – всегда пригодится» (подготовительная группа)

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью....

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Грамоте учиться всегда пригодится»

закрепить умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной звукобуквенной модели, определить местонахождение звуков в слове, умение анализировать предложение и умение составлять графич...