Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста по ознакомлению с родным городом
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему
старшего возраста по ознакомлению с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file_20140717093825.docx | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста по ознакомлению с родным городом
День рождения у Маришки + кукольный театр + кафе.
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение сервировать стол, использовать разную посуду по назначению. Закрепить представления детей о театре. Развивать интерес к сложной игре. Формировать положительные отношения между детьми.
Ознакомление с окружающим: Посещение театра в Доме культуры. Участие в кукольных спектаклях в группе. Рассматривание сюжетных картин. Фотографий с изображением театров Москвы, Петербурга ,Петрозаводска. Рассматривание афиш во время прогулки. Д/игра. «Как вести себя в театре?» «Что такое слова бис и браво,- когда из кричат зрители?» «Зачем актерам антракт?» Знакомство с работой гримера, декоратора.
Обогащение игрового опыта: уроки вежливого общения: как передать деньги на билет в автобусе?» «Разрешите, пожалуйста, пройти к выходу …» «Я покупаю билет в кассе» «Как мы ехали на трамвае». Обыгрывание ситуаций «как мы делали бутерброд». Ручной труд - билеты- приглашения в театр. Совместное рисование – Афиша нашего театра. Изготовление атрибутов к игре. Отдельное обыгрывание ситуаций « Театр» « кофе» «Гости» обучение владением куклами.
Атрибуты: ширма , настольный театр, игрушки би-ба- бо, деньги, кошельки. билеты. таблички, «Театр», «Кофе» салфетки , посуда. барная стойка. меню, украшение кофе к дню рождения. Подарки имениннику. Предметы заместители. Миксер, посуда для кофе, сахарница, молочник, муляжи продуктов, скатерть, меню, фартуки, головные уборы для бармена, стойка, подносы, салфетки , столовые приборы- ножи, ложки, вилки.
Поэтапное развитие игры:
- Дети самостоятельно составляют план игры. Воспитатель в ходе обсуждения предлагает объединить две игры театр и день рождения. Возникает вопрос, где можно провести день рождения, как оно должно проходить, что можно подарить на день рождения другу, маме и т.д. распределяют роли, оговаривая действие каждого. Мама заказывает столы в кофе. Папа продумывает игры и развлечения для гостей, в кафе готовят столы, украшают место проведения дня рождения. Гости продумывают, где приобрести подарки.
- Папа с детьми готовят спектакль для гостей, стихи, песни, костюмированный прием гостей в кафе. Всем гостям рассылаются приглашения на день рождения и в них указано, что все должны быть в костюмах.
- В кафе готовятся к приему гостей, готовят угощения. Соки, торт, салаты, меню для гостей, сервируют столы, готовят сцену для спектакля.
4. В кафе встречают гостей, проводят игры и организуется конкурс на лучший костюм, все смотрят приготовленный концерт, водят хоровод имениннику, дарят подарки.
Транспорт–служба спасения МЧС нашего города
Цель: расширить представления детей о таком виде транспорта как самолет, его назначении, особенностях, способах обслуживания. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание быть похожими на них. Активизировать умение детей самостоятельно принимать нужные решения в трудных ситуациях
Ознакомление с окружающим: Наблюдение за разными видами транспорта на улице. Рассматривание картин из серии» «правила движения». Беседа « как вести себя в транспорте- самолете, поезде, автобус, трамвае….» Экскурсии по городу. Чтение книг из серии «Что есть что». Создание альбома «Водный транспорт» «Воздушный транспорт» «Машины будущего»
Обогащение игрового опыта:
1.создание мобильной службы спасения МЧС
2 вылет на помощь людям терпящим бедствие на Онежском озере, в таежном районе,
3.создание мобильного госпиталя на крыльях
4.авария на дороге.
5.пожары в лесу.
6. поисковые отряды сезонного периода – спасения для бедствующих на воде ( рыбаки), заблудившихся в тайге, ( грибники ягодники)
Поэтапное развитие игры
Игра знакомит детей с работой МЧС, учит их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитывает смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширяет словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».
Воспитатель предлагает детям поиграть и представить, что игровой зал (или площадка) – это центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые, сильные люди, которые готовы помочь всем при любых несчастных случаях
диспетчер (выбранный детьми заранее) и принимает звонки от населения, которые просят помощи. У кого-то произошел пожар, где-то случилось наводнение и нужно срочно спасать людей. МЧС может прийти на помощь к тем, у кого сломалась дверь или замок и люди не могут зайти к себе домой. Кто-то забрался на высоту, спускаться боится. Диспетчеру сообщают адрес, где случилось несчастье,
бригада скорой помощи спешит на объект. Выбирают нужное оборудование, выбирает транспорт передвижения для определенного случая, договариваются между собой, как решить проблемную ситуацию
бригады пожарников, бригады врачей, на глубине и т. д. Дети обыгрывают разные ситуации. В конце игры они делятся своими впечатлениями.
Путешествие по родному городу + транспорт
Цель: углубить имеющиеся у детей представления о водном и железнодорожном транспорте, продолжить знакомство с родным городом. Воспитывать уважение к работникам водного и ж\д транспорта.
Ознакомление с окружающим: д\игры « Виды транспорта» наблюдение за движением транспорта». «Любимые места города». Изучение правил дорожного движения. Чтение Михалкова «Дядя Степа – милиционер» А.Сагал «Машины нашей улицы» Встреча с работниками ГАИ. Этическая беседа «Как вести себя в общественном транспорте?»
Обогащение игрового опыта: Рисование «Машины будущего» изготовление макетов улиц района. Ручной труд – изготовление билетов на автобус. Создание автомастерской, автозаправочной станции. Обыгрывание ситуаций: «как поменять колесо» «как и где, купить бензин» «учимся объявлять остановки» «Как вежливо напомнить пассажирам о правилах?» «По дороге по сигналу светофора»
Атрибуты:
Поэтапное развитие игры.
диспетчер | Шофёр другой машины | Пассажир | ||
Шофёр | Даёт указания об отправлении машины. | Оказывает взаимопомощь. | Спрашивает о том, на какой остановке выйти. | |
Пассажир | Посылает контролёров | Пересаживает на другую машину. | Беседует о поездке. | |
Бензозаправщик | Устанавливает очередь. | |||
Милиционер | Выполняет указания работников милиции. | Соблюдает правила дорожного движения, поведения. | ||
Роли | Ролевые действия | |||
Шофёр | Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. | |||
Пассажир | Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит. | |||
Бензозаправщик | Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек | |||
Милиционер | Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру | |||
Водитель др. машины | Перевозит груз, рулит, ведёт машину. |
- Воспитатели с детьми отправляются на экскурсию по Медвежьегорску , вызывают машину, водитель получает путевку, приезжает в детский сад Дети рассаживаются в автобусе, воспитатель рассказывает о маршруте. Ул. Ленина, ул. Дзержинского, по ул. Карла Либкнехта едем к пожарной части. Остановка в Пожарной части. Повторение правил безопасности.
- Останавливаемся, чтоб заправить машину, и прогуляться в магазин, делаем необходимые покупки, продолжаем экскурсию в Библиотеку. Какие книги есть в библиотеке, зачем нужен читальный зал. Как правильно взять книгу домой расскажет библиотекарь- воспитатель. Происходит непредвиденная ситуация ломается автобус, все же не хватило бензина, что делать чем заменить бензин --- дети сами предлагают варианты решения вопроса. Как работали машины на воде, на угле, на электричестве, на солнечных батареях.
- Поступает предложение продолжить путешествие на автобусе, по улице Советской. Здание городской администрации. Рассказ о том, как люди делают наш город лучше своими делами, кто такой мэр, кто его избирает. Зачем.
- Город начинается с вокзала, какие составы стоят на станции. Какие цели у грузов. Кто работает на станции, как отправляются поезда и в какие города, на эти вопросы отвечает проводник и начальник вокзала,
Сюжетно – ролевая игра «Летчики».
Цель: Закрепить представление детей о труде взрослых в аэропорту, на аэродроме. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду летчика. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Ознакомление с окружающим: Участие в беседе о воздушном транспорте, его значимости и важности. Слушание рассказа о подвигах летчиков и героях – космонавтах Беседа «День космонавтики» Участие в беседе об особенностях и общественной значимости труда космонавтов. Беседа о первом космонавте – Юрии Гагарине. Рассматривание иллюстраций о летчиках и космонавтах, космических кораблях, орбитальных станциях И.Винокуров «На аэродроме», «Кто водит самолет», «Много дел у наших летчиков ,(из книги «Самолет летит») Рассказ «Что я знаю о космосе» Рисование и аппликация на тему «Воздушный транспорт».
Обогащение игрового опыта:
Роли | Ролевые действия |
1 Пилот | Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа |
2 пилот | Дублирует действия 1 пилота |
Штурман | Следит за навигационной обстановкой, работает с картой |
Пассажир | Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит. |
Бортмеханник | Обслуживает системы самолёта и двигателя |
Стюардесса | Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров |
Распределение и принятие ролей: летчика, штурмана, радиста, стюардессы, авиадиспетчера. Договариваться об объединении с играми «Дет, сад», «Семья» Способствовать объединению сюжета «Путешествие», «Библиотека» «Стройка» Изготовление моделей самолетов. Пускание бумажных самолетиков. Оформление выставки рисунков. Пополнить атрибуты: погоны, перчатки, фотоаппарат и др. Приготовить атрибуты: шлем, планшет, карту, наушники, модель самолета.
Поэтапное развитие игры:
1этапстроительство аэропорта с его инфраструктурой. Гостиница, кофе. Магазин, сан, часть, таможенный контроль, кассы, сдача объекта под ключ. Создание диспетчерской группы обсуждение плана полета, вылет первого самолета в Москву.
2этап. во время полета создалась аварийная ситуация не работает шасси команда решает как посадить самолет чтоб нее пострадали пассажиры. (на воду, на песок,)какие службы должны встречать лайнер?
3этап. Приходит телеграмма«необходима помощь в тушении пожара в недоступном месте в опасности звери и люди» создается команда спасателей, разрабатывается план спасения. Как спустится с самолета? Как поднять людей не приземляясь? Как найти людей в тайге?
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»
Цели и задачи.
- закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях,
- развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,
- формировать организованность, дружелюбие,
- воспитание положительных чувств и привычек,
- формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.
В игре могут принимать участие 10 – 15 человек. С помощью загадок воспитателя, дети выбирают себе роли. Расходятся по игровым зонам, выбирают игровой материал, атрибуты и начинают развивать сюжет. Оставшиеся дети выполняют роль приезжих гостей, воспитатель – экскурсовод ведет на экскурсию по городу. Дети, в соответствии с сюжетом, имеют возможность исполнять различные роли, используя атрибуты, игровой материал, конструкторы.
Предварительная подготовка. Проводится конкурс рисунков по теме «Мой город».
Ход игры
1 этап игры Слово воспитателя
- Сегодня мы совершим путешествие по нашему любимому городу Медвежьегорску.Кто из вас знает: что раньше было на месте нашего города? Просмотр иллюстраций.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый наш город и с каждым годом он становится всё краше и краше! А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем городе!
Поэтическая строка (Читает воспитатель)
Кем ты будешь, малыш?
Быстро вырасти спешишь.
Может, будешь программистом,
Химиком или танкистом?
Может, станешь модельером?
Выучишься на юриста, педагога, пианиста?
Хоккеистом можешь стать,
Как стрела по льду летать.
Отгадывание загадок о профессиях
Загадка 1Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
Воспитатель. Кем себя представлял ребенок?
Дети. Ребёнок представлял себя парикмахером.
Воспитатель. А кто из вас хочет быть парикмахером и клиентами?
Воспитатель. Идите, занимай свое место, делайте прически своим клиентам.
Загадка 2Зайка сильно заболел,
Простудил он уши.
Маму слушать не хотел,
Измеряя лужи.
Воспитатель. Куда мама с зайчиком должна пойти?
Дети. Мама с зайчиком должна пойти в больницу.
Воспитатель. А кто хочет быть врачом? Почему?
Загадка 3В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
Воспитатель. Кого встречает продавец.
Дети. Продавец встречает покупателей.
Воспитатель. Кто будет продавцом? Кто покупателем?
Загадка 4Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Воспитатель. Кто подаёт обед в кафе, ресторанах?
Дети. В кафе и ресторанах обеды подаёт официант.
Загадка 5Что забашенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем.
И она зовется, (дом)
Воспитатель Кто из вас мечтает стать строителем? Что для этого надо уметь?
Заочная экскурсия по городу
Выставка детских рисунков на тему «Мой город».
Экскурсовод (воспитатель или ребенок). Дорогие гости, приглашаю Вас на экскурсию по городу. Наш город Медвежьегорск находится на севере, республике Карелия. У нас есть Дом Детского Творчества, дом культуры, художественная школа, краеведческий музей, спортивная школа, железнодорожный вокзал и другие достопримечательности.
2 этап игры Районная поликлиника
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением Районной поликлиники. Роль врача играет ребёнок.
Экскурсовод. Я приглашаю вас посетить «Поликлинику».
Врач. У меня на приеме сидит больной, у него болит живот. Я выписал ему рецепт, лекарство он купит в аптеке. Принимать лекарство два раза в день, и боль в животе пройдет.
Экскурсовод. Зачем нужна больница? Какое значение имеет профессия врача в нашей жизни?
Салон красоты
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты. Роль парикмахера играет ребёнок.
Экскурсовод. Теперь отправимся в «Салон красоты».
Парикмахер. Я делаю клиентам разные прически. Им нравится красить волосы, стричься и т д.
Экскурсовод. Какое значение имеет профессия парикмахера в жизни каждого человека?
Продовольственный магазин
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением продовольственных магазинов. Роль продавца играет ребёнок.
Экскурсовод. Давайте зайдем в продовольственный магазин «Магнит».
Примерный диалог продавца и покупателя:
Продавец. Что вы хотите купить?
Покупатель. Лимон.
Продавец. Лимон стоит восемь рублей (ребенок отсчитывает 8 руб.)
Покупатель. Яблоко
Продавец. Яблоко стоит шесть рублей и т д.
Кафе «Пингвин»
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением кафе. Роль официанта играет ребёнок.
Экскурсовод. Мы с вами купили продукты, теперь пойдем в кафе «ПИНГВИН».
Примерный диалог официанта и посетителя:
Официант. Проходите, пожалуйста, садитесь за этот стол. Вот меню, выбирайте. Что вы будете заказывать?
3 этап игры Новостройки города
Экскурсовод. В конце нашей экскурсии заглянем на стройку. Предлагаю вам попробовать себя в роли строителя. Постройте такой дом, в котором бы вы хотели жить сами, а потом расскажите о своём проекте.
Детям предлагается выполнить какое-либо сооружение из конструктора «Лего». Участвует большое количество детей.
4 этап Защита проекта строительного сооружения
Итог игры
Воспитатель. Вот мы и проехались по нашему городу, наша экскурсия подошла к концу. Ребята, вам понравился наш город? Что вам понравилось больше? Спасибо нашим гостям за внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»
Цель: помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни.
Роли | Ролевые действия - обогащение игрового опыта |
Директор хлебозавода | Организует работу сотрудников хлебозавода. |
Пекарь | Выпекает хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера; |
Оператор | Следит за работой транспортёра, по которому подаются изделия, подсчитывают их количество |
Контролёр | Определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий |
Шофёры | Развозят хлебобулочные изделия по магазинам и ларькам, предварительно определив их количество и размеры |
Грузчики | Грузят готовый товар в машины со склада |
Построение ролевого диалога
Директор хлебозавода | Пекарь | Грузчики | |
Пекарь | Организует работу. | Распределяют работу между собой. | |
Оператор | Организует работу. | Принимает хлеб. | |
Контролёр | Контролирует работу. | Проверяет качество готовой продукции. | |
Грузчик | Организует и контролирует работу | Помогают друг другу. | |
Шофёр | Даёт указание о доставке хлеба. | Подаёт (грузит) лотки с хлебом. |
Обогащение игрового опыта: обыгрывание ситуаций «Помощники человека» «Машины- помощники у меня дома» «Из чего делается посуда?» «Заводские профессии» «Кем я буду когда вырасту?»
Ознакомление с окружающим: беседа «Откуда хлеб пришел? Д\игра »изделия из муки» Создание сериационного ряда что сначала, что потом… рассматривание какртин «Уборка урожая»
Атрибуты:
Поэтапное развитие игры
1этап.Строительство завода, работа с планом, по плану строят цеха. Завод принимают у строителей, завозят мук .и другие продукты на машинах со склада, выписывается накладная на товар. Товар выдается и перевозится на завод в цех,у делают тесто.
2этап. Готовая продукция отправляется в магазин, открывается цех кулинарных изделий, придумывается украшение для тортов и пирожных.
3этап. Пекари выпекают изделия, контролер проверяет качество продукта, директор приглашает на работу менеджера по рекламе, создается реклама изделиям завода.
4этап. Ярмарка изделий хлебозавода, костюмированное представление и стихи о хлебе выставка тортов , сдобы , хлеба и т.д. каждый рассказывает про свое изделие рекламируя его ,выбирается призер.
Сюжетно – ролевая игра: Путешествие вокруг света
выбор маршрута и транспорта подводная лодка, плот, парусник.
Цель: Продолжать развивать у детей представление о сфере социальной действительности парохода, взаимодействии людей работающих на пароходе (капитана, штурмана, радиста, матроса, кока) и отдыхающими на пароходе, используя полученные знания и впечатления об окружающей действительности. Уметь планировать предстоящую игру; самостоятельно распределять роли, проявлять инициативу в развитии сюжета, с интересом выполнять игровые действия. Выполнять социально-этические нормы поведения: доброжелательности, отзывчивости, чуткости, сопереживания, взаимопомощи, умения договариваться и регулировать свои желания в процессе игры.
Познавательная деятельность:
Чтение художественной литературы: С.Сахаров «Самый лучший пароход», «Два радиста»; Бианки «На великом морском пути»; А.Митяев «Мы спасатели», «На льдине». Беседа о профессиях, транспорте, занятия познавательного цикла, рассматривание иллюстраций, поделка атрибутов к играм. Рисование: лодочка, пристань, пароходы на рейде. Лепка: моряки. Аппликация: пароход.
Материал предметы заместители, бескозырки, игрушки зверей, носилки, аптечка, бинокли, магнитные удочки и рыбки.
Поэтапное развитие игры
1этап:
Организационный момент: дидактическая игра «Мы отправились в круиз».- Дети скажите, что такое круиз? (ответы детей). - На чём можно путешествовать? (пешком, наземным транспортом и воздушным) - Вначале мы поедем на машине (дети имитируют езду на машине)
- Дальше мы не можем проехать. Наступила весна, снег рыхлый. - Откуда можно отправиться на железнодорожном транспорте (с железнодорожного вокзала).
- Чтобы лететь в самолёте, куда мы отправимся? (в аэропорт). - А ещё на чём можно отправиться? (на пароходе). - Но сам он не может отправиться в плавание, его кто-то должен вывести в море?
Уточняем, кто работает на пароходе, распределяем роли, уточняем маршрут.
Пассажиры усаживаются, капитан даёт команду к отправке.
В процессе плаванья поём песню « мы едем, едем», наблюдаем за происходящим вокруг.
2этап: Слушаем шум волн (в записи). Радист получает радиограмму о шторме (слушаем звуки шторма в записи). Затем раздаётся сигнал: «Внимание, внимание! Всем кто нас слышит, просим срочно помощи. В заповеднике «Волшебный мир природы» сильное землетрясение и обвал в горах. Нужна помощь. Просим помощи. Кто нас слышит, помогите!» Меняем курс. Причаливаем к берегу. Все выходят. Разворачиваем полевой госпиталь и кухню. Оказываем помощь. Предлагаю всем отдохнуть.
- Мы сделали великое дело, помогли попавшим в беду животным, никто не остался в стороне, все действовали дружно и, если все будут помогать попавшим в беду, то никакая беда не страшна.
Дети поют песню о дружбе «Верный друг» Дети поют песню о дружбе «Верный друг»
-3этап:
А сейчас нам пора возвращаться назад. Дети садятся на пароход. Вот мы прибыли домой, наше путешествие окончено. Дети награждаются медалью «Спасатель» в следующий раз мы отправимся в другое путешествие
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"
Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру "Туристическое агентство".
Задачи: познакомить детей с профессиями - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. План проекта "Туристическое агентство"
Обогащение игрового опыта : рассматривание фотоальбомов о Медвежьегорске, Петрозаводске, экскурсия в туристическое агентство, конструирование "Приглашение на Рождество", составление кроссвордов на тему путешествий, аппликация "Эмблема турагентства", изготовление методом ригами животных, конструирование из крупного строительного материала построек на тему транспорта.
Презентация сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство".
Познавательная деятельность : Знакомство с профессиями директора туристического агентства, менеджером по туризму, курьером.
Беседы "Куда я хочу отправиться в путешествие", Составление рассказа на тему "Где мы отдыхали", Рассматривание карт городов, глобуса, изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агентство» -компьютера, схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок.
рекламу туристических агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, созваниваться с менеджером по туризму.
Поэтапное развитие игры
1 этап Постройка и открытие «Туристического агентства» создание рекламы для ознакомления населения с новой услугой.
2.этап Приглашение в кругосветное путешествие, показ проспектов. Услуги гида. Гостиница. Предложение воспользоваться услугой кредитных карт. По просьбе клиента выбор транспортного средства на котором он хотел бы путешествовать . заключение договора.
3.Этап. показ слайдов - куда можно поехать отдыхать с коротким рассказом об этой крае
Предложить рассмотреть альбомы. Для экзотического отдыха –« Пешая прогулка» « Круиз по Онежскому озеру» «путешествие на воздушном шаре» «1000000000 км. на велосипеде»
4.Этап. Реклама отдыха на Онежском озере–чистый воздух, прогулка на теплоходе, минеральные источники.
Рисунки – репортажи «Как я отдохнул»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Задачи: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Роли | Ролевые действия |
Заведующая | Организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых книг; готовит выставки и встречи с читателями. |
Библиотекарь | Выписывает формуляры, выдаёт и принимает книги; помогает подобрать необходимые книги, беседует с читателями о прочитанном; участвует в работе выставок и встреч с читателями. |
Читатели | Берут и сдают книги; расписываются в формулярах; участвуют в организованных для них встречах |
Продавец в книжном магазине | Выдаёт книги из магазина; разгружает их |
Шофёры | Привозит книги из магазина; разгружает их. |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Библиотекарь | Читатели | Шофёр | Продавец в книжном магазине | |
Заведующая | Рассказывает о пожеланиях читателей. | Дают советы по работе библиотеки. | Принимает накладную. | Рекламирует свой товар (по телефону) | |
Библиотекарь | Распределяет и контролирует работу. | Общаются. | Расписываются в формулярах. | ||
Читатели | Организует выставки, встречи. | Выписывает формуляр. | Общаются, беседуют о прочитанном. | ||
Шофёр | Выписывает накладную. | Набирает литературу по накладной. | |||
Продавец в магазине | Договариваются о необходимой литературе по телефону. | Предъявляет накладную. |
Атрибуты.
Познавательная деятельность. Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина» Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. Выставка книг Карельских писателей и поэтов. Разучивание стихов поэтов нашего города. Чтение художественной литературы.
Поэтапное развитие игры.
Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.
Библиотеки бывают разные: детские, юношеские, медицинские, художественные и другие; для всех без исключения или только для ученых. Узнали ребята и о том, как записаться в библиотеку и выбрать понравившуюся книгу. Некоторые книги можно читать только в читальном зале, другие разрешают уносить домой на определенный срок. Повторив правила поведения в библиотеке, дети с радостью включились в игру.
Заведующая (Библиотекарь) заняла свое место недалеко от книжной выставки, посвященной « Мой город Медвежьегорск»– так ей удобнее рекомендовать новые книги посетителям.
Библиотекарь: отвечающий за сохранность книг и их опрятный вид, взялся за ремонт детских книг, и предложила помочь ей группе ребят
Вежливые посетители: терпеливо ждали, пока продавец книжного магазина оформит им покупку.
Читатели: Выбрав понравившуюся книгу, передавали для заполнения библиотекарю формуляр – специальную карточку, в которой отмечается, кто и когда берет эту книгу
Шофер: привез новые книги м разгружал их, аккуратно расставляя на полку.
Заведующий принимал книги и фиксировал их приемку.
Игры: « Разложи по цвету», стихи, сказки, рассказы для любознательных
В библиотеку пришел гость, библиотекарь школы № 20 он рассказал какие книги ждут ребят в библиотеке школы, и как можно записаться в нее
Сегодня читальный зал нашей библиотеки был полон – дети взяли по несколько книг, а затем поделились впечатлениями о прочитанном с друзьями. И все это время они соблюдали положенную в библиотеке тишину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Развитие математических способностей детей старшего возраста через знакомство с родным городом.
Как используя занимательные математические задачи познакомить с достопримечательностями родного города....
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.
В данной работе представлен опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом....
АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и нац...
Приложение к АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Планирование работы с детьми, взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с родным городом...
План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"
Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом».
выступление из опыта работы...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...