Перспективный план в старшей группе на тему: " Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profesii.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
            (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема:  Профессии                                                                                               День недели, дата:26.02.24 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Времена года»

Цель: Закреплять представления детей о временах года и их особенностях.  

Индивидуальная работа

Упр « Моя семья »

Цель: Закреплять умение составлять рассказ о профессиях родителей.

 

 С Ш.Маша, П.Маша

 Рассматривание иллюстраций с изображением  профессий.

Цель: Формирование представлений детей о видах профессий.

Иллюстрации с изображением  разных видов профессий.

НОД

1. Логопедическое- по плану.

2. Музо – по плану.  

Прогулка 1

Наблюдение за близстоящими домами.

Цель: Закреплять представление о строении и конструкции домов.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Приставной шаг»

Цель: Упражнять в  ходьбе приставным шагов вправо  и лево.

 

 Ч.Тимофей, П.Максим

 Трудовая деятельность детей на участке « Сбор мусора на участке»

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание  соблюдать чистоту.

П.И. « Змея»

Цель: Развивать координацию движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Прослушивание аудиозаписи « Звуки птиц» Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Расскажи по картинкам»

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картине.

С   В.Оля , А. Вика

  Упражнения с массажными мячика  СУ ДЖОК.

Цель: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Иллюстрации с изображением  

вазных профессий

Прогулка

  Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Формирование представлений детей о продолжительности дня с приходом разного времени года.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Найди где спрятано»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С  Б.Миша,   П.Маша

П.И. « Статуи»

Цель: Учить действовать по сигналу, развивать координацию движений.

Выносной материал

Вечер

 Чтение стихотворения

« Все профессии нужны - все профессии важны

Цель: Закреплять знаний о разных видах професиий

 Индивидуальная работа

 Упр « Назови слова на  нужную букву»

Цель: учить называть слова начинающиеся на определенную букву, расширять словарный запас.

С Б.Настя,   П.Аня.

Самостоятельная деятельность детей с   в книжном уголке.

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе.

 Книги, мяч.

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Профессии                                                                                                         День недели, дата: 27.02.24 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Что такое профессия»

Цель: Познакомить  детей с понятием  профессия.

Индивидуальная работа

Д.И. « Продолжи узор»

Цель: Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги, умение выкладывать узор в определенной последовательности.

С  Б.Миша,  Б.Настя.  

 Д.И. «  Кому что нужно для работы»

Цель: Учить подбирать  предметы относящиеся к определенным профессиям.

Иллюстрации с изображением  

Разных профессий

НОД

1.ФЦКМ: Беседа «Профессии мам»

2. Рисование : «Строим, строим новый дом»

Прогулка 1

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: Учить определять температуру воздуха по ощущениям и при помощи термометра.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр «С кочки на кочку »

Цель: Учить выполнять прыжки с продвижением времед.

С П.Маша, П.Аня .

 Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться.

П.И. «Островки»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Чтение сказки «Волшебное дерево». Цель: Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

Д.И. « Назови ласково»

Цель: Учить образовывать уменьшительно ласкательные слова.

С П. Маша , Д. Ева

  Загадывание загадок о  профессиях.

Цель: Развивать логическое мышление.

Иллюстрации с изображением  разных профессий.

Прогулка

  Наблюдение за   облаками.

Цель: Учить обозначать  состояние  погоды: облачно, ясно, пасмурно и т.д.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

 С подгруппой.

 Упражнять в  построении в колонну, шеренгу.

С С.Мира,  Б.Миша, А. Вика,   Т.Тимур

  П.И. « Совушка»

Цель: Закреплять умение выполнять игровые действия,  соблюдать правила игры, развивать координацию движений.

Выносной материал

Вечер

  С.р. игра «Больница»

Цель: Учить примерять на себя разные роли,  выполнять правила игры.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Символы России»

Цель: Формирование знаний о символах России: флаг, герб, гимн»

С   П.Маша , Б.Настя

Ситуативный разговор « Правила подведения  в группе »

Цель: Закреплять умение соблюдать правила поведения  в общественных местах.

Д.И. « Символы России»

 Атрибуты для  с.р.игры

 « Больница»

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Профессии                                                                                                            День недели, дата: 28.02.24 ( Среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Беседа « Безопасный лед»

Цель: Воспитывать  правила  безопасного поведения  на льду.

Индивидуальная работа

  Упр «Клеточка»

Цель: Совершенствовать умение работать в тетради в клетку.

С П.Максим, Б.Миша

  Ситуативный разговор  « Кем я хочу стать, когда выросту»  

Цель: воспитывать уважительное отношение  к людям разных профессий, учить составлять рассказ из личного опыта.

Иллюстрации с изображением  

Разных  профессий

НОД

1. Лепка.

2. ФИЗО – по плану.

1.Логопедическое занятие – по плану логопеда.

Прогулка 1

Наблюдение за   проезжающим транспортом.

Цель: закреплять знания детей о транспорте.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Выпады»

Цель: Учить  выполнять упражнение выпады.

С С.Мираслава,    Т.Тимур.

 Трудовая деятельность детей на участке « Чистка снега»

 

П.И. « Автомобили на нашей улице»

Цель: Развивать быстроту движений, умение соблюдать правила игры.

 Выносной материал

Работа перед

сном

   Прослушивание  классической музыки. Цель: Воспитывать чувство прекрасного, знания о великих композиторах и их произведениях.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

Д.И. «Дни недели»

Цель: Закреплять название дней недели и их последовательность.

С Д.Варя,  М.Кира

 Словесная игра « Чья?чей? чьи?»

Цель: упражнять  в образовании притяжательных , прилагательных, в умении согласовывать сущ. В Р.П.

Иллюстрации с изображением  

Разных профессий

Прогулка

  Наблюдение за   птицами.

Цель: Закреплять знания детей о птицах.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Беги к флажку»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С Д.Варя , С.Мирослава

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Игры по интересам детей.

Цель: Развивать самостоятельность, инициативу.

Выносной материал

Вечер

  Разучивание с детьми чистоговорок.

Цель:  Совершенствовать звукопроизношение, связанную речь.

 Индивидуальная работа

 Игровое упражнение  « Сбей кеглю»

Цель: Развивать  меткость.

С  В.Оля,  Б.Миша

 Словесная игра «Закончи фразу»

Цель: Учить заканчивать предложение по смыслу.

 Кегли, мяч.

 

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Профессии                                                                                                                                   День недели, дата: 29.02.24 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа  «Что бы было »

Цель: Формировать представления о разновидностях профессий.

Индивидуальная работа

  Упр « Штриховка»

Цель: Учить штриховать шаблон,  в нужном направлении по образцу.

С Ч.Тимофей ,   П.Маша.

 Рассматривание  иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Цель:  Закреплять знания о перелетных птицам.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц,

 

НОД

1.  ФЭМП « Измерение жидкости»

2. МУЗО -  по плану.

Прогулка 1

Наблюдение за  зимующими  птицами.

Цель:  Закреплять знания детей о зимующих птицах их поведении.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель:  учить метать предметов прямо в цель  правой и левой рукой.

С  П.Максим,  Ч.Тимофей.

  Трудовая деятельность детей на участке « Подметание  дорожек».

Цель: Учить  работать с хозяйственным инвентарем.

П.И. « Мы веселые ребята»

Цель: Учить соблюдать правила игры,   развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

Чтение   рассказа « Птицы  змой ». Цель: Закреплять знания детей о  зимуюх птицах.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать органы речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Упр «  Штриховка»

Цель: Учить проводить ровную линию.

С П.Маша, С.Мирослава.

Д.И. с мячом « Один много»

Цель: Учить  образовывать слова единственного и множественного числа.

Иллюстрации с изображением  разных профессий.

Прогулка

Наблюдение за   осадками.

Цель: Развивать наблюдательность, представление о первом снеге.

 Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Пары»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве,  строиться парами.

С П.Максим,  
Б.Арина,

Б.Настя.

 П.Маша.

П.И. « Птицы в гнездах»

Цель: Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Вечер

Д.И. « Скажи ласково»

Цель: Учить  образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Один много»

Цель: Учит образовывать  слова единственного и множественного числа.

С  Б. Миша,    А.Вика  

Конструирование из строительного материала по замыслу  детей.

Цель: Учить выполнять постройку по собственному замыслу.

Иллюстрации  с изображением   разных профессий,

Конструктор  

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Профессии                                                                                                                                      День недели, дата: 1 . 03.24  (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Упр « Дорисуй половинку»

Цель: Учить  симметрично, дорисовывать  изображение.

Индивидуальная работа

 Упр « Рисуем по шаблону»

Цель: Учить   обводить шаблон и выполнять штриховку , не выходя  за контур.

 

С    П.Максим,    А,Вика

  Ситуативный разговор « Как можно помочь птицам»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в осенние и зимнее время года.

Иллюстрации с изображением  

Разных профессий.

НОД

 1. Развитие речи « Составление рассказов о профессиях»

2. Конструирование/исследовательская деятельность: «Домики»

Прогулка 1

Наблюдение за  деревьями.

Цель: Формировать представления детей о растительном мире   зимой.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Повороты»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С  П.Маша , С.Мирослава

 П.И. « Кот и мыши»

Цель: развивать быстроту движений , ловкость, умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Чтение рассказа « Почтальон» Цель: Познакомить с профессией почтальона.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Продолжи предложение»

Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения.

С Б.Арина, Б.Миша  

 Ситуативный разговор « Добрые слова»

Цель: воспитывать культуру общения.

Иллюстрации с изображением  разных профессий.

Прогулка

  Наблюдение за    солнцем.

Цель: Учить замечать изменения  в природе с приходом весны.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Пряжки»

Цель: учить  выполнять прыжки со сменой ног.

С П.Маша, Д.Варя

 П.И. « Автомобили»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Вечер

С.Р. « Магазин»

Цель: Учить  примерять на себя разные роли, продумывать действия своих героев, действовать согласно игровому замыслу.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Геометрические фигуры»

Цель: закреплять название геометрических фигур.

С  П.Аня,   Б.Настя.

 Д.И. « Чего не хватает»

Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь.

Иллюстрации  с изображением   разных профессий

Геометрические фигуры,

Д.И.»Чего не хватает» Атрибуты для С.Р. игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

план воспитательно -образовательной работы в старшей группе по теме "Профессии"

План воспитательно-образовательной работы поможет вам в ознакомление детей старшей группы с профессиями, а так же дамт возможность привлеч родителей к сотрудничеству...

Перспективный план в старшей группе на тему «Как живут люди в селах и городах»

Планирование на октябрь первая неделя старшая группа по программе детство...

Перспективный план в старшей группе по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного воспитания".

Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Цель: Формирование у дошко...