Конспект по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия

Мартыненко Елена Николаевна

Конспект музыкально-театрализованной деятельности по сказкам А. С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-театрализованной деятельности по сказкам А. С. Пушкина

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Звучит фонограмма песни «В мире много сказок».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну Лукоморье?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда – в путь! Чтобы в сказку нам попасть, нужно очень много знать! Вы в ворота проходите и словечко доскажите.

Игра «Доскажи словечко».

1. Царь с царицею простился, в путь – дорогу снарядился.

2. И царица у окна села ждать его одна.

3. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

5. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.

6. Нужен мне работник, конюх, повар, плотник.

7. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?

8. И впился комар как раз тётке прямо в правый глаз

9. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.

10. Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку.

Наконец, мы в сказочной стране Лукоморье!

Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Правильно, дуб, но дуб не обычный. Смотрите, на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин. (Перед детьми портрет А. С. Пушкина)

Воспитатель задаёт вопросы детям:

У Лукоморья дуб зелёный (Какая цепь была на дубе)

Ребёнок: Златая цепь на дубе том

- (Кто ходит возле дуба)

- И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

- (Что было дальше)

- Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано. Да здесь загадки!

1. Кто жил в хрустальном доме, пел песенки и грыз орешки? (Белка)

2. Какую песенку пела белка при честном, при всём народе? («Во саду ли, в огороде…»)

3. Назовите злого и сварливого персонажа из сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке? (Старуха)

4. Как зовут царя в «Сказке о золотом петушке?» (Дадон)

5. Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)

6. Чем отравилась молодая царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях?» (Яблоко)

7. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете произведения великого поэта. Давайте присядем у дуба. (дети и воспитатель садятся) А давайте мы вместе с вами вспомним одну из ваших любимых сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Будут сказку эту слушать

Саши, Ксюши и Ванюши.

Написал её для вас

Александр Сергеевич Пушкин.

Сядем рядышком, друзья,

Начинаю сказку я.

(3 девочки садятся на скамеечку, перед ними прялка, они прядут пряжу)

Воспитатель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Девочки поют песню «Прялица» р. н. м. об. Т. Ломовой.

1-я девочка: Кабы я была царица,-

Воспитатель: Говорит одна девица,-

1-я девочка: То на весь крещёный мир приготовила б я пир.

2-я девочка: Кабы я была царица,-

Воспитатель: Говорит её сестрица,-

2-я девочка: То на весь бы мир одна наткала я полотна. -

3-я девочка: Кабы я была царица,-

Воспитатель: Третья молвила сестрица,-

3-я девочка: Я б для батюшки - царя родила богатыря.

Воспитатель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь, стороны той государь. Во всё время разговора он стоял позадь забора; речь последней по всему полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица,-

Воспитатель: Говорит он,-

Царь: Будь царица и роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Воспитатель: Царь женился на меньшой и вскоре уехал воевать. Он был сильный и каждый день делал зарядку.

Физкультминутка.

Давным - давно жил царь Султан

И делал каждый день зарядку:

Он головой крутил, вертел – (повороты головы в стороны)

И танцевал вприсядку. – (приседания)

Плечами уши доставал – (поднимают плечи вверх)

И сильно прогибался. – (отвести плечи и голову назад, руки на поясе)

Он руки к небу поднимал, - (поднять руки вверх)

За солнышко хватался. – (хлопок над головой)

Воспитатель: Много чудес было в этой сказке, а каких?

1 Ребёнок: Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку берегут.

Белка поёт р. н. п. «Во саду ли в огороде»

Во саду ли в огороде

Девица гуляла

Она ростом невеличка

Лицом круглоличка

2 Ребёнок: Там ещё другое диво –

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой

Расплеснётся в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Звучит шум моря. Из моря выходят 33 богатыря. (2-е детей встряхивают ткань «море», 3-ий поднимает рисунок с изображением богатырей)

Воспитатель: Славились богатыри силой богатырскою и доспехи у них были богатырские. Я предлагаю из всех этих вещей выбрать доспехи богатырей и рассказать, зачем они были нужны.

Игра «Найди богатырские доспехи» (На столе лежат различные предметы, в том числе шлем, щит, меч, копьё)

3 Ребёнок: Там ещё другое диво:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Звучит фрагмент «Лебедь». Музыка Римского-Корсакова. Танцует Царевна – Лебедь.

Воспитатель: В кого превращала Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

- Кто из вас помнит слова про шмеля из сказки?

Ребёнок: Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал,

Судно на море догнал.

Звучит фрагмент «Полёт шмеля».Музыка Римского-Корсакова. («шмель» летает по залу)

Воспитатель: У этой сказки замечательный конец: добро победило зло и царь нашёл свою жену и сына. Как и в сказке,

Так и в жизни-

Победила Доброта

Помогает в жизни дружба,

Друга верная рука.

Злость и зависть – вот пороки,

Нам они мешают жить.

Только в дружбе и согласье

Зло мы сможем победить!

(Воспитатель находит под дубом картинки).

- Дети, посмотрите какие здесь интересные картинки! Это же сказочные герои, которые живут в Лукоморье. Возьмите все по картинке, внимательно рассмотрите. Если вы считаете, что это положительный герой, встаньте справа от дуба, а если отрицательный- слева).

Игра «Сказочные герои Лукоморья».(дети встают, поднимают картинку, называют героя, объясняют почему они встали слева или справа)

Воспитатель: Вот видите, сколько много разных героев живут в сказочной стране под названьем….

Дети: Лукоморье.

Воспитатель: И все эти герои из сказок какого великого поэта? А не хотите ли заглянуть в сундук у дуба (достают книгу А. С. Пушкина) Да, действительно, здесь всё волшебное. Вам подарок от кота учёного- книга А. С. Пушкина.

России навеки

Остались в наследство

Любимые сказки,

Знакомые с детства.

- Давайте закончим наше путешествие по сказочной стране Лукоморье песней. Песня «Удивительные сказки детства» Слова и музыка Н. Караваевой.

Дети поют песню.

Ребёнок: И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел,

И кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель предлагает попрощаться с Лукоморьем и его жителями.

Звучит «В мире много сказок», дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Конспект "Любимые сказки А.С.Пушкина"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности детей "Любимые сказки А.С.Пушкина"...

Конспект занятия «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Конспект занятияпо литературному чтению в старшей группе...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...