План Самообразования
методическая разработка (средняя группа)

Чунижекова Наталья Викторовна

План Самообразования на тему "Правила дорожного движения детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

                  План самообразования i (5)

в МАДОУ  Детский сад «Огонёк» комбинированного вида.

«Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»

Воспитатель: Чунижекова Наталья Викторовна 2023-2024г.

                                                                                                                                                                   

                                      с. Кызыл-Озёк

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». 

Цель самообразования: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей  дошкольного возраста.

Работа поможет решить следующие задачи:

-- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

-- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

-- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе;

-- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

-- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

-- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знакидорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Изучение литературы по теме,

• Работа с родителями, консультации, беседы,

• Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

Разделы плана:

Изучение нормативно-правовой документации:  

-- Закон «Об образовании», 

 -- СанПин 2.4.1.3049-13, 

-- ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного 

уровня

-- Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. 

-- Обучение на курсах повышения квалификации. 

-- Обзор в Интернете информации по теме.

-- Участие в конкурсах профессионального мастерства. 

-- Участие в конкурсах в Интернете. 

-- Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

1.Работа с детьми:

Сентябрь

 -- Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

-- Подбор методической литературы

Октябрь

-- Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге

-- Изготовление атрибутов к с/р играм

Ноябрь

-- Изготовление макета «Наша улица» 

-- Беседа«Наш город и его транспорт»

-- Изготовление дорожных знаков, макетов домов

Декабрь

-- Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения

-- Подбор дидактических игр

Январь

-- Обыгрывание ситуаций на дороге

-- Беседа«Осторожно, скользкая дорога

-- Подбор картинок дорожных ситуаций

Февраль

-- Детские исследовательские проекты по ПДД

-- Подбор тем для проектов;

-- Детские исследовательские проекты:

1. «Когда и почему появились правила дорожного движения?»,

2. «Кто такой регулировщик?», 

3. «Зебра»,

4. «История светофора», и др.

Март

-- Просмотр презентаций «Дорожные знаки»«Наша улица» 

-- Подбор материала для презентаций апрель

Апрель

-- Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД;

-- Подбор методической литературы

Май

-- Проект «Азбука безопасности»,

-- Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД

-- Подбор игр-занятий

2.Работа с родителями:

Сентябрь

-- Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге

-- Подбор методической литературы на тему

Октябрь

-- Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм

 -- Подбор и изготовление игрового оборудования

Ноябрь

-- Консультации«Безопасность детей в автомобиле»«Мама за рулемосновы безопасности».

-- Оформление папки- передвижки по теме

Декабрь

-- Оформление альбома «Дорожные знаки»

-- Подбор методической литературы на тему

Январь

 --Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей:

1. «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», 

2. «Причины дорожно- транспортного травматизма»,

3. «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

4. Памятка «О правилах перевозки детей в автомобиле» (на сайте детского сада)

Февраль

-- Составление с детьми исследовательских проектов

-- Детские исследовательские проекты:

1. «Когда и почему появились правила дорожного движения?», 

2. «Кто такой регулировщик?»

3. «Зебра»

4. «История светофора»

5. «История развития автомобилестроения».

Март

-- Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм

-- Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов

Апрель

-- Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых!».

-- Оформление папки- передвижки по теме :

Май

-- Проект«Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону.

-- Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.

3.Работа с педагогами:

Сентябрь

-- Памятка для воспитателей «Дорожная азбука» (распространение среди коллег)

Октябрь

-- Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО» (на методическом часе)

Ноябрь

-- Памятка для воспитателей «Методика работы с детьми младшего и среднего возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»

-- «Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»

Декабрь

-- Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток» (распространение среди коллег)

Январь

-- Буклет «Методическая рекомендация по изготовлению макета города»

(распространение среди коллег)

Февраль

-- Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города»

(на педагогическом часе)

Март

-- Мастер-класс по изготовлению атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения (на методическом часе)

Май

-- Педагогическая гостиная «Формирование основ безопасного поведения на дорогах города» (распространение среди педагогов)

Июнь

Июль

Август

Младшие

группы

1.        Рисование светофора.

2.        Беседа о светофоре.

3.        Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД.


1.    Аппликация «Автомобили едут по проезжей части».

2.    Беседа о правилах перехода проезжей части.

3.    Игры с мягкими модулями в уголке по обучению детей ПДД.

1.        Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

2.        Лепка «Зажжем светофор».

3.        Игры на площадке ПДД

Средние  

 группы

1.      Игры на площадке ПДД.

2.      Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД.

3.      Конкурс рисунков на асфальте «Я пешеход».

4.      Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге».

5.      Спортивный праздник «Дорожная зарница».

6.    Экскурсия к автобусной остановке

1.      Игры на площадке ПДД.

2.      Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД.

3.      Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге».

4.      Рисование дорожных знаков.

5.      Чтение книг по ПДД.

6.      Экскурсия в пожарную часть.  

1.      Беседа с детьми по дорожным ситуациям.

2.      Игры на площадке ПДД..

3.      Игры с детьми по ПДД.4.      Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге».

5.      Рисование на тему: «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге».

6.      Экскурсия к светофору.

Старшие    

группы

1.      Изготовление из картона и бумаги милицейской фуражки, погон, жезла и других атрибутов регулировщика.

2.      Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД.

3.      Конкурс рисунков на асфальте «Я пешеход».

4.      Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге».

5.      Экскурсия и целевые прогулки к светофору.

1.      Игры на площадке ПДД.

2.      Индивидуальные беседы и игры с детьми по ПДД.

3.      Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге».

4.      Рисование дорожных знаков.

5.      Чтение книг по ПДД.
6.      Спортивный праздник «Дорожная зарница».

1.      Беседа с детьми о ситуациях на дороге с просмотром слайдов.

2.      Игры на площадке ПДД.

3.      Инсценировка мюзикла по ПДД «Стрекоза и муравей».

4.      Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге».

5.      Рисование на тему «Специальный транспорт».

6.      Экскурсия к нерегулируемому перекрестку по тротуару.

 4.План работы по ПДД летом:                                                                                                                

5.Самореализация:

Сентябрь - май

-- Кружок «Светофорик»;

-- Проект «Азбука безопасности», итоговое мероприятие: развлечение «Правила ОБЖ мы узнали, детьми, воспитанными стали»;

-- Игра- КВН «Внимательный пешеход» 

-- Проведение игр — занятий Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий

6.Изучение методической литературы:

Сентябрь

Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

Октябрь

Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013

Ноябрь

Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

Декабрь

Услуги интернет

Январь

Изучение статей в журналахДошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

Февраль

О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

Март

Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

Апрель

Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

Май

Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ. Сфера 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...