Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Супермаркет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Казанцева Виктория Викторовна

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Супермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_supermarket.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

В старшей группе

«Супермаркет»

                                                             

Составила: Казанцева В.В.

   

Цель: формирование финансовой грамотности детей по средствам игровой деятельности.

Задачи: систематизировать представления детей о работе супермаркета, продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения.

Оформление супермаркета

Примерный ход игры:

Дети сидят на стульях полукругом.

Мотивация на совместную деятельность.

В: Скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Д: Да!

В: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от

обычного магазина?

Д: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

В: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает

продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или

в тележку (показ иллюстраций работы супермаркета)

Скажите, кто работает в магазине? (продавец-консультант, кассир, уборщица, грузчик, администратор, охранник)

Кто такой продавец-консультант? (продавцы-консультанты раскладывают товар по полкам, развешивают ценники, помогают покупателям при выборе товара). Кто же такой кассир? Кассир «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар. Что делает уборщица? Что делает грузчик?

Кто такой администратор? Следит за продавцами, все ли работники на месте, выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.

Открываем магазин!

Заходите, заходите!

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкай своих друзей.

Вспомним, что у Сони скоро День рождения. В нашем магазине мы будем покупать ей подарки. Давайте, с вами разложим товары по стеллажам. Но прежде чем это сделать, нужно к каждому товару прицепить ценник.

Что такое ценник? Правильно! Это листок бумаги, на котором написана цена товара. Ценники мы будем с вами составлять вместе, расставляя цифры от 1 до 10. Самый дорогой товар будет стоить10 условных единиц, а самый дешевый – 1. Когда приготовим, ценники на всё, мы аккуратно прикрепим их к товару.

За каждым столиком - будет стоять кассир. Чтобы выбрать кассира, нужно, чтобы все дети встали в круг, а я прочту считалку. С помощью считалки определяются другие работники.

Теперь супермаркет с товарами у нас готов. Но готовы ли покупатели? Подумайте, что нужно взять с собой покупателю, когда они собираются за покупками? Верно! Кошелек с деньгами и сумку для покупок.

Деньги мы вырежем из бумаги и напишем на каждом квадратике цифры от 1 до 10. У каждого из ребят будет одинаковое количество денег.

Заключительный этап. Рефлексия игры:

В: - Ребята, где вы сейчас были?

Д: - В супермаркете.

В: - Что продают в магазине?

Д: - Различные товары.

В: - Ульяна, а что ты купила в подарок?

В: - Ну вот, теперь у нас есть подарки для Сони, и мы сможем её поздравить. Вам понравилась игра?

Д: - Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....