Представление опыта работы «Детский мастер-класс» как инновационная технология в ДОУ.
методическая разработка

Наталья Николаевна Чекунова

Представление опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta.pptx1019.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детский мастер-класс» как инновационная технология в ДОУ. Воспитатель: Чекунова Н.Н

Слайд 2

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму.» (Конфуций)

Слайд 3

Культурные практики (Крылова Н.Б) это разнообразные , основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта

Слайд 4

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом. Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Слайд 9

Структура детского мастер-класса Презентация темы мастер-класса Выбор детьми мастер-класса. Представление опыта Мастером Практическая часть Презентация продуктов деятельности

Слайд 10

Правила организации детского мастер-класса Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.

Слайд 11

Правила д ля детей, участвующих в мастер-классе: Выступая говорим громко, внятно, не торопясь. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ. Вопросы задаём вежливо. Не стесняемся задавать вопросы. Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает. Благодарим Мастера за представленный опыт.

Слайд 12

В чём ценность детских мастер-классов: Для детей, дающих мастер-класс: Приобретение опыта публичных выступлений; Формирование коммуникативных навыков; Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером; Формирование ответственности; Развитие инициативности. Для детей, участвующих в мастер-классе: Овладение новыми способами действий; Приобретение опыта коллективной деятельности; Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам. Развитие вопросительности; Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Слайд 13

В чём ценность детских мастер-классов Для педагога: способ поддержки детских инициатив; способ сплочения группы; возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей; возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны; возможность выстроить сотрудничество с родителями. Для родителей: возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него: увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка; способ участия в реализации образовательной программы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

Мастер - класс "Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей

Технология сторителлинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер - класс "Игротренинг как инновационная технология в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Игротренинг помогает каждому участнику развивать свои коммуникативные навыки, а также внимание, память, фантазию, наблюдательность и многое другое....

Мастер – класс с использованием инновационных технологий: кинезиологии и синквейна в отделении ранней помощи

В данном мастер-классе представлены иновационные технологии кинезиотерапии и синквейна используемые в коррекционной работе логопеда....

Мастер класс музыкального руководителя "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «...