Использование камешков «Марблс» в развитии познавательных процессов у детей дошкольного возраста
презентация

Мы живем в 21 веке-это век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть  все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему - то все больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. Следует помнить, чтобы развивать у детей речь, память, мышление и воображение необходимо развивать мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики ребенка тонких движений кистей и пальцев рук в психологии имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосёловский детский сад «Росинка» № 24 Воспитатель: Фокина Татьяна Ивановна с. Новосёлово 2024 г. Здоровьесберегающие технологии -нетрадиционные формы работы «Использование камешков « Марблс » в развитии познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

« Марблс » – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского « marbls » (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму и форму. Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.

Слайд 3

Цель: Использование нетрадиционных форм работы для всестороннего развития детей дошкольного возраста , с помощью камешков « Марблс »

Слайд 4

« Марблс » способствует решению целого ряда задач: развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; развивают сенсорику, обследовательские действия; расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас; формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; развивают навыки порядкового и количественного счета; способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; развивают чувство ритма, цвета, композиции; способствуют развитию воображения и творчества; способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка .

Слайд 5

Исследовательская деятельность « Какими бывают камни» « Определение размера» « Рассматривание камней через лупу» « Определение веса» « Определение температуры»

Слайд 6

Использование в работе с детьми шариков « Марблс » и камешков –кабошонов успешно развивает фантазию и творчество воспитанников. Легко изготовить и украсить поделки.

Слайд 7

Игры для развития элементарных математических способностей Выкладывание геометрических фигур, цифр, состав числа.

Слайд 8

«Лабиринт»

Слайд 9

Выкладывание последовательности, д орожек.

Слайд 11

Развитие сенсорных представлений

Слайд 12

Речевое развитие

Слайд 13

Сенсорная коробка с камешками « Марблс » – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную увлекательную игру Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные : Голубые , красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим, камешки в руках сжимаем, до пяти с тобой считаем.

Слайд 14

«Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!» Иоганн Вольфганг Гёте Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:·        Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Консультация для педагогов «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением отк...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ...

Картотека упражнений с использованием различных видов песка на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Песок очень удивительный материал. Он вызывает огромный интерес у детей. Работая с песком, психолог решает большое количество задач. С помощью песка мы развиваем мелкую моторику; внимание, память, мыш...

Мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста

Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук.Развитие исследовательской деятельности.Закрепление понятий цвета, формы, количества, величины.Развитие умений анализировать, классифиц...