Моя педагогическая находка "Умные кубики"
методическая разработка

Устимовская Ирма Павловна

Дидактическое пособие «Умные кубики» предназначено  для работы с детьми,   как младшего, так и старшего дошкольного возраста,  при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы и основных дидактических принципов:

· Доступность материала пониманию дошкольника;

· Поэтапное усложнение  материала, от простого к сложному.

Эмоциональная близость материала детям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pednahodka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Пионерский

Дидактическое пособие

«УМНЫЕ КУБИКИ»

Воспитатели: Устимовская И.П.

Пионерский

2024 год

           Добрый день! Уважаемые коллегу хочу представить вам свою педагогическую находку.                                    

Дидактическое пособие «Умные кубики» предназначено  для работы с детьми,   как младшего, так и старшего дошкольного возраста,  при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы и основных дидактических принципов:

Доступность материала пониманию дошкольника;

Поэтапное усложнение  материала, от простого к сложному.

Эмоциональная близость материала детям.                 

Руководствуясь тем, что  одним из важнейших условий в обучении детей является дифференцированный и комплексный подход,  нами было разработано дидактическое пособие «Умные кубики» для детей от 3-х до  7 лет.

Основная цель данного пособия: Развитие  психических процессов у детей дошкольного возраста  через использование системы развивающих игр.

Задачи: которые можно решить, при использовании дидактического пособия «УМНЫЕ КУБИКИ» в практике дошкольного образования:

Формировать мотивацию обучения, ориентированную на  удовлетворение познавательных интересов при взаимодействии различных анализаторов;

Знакомить детей с сенсорными эталонам, обучать способам их использования в практике.

Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально  мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Формировать базисные   представления: математического, социального и речевого характера.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение, личностные качества в период освоения интеллектуальных игр.

  Практическая ценность  пособия «УМНЫЕ КУБИКИ» заключена в комплексном подборе игр, заданий и задач во всех образовательных областях (познавательное развитие, экологическое воспитание, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое)  – что делает занятия интегрированными.

 Данное пособие, в практике работы ДОУ можно использовать: в виде комплекса дидактических игр, как часть обучающего занятия;  в индивидуально-коррекционной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельность детей; игры и упражнения с «УМНЫМИ КУБИКАМИ» могут быть использованы, как  диагностический инструментарий. Они могут меняться по дизайну и наполнению. Можно использовать для любого возраста.

В ходе разработки и внедрения «УМНОГО КУБИКА», предусматривалась наработка практических материалов, которые в дальнейшем будут использоваться в работе с детьми,  а также полезны и интересны педагогам детского сада и  родителям.  Дидактическое пособие «УМНЫЕ КУБИКИ» можно использовать, как в групповых, так и в индивидуальных формах обучения.  

Новизна в том, что дидактическое пособие «УМНЫЕ КУБИКИ»  представляют собой итог творческо-практических наработок воспитателей дошкольного учреждения и содержит уточнения, конкретизирует ранее известные подходы.

Оценка эффективности дидактического пособия  заключается в том, что оно может использоваться во всех возрастных групп детского сада, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы. Игры и упражнения с «УМНЫМ КУБИКОМ», используемые педагогом на занятиях и в самостоятельной деятельности, соответствуют практическому достижению образовательных задач, и дают положительные результаты работ. Данное пособие уникально, универсально, легко в применении, весьма важно в развитии ребенка дошкольного возраста.

1  Игра-Эмоции

Социально-коммуникативная область. Рассмотрели эмоции на гранях кубика. Попросить ребёнка выбрать эмоцию которую он сейчас испытывает. Предложить бросить кубик и изобразить ту эмоцию которая ему выпала.

Игра-составь предложение.

 которая используется на занятиях по развитию речи.

Берем три кубика. Бросаем и состаталяем предложение по выпавшим изображениям на гранях кубиков. Или выбираем те изображение которые ему понравились. Например: предлог... картинка с изображением животного и предметная картинка... и составляем предложение....

Игра-найди звук

Можно использовать на занятиях по обучению грамоте. Берем два кубика. На одном изображены буквы, на другом предметная картинка. Бросаем кубик с изображением букв и называем букву, звук который она обозначает и подбираем на втором кубике предмет  в названии которого есть этот звук. Просим ребёнка определить месть положение звука в слове.

Физминутка

Берем большой куб, кидаем и выполняем те движения которые изображены на выпавшей картинке.

 Следующая игра используемая на занятиях по матиматеке. Берем три кубика. С изображением цифр, знаков и предметных картинок. Бросаем и составляем неравенство. Например: ....5 собачек больше чем цифра 2. Или отвечаем на вопрос верно ли неравенство.

6 собачек неравно цыфре два.

 Данные кубики могут использоваться как демонстрационный материал на фронтальных занятиях, в режимных моментах,  так и в индивидуальной работе во второй половине дня. Так же в работе с родителями, при проведении мастер-классов, семинаров.  Я привила лишь маленький пример использования кубиков в своей работе. Все зависит от вашей фантазии, желания и поставленных целей.

Диагностический инструментарий к разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Дидактическое упражнение «Дай мне предмет такого - же цвета»

Цель: Уточнить представление детей о цвете, умение находить и называть основные цвета в пространстве.

Ход: В группе найти предмет такого же цвета, как на выпавшей  стороне куба. Назвать данный цвет.        

3.Дидактическое упражнение «Найди предмет, похожий на образец»

Цель: Уточнить представление о знании геометрических фигур.

Ход: В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.

6. Дидактическое упражнение «Собери числовой ряд»

Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах пяти

Ход: Бросить куб, уточнить какое число выпало, выложить столько же игрушек, сосчитать .

Дидактическая игра   «Когда это бывает»

Цель: закрепления временных понятий.

Ход игры:

Используя четыре стороны куба: Дети описывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным учителем. В ходе игры повторяются временные категории. Возможно использование иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»

laquo;Игровые педагогические технологииинтенсивного развития интеллектуальных способностейдошкольников: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,кубики и квадраты Никитина»...

Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей младших школьников с ОВЗ (умственная отсталость): палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»

laquo;Игровые педагогические технологииинтенсивного развития интеллектуальных способностеймладших школьников с ОВЗ (умственная отсталость): палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,кубики и квадраты Никитина...

Инновационный педагогический приём "Кубик Блума"

Инновационный педагогический приём "Кубик Блума"...