Проект "Путешествие в мир сказок".
проект

Сарафанникова Оксана Викторовна
Сказка-прекрасное творение искусства! В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Проект направлен на формирование у детей интереса к сказкам, развитие познавательных способностей, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23-24.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 242 Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги».

Проект

«Путешествие в мир сказок».

 Группа раннего возраста (1,5-3 г.)

2023-2024 гг.

Проект подготовила: педагог Сарафанникова О.В.

Вид проекта: игровой, практический познавательно-творческий, коммуникативный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь 2023г.-май2024г.)

Участники проекта: педагоги группы раннего возраста, родители воспитанников, дети группы раннего возраста.

Актуальность проекта:

Сказка – прекрасное творение искусства! В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний, благодаря сказке у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться, и именно сказки воспитывают в ребёнке человечность. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры, потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

   

Цель: 

  • Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

  • создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками
  • содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе
  • привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым
  • формировать интерес детей к сказкам
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

  • Подбор и анализ методической литературы.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Подбор пальчиковых игр
  • Подбор и изготовление необходимых дидактических игр
  • Подбор подвижных игр
  • Подбор песен по сказкам в аудиозаписи
  • Подбор и изготовление различных видов кукольного театра

  1. Основной практический этап.

  • Пополнение книжного уголка сказками в соответствии с возрастом детей
  • Рассматривание с детьми картинок, иллюстраций по теме
  • Чтение, прослушивание русских народных сказок
  • Дидактические игры, пальчиковые игры, игры с конструктором, музыкальные и подвижные игры
  • Использование в работе над проектом сказочных персонажей
  • Участие детей в театральных постановках

  1. Заключительный этап.

  • Оформление электронной презентации.
  • Оформление фотовыставки результатов работы с детьми для родителей и педагогов «Путешествие в мир сказок».
  • Оформление выставки совместных работ «Персонажи любимых сказок».
  • Театрализованная постановка русской народной сказки.

Работа с родителями:

  • Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек, памяток, консультации.
  • Привлечение родителей к изготовлению различных видов кукольного театра.
  • Привлечение родителей к изготовлению поделок по сказкам.
  • Привлечение родителей к участию в выставке «Персонажи любимых сказок».

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • У детей расширятся знания об окружающем мире, словарный запас.
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
  • У детей появится интерес к играм, развлечениям, театральным постановкам.
  • В группе будет создана эмоционально-комфортная среда.

Для педагогов:

  • Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по развитию речи детей раннего возраста.
  • Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Методическая литература:

1.И.В. Вачков «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку». М.: Изд-во «Ось-89», 2007.

2.Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Формы и методы работы со сказками». СПб.: «Речь», 2008».

3.Н.В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина «Сказкотерапия в ДОУ и семье». М.: ТЦ «Сфера». 2010.

4.Р.М. Ткач «Сказкотерапия детских проблем». СПб.: «Речь»; М.: «Сфера», 2008.

5.Источники интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...