Предметно-развивающая среда группы
презентация к уроку (старшая группа)

Предметно-развивающая среда группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_zelenskaya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 2 « Сибирячок » города Лесосибирска» ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Зеленская О.А. 2024г .

Слайд 2

«Среда воспитывает человека… Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды» Л. С . Выготский. Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Развивающая среда – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок может спокойно заниматься любимым делом, имеет возможности для исследования, и в которой обеспечивается укрепление физического и психического здоровья детей. Основная задача в организации развивающей среды, сделать её такой, что ребенок мог проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе

Слайд 3

Предметно-развивающая среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья и имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДОУ, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

Слайд 5

Доступность обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасность обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Полифункциональность обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места . Пересказ рассказа «Кошка с котятами» Приурочен к теме недели «Кто живет рядом с нами» Тема недели «Неделя дорожной безопасности»

Слайд 6

Предметно-пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Слайд 7

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, познавательной, исследовательской, двигательной активности, в соответствии с интересами детей и темой недели. Подготовка к СРИ по теме недели «Все работы хороши» рисование «Наши помощники» по теме недели «Бытовая техника»

Слайд 8

Для обеспечения двигательной активности детей и приобщения их к здоровому образу жизни, в группе организован спортивный центр «Будь здоров» , где имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для самомассажа детей: массажеры , ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Дидактические игры «Спортлото», «Виды спорта». Также в центре находится спортивное оборудование изготовленное родителями (игра «Попади в цель», « Л овишка », гантели и прочее. «Спортивная переменка» «Дорожка здоровья»

Слайд 9

Для интеллектуального развития создан математический центр «Страна математики », в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, набор магнитных цифр, пазлы разного размера, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления и т.п.

Слайд 10

Центр строительно - конструкторский «Строители» наполнен различными видами строительного материала: специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы), а так же инструменты для игры в строителя, плотника. Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям . Технология конструирования является сильным стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия.

Слайд 11

В книжном центре «Книжный теремок» у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Здесь расположены книги в соответствии с программой, журналы, энциклопедии, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Познакомившись с литературным произведением дети отражают в рисунках, продуктивной деятельности свое отношение к персонажам и событиям . В свободной деятельности инсценируют прочитанные сказки. После прочтения осенней сказки, дети ее инсценируют. Тема недели: «Дары осени» Ч тение произведения К.И. Чуковского « Федорино горе» Продуктивная деятельность Тема недели: «Какая бывает посуда» Тема недели: «Наша родина Россия-наш Красноярский край»

Слайд 12

Особое внимание уделяется центру нравственно-патриотического воспитания «Родина моя». В нем размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, его достопримечательностях . Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город ). Совместно с родителями центр пополнился дидактической игрой «Животные нашего края», «Такие разные страны», альбомами «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Мой питомец», «Достопримечательности нашего города», «Жизнь народов Севера».

Слайд 13

Центр «Умелые ручки» для того, чтобы уголок действительно стал центром детского творчества, необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно расположение зоны, доступность, эстетичность, универсальность. В центре размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом интересов, навыков детей. Для работы предлагаются нетрадиционные материалы: кусочки ткани, нитки , лекала, печатки, различные трафареты, природные материалы, что вызывает у детей интерес и желание создавать свои поделки.

Слайд 14

Центр СРИ оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Слайд 15

В группе есть центр «Опытная лаборатория», в которой совместно с детьми исследуем свойства природных материалов (песок, вода, плоды и семена растений). Для опытов имеются: лабораторная посуда; весы, песочные часы; емкости для экспериментов разных объемов и форм; утилизированный материал: целлофановые мешочки, ткань, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, сито, свечи. Опыт «Волшебный магнит» Опыт «Научи яйцо плавать»

Слайд 16

В музыкальном центре «Волшебные нотки» имеются детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты, альбомы с портретами композиторов и изображениями инструментов, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.

Слайд 17

В группе организован центр театрализации «В гостях у сказки» , в котором присутствуют различные виды театров, небольшие ширмы и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с родителями, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей , декорации. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления.

Слайд 18

В центре « Речевичок » подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок, загадок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.

Слайд 19

Для развития экологической культуры у детей, в группе оборудован центр природы «Наблюдай-ка» , в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. В центре находится календарь погоды, дидактическая игра «Времена года», иллюстрации с природными явлениями, природными зонами, животными разных территорий и правилами поведения на природе. Насыщение центра меняется в зависимости от времени года и темы недели. Например тема недели «Что нам осень подарила» дети лепят овощи и фрукты и выкладывают их на огород на окне, н а тему в январе «Много снега во дворе» дети проводят опыты, вырезают снежинки и т.д.

Слайд 20

Создавая благоприятную среду развития для детей, хочу видеть их овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, с развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...