Открытое занятие к 23 февраля в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подъяблонская Ирина Владимировна

Открытое занятие к 23 февраля в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста на тему : 23 февраля - День защитника Отечества

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

занятие способствует :

-пониманию, кто такие защитники отечества;

-формированию представлений о разных родах войск,

-развитию мышления;

-развитию зрительного восприятия;

-развитию эмоционально - чувственного мира детей;

-развитию связной речи детей;

-активизации инициативы детей;

-формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

-активизации словообразовательных процессов;

-закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;

-закреплению умения подбирать слова-антонимы;

-закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения – военная игра.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки; игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, клей- карандаш, карандаши цветные

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyanie_podgot.gr_.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие к 23 февраля в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста на тему : 23 февраля - День защитника Отечества

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Публикация «Открытое занятие к 23 февраля в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

занятие способствует :

-пониманию, кто такие защитники отечества;

-формированию представлений о разных родах войск,

-развитию мышления;

-развитию зрительного восприятия;

-развитию эмоционально - чувственного мира детей;

-развитию связной речи детей;

-активизации инициативы детей;

-формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

-активизации словообразовательных процессов;

-закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;

-закреплению умения подбирать слова-антонимы;

-закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения – военная игра.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки; игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, клей- карандаш, карандаши цветные

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят, маршируя и проговаривая речовку:

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Воспитатель:

- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!

Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»

Воспитатель: Дети, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Солдаты, воины.

- Скажите, кто может быть защитником Отечества?

- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

- А какими качествами он должен обладать?

- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …

- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.

Воспитатель: поэтому тема нашего занятия : «23 февраля – День защитника Отечества».

Как называется наша Родина?

- Правильно - Россия.

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!

Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?

- Малышей, девочек… .

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Давайте мы с вами об этом узнаем «Защитники Отечества»

Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ

После окончания просмотра, раздается звук в дверь, входит военный с конвертом в руке.

Военный: Ребята, вам передали необычное письмо. Это пишет вам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Дети, ну что, вы готовы пройти испытания? За каждое испытание вас ждет награда…(звезда)

Дети: Да

1) Давайте начнем с разминки…

Физкультминутка

Наши воины идут: раз-два,раз-два (шагаем на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируем игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (руки в стороны, покачиваемся с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (держат автомат, повороты вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед («моторчик»)

Над землею самолет: у-у-у-у! (руки в стороны)

Разрешен ракетам взлет: у-у-ух! у-у-ух (ладошки перед грудью снизу- вверх)

Наши пушки точно бьют : Бух!Бах (бокс)

Нашей армии салют! Ура!Ура (руки вверху в стороны)

Молодцы, дети! Держите свою награду (звезда 1)

2) Воспитатель: Итак, следующий этап подготовки - «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!

- закончить предложения:

-Танком управляет…(танкист)

-Из пушки стреляет…(артиллерист)

-За штурвалом самолета сидит…(пилот)

-Из пулемета строчит…(пулемётчик)

-В разведку ходит…(разведчик)

-Границу охраняет…(пограничник)

- На подводной лодке несет службу…(матрос)

-С парашютом прыгает…(парашютист)

-На кораблях служат…(моряки)

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!

(звезда 2). Отправляемся дальше.

3)Игра «Военный»

Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. В конвертах находятся разрезанные картинки, на которых изображен военный, ваша боевая задача – подобрать правильно, что к нему относится.

Воспитатель: Задание понятно, вы готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Воспитатель: Изображение, какого военного вам удалось собрать? (танкист моряк, летчик, военная медсестра)

Умнички! Вы заслужили награду! (звезда 3)

4) Следующее боевое задание, которое нужно выполнить: Выложить из счетных палочек. Девочки выкладывают- звезду, мальчики выкладывают- лодку. Кто затрудняется смотрит на образец.

И с этим боевым заданием вы справились и получаете звезду.(звезда 4)

5) Скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память.

Дети делают самолет способом оригами и получают звезду. (звезда 5)

6)Устали, ребята? Осталось совсем немного до цели… Постарайтесь правильно ответить на вопросы и получите последнюю звезду – шифровку.

Игра (один-много)

Танк-танки

Пистолет-пистолеты

Автомат-автоматы

Офицер- офицеры

Пограничник -пограничники

Десантник- десантники

Подводник- подводники

Теперь со словом «Много»

Моряк - много моряков

Танк - много танков

Парашютист - много парашютистов

Корабль – много кораблей

Пистолет- много пистолетов

Летчик- много летчиков

Молодцы дети! И за это боевое задание и получаете еще одну звезду (звезда 6)

За каждое задание дети получали звезду «Шифровки»

В задание-шифровке буквы обозначены цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

Солдаты могли не только выполнять боевые задания, но и отдыхать.

Давайте исполним танец (военный вальс) Включить вальс

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!

Вам понравилось занятие? А какое боевое задание больше всего?

Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда! (вручает воспитанникам медали). Звучит торжественная музыка, залпы салюта. Включить торжественную музыку

Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг,! (круг по залу и в группу возвращаются). Включить марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "23 февраля" в подготовительной группе

В наше время мы часто забываем об очень важных датах в нашей жизни, которые необходимы для полноценного развития ребенка. Занятие  посвященное Дню Защитника Отечества очень актуально, и необходим...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...