"Правополушарное рисование"
материал

Подорожняя Алла Лаврентиковна

Данный мастер-класс  по правополушарному рисованию я проводила для своих коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._mk_pravopolusharnoe.docx758.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Правополушарная живопись».

Составила и провела:

муз.руководитель

Подорожняя А.Л.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\

Актуальность темы: Развивать правое полушарие не только очень интересно, но и важно. Если в работу включены оба полушария – производительность мозга увеличивается в пять раз.

Методическая цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса.

Цель: познакомить и научить педагогов простому и доступному способу непринужденного рисования.

Раздаточный материал (на каждого участника): гуашь разных цветов (консистенция сметаны), кисти (тонкая), губка для посуды, 1 лист акварельной бумаги (А3), стакан с водой, палитры, салфетки сухие для кистей, влажные салфетки для рук.

Добрый день уважаемые коллеги! Рада видеть вас на моём мастер-классе, который поможет раскрыть ваш творческий потенциал, убедит вас в том, что рисовать может каждый, независимо от природного таланта и художественного образования.

Тема моего мастер-класса правополушарное рисование – это система, которая помогает людям менять свою жизнь, раскрывать свои внутренние ресурсы, возможности. Благодаря правополушарному рисованию, человек учится иначе смотреть на привычное и находить новые пути решения своих задач.
Как известно, наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции.

Когда вы рассматриваете картинку, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы.

Рассматривание картинки.

C:\Users\User\Desktop\ C:\Users\User\Desktop\

Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Бывает так, что человек может сразу разглядеть и вазу и два лица, значит, он умеет управлять деятельностью обоих полушарий.
Мы с вами попробуем разобраться, почему происходит так, что каждое полушарие видит по-своему?

Левое полушарие отвечает за логику, разумный подход, критический взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и разумный подход. Человек с более развитым левым полушарием, чаще всего, ответственный, рациональный, логичный, принципиальный.

Правое полушарие — пространственно-образное, отвечает за творческие способности, чувства, эмоции и позволяет нестандартно мыслить, это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь все, что помогает мыслить нестандартно, а такой навык нужен не только людям творческих профессий (художникам, писателям, музыкантам и т.д.). Даже если вы всю жизнь работаете экономистом, развитие именно правого полушария откроет для вас новые возможности, ведь оно отвечает за все то, что делает нашу жизнь яркой, неповторимой и насыщенной.

Дети гораздо меньше подвержены страхам и стереотипам, поэтому ребенок смело берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает краски, а когда заканчивает свою работу, он гордится тем, что у него получилось. Самое главное для любого ребенка – удовольствие от процесса. Когда человек становиться взрослым, он обрастает условностями и определенными стереотипами. У него появляется страх сделать что-то неправильно. Преодолеть внутренний зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование.

Что дает правополушарное рисование?
• Убирают барьеры « я не смогу», «у меня не получиться».
• Полностью раскрывает "спящие" творческие способности.

Практическая составляющая основной части:

С коллегами мы рисовали «Космос», поэтапно прорисовывая сначала планеты, затем космическое небо, пытались прорисовать млечный путь и лес.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\photo_2024-02-26_15-26-18 (3).jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс : " Правополушарное рисование"

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга....

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования  Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата  Р. Сперри, помогает разбудить х...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию с применением методики правополушарного рисования «ВОЛШЕБНЫЙ МИР РИСОВАНИЯ»

Человек с развитым правым полушарием находится в режиме творческого полета. В таком состоянии нужно очень мало энергии на содержание физического тела. Так же творческие люди могут долгое время работат...

Мастер-класс для воспитателей "Правополушарное рисование. Некоторые приемы рисования с дошкольниками"

Техника правополушарного рисования отличается от традиционного изобразительного искусства тем, что задачей для человека она ставит наблюдение и зрительное восприятие конкретного объекта, а не его изоб...