Использование камешков «Марблс» в развитии познавательных процессов у детей дошкольного возраста
презентация
Мы живем в 21 веке-это век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему - то все больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. Следует помнить, чтобы развивать у детей речь, память, мышление и воображение необходимо развивать мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики ребенка тонких движений кистей и пальцев рук в психологии имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 792.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Марблс » – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского « marbls » (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму и форму. Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.
Цель: Использование нетрадиционных форм работы для всестороннего развития детей дошкольного возраста , с помощью камешков « Марблс »
« Марблс » способствует решению целого ряда задач: развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; развивают сенсорику, обследовательские действия; расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас; формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; развивают навыки порядкового и количественного счета; способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; развивают чувство ритма, цвета, композиции; способствуют развитию воображения и творчества; способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка .
Исследовательская деятельность « Какими бывают камни» « Определение размера» « Рассматривание камней через лупу» « Определение веса» « Определение температуры»
Использование в работе с детьми шариков « Марблс » и камешков –кабошонов успешно развивает фантазию и творчество воспитанников. Легко изготовить и украсить поделки.
Игры для развития элементарных математических способностей Выкладывание геометрических фигур, цифр, состав числа.
«Лабиринт»
Выкладывание последовательности, д орожек.
Развитие сенсорных представлений
Речевое развитие
Сенсорная коробка с камешками « Марблс » – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную увлекательную игру Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные : Голубые , красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим, камешки в руках сжимаем, до пяти с тобой считаем.
«Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!» Иоганн Вольфганг Гёте Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152635-1353950594.jpg)
Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:· Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна
Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение кругозора детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373836-1640171537.jpg)
Консультация для педагогов «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением отк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1075908-1544296236.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1323585-1638463314.jpg)
Картотека упражнений с использованием различных видов песка на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Песок очень удивительный материал. Он вызывает огромный интерес у детей. Работая с песком, психолог решает большое количество задач. С помощью песка мы развиваем мелкую моторику; внимание, память, мыш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1316253-1698235919.jpg)
Мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста
Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук.Развитие исследовательской деятельности.Закрепление понятий цвета, формы, количества, величины.Развитие умений анализировать, классифиц...