Мастер-класс для педагогов "Инновационная технология "Ниткография" в работе с детьми с нарушениями зрения"
консультация
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОО «Инновационная технология «Ниткография» в работе с детьми с нарушением зрения»
Основные задачи, решаемые в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения.
- Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация на мелких предметах. (Близоруким нагрузки не давать вообще или соблюдать осторожность).
- Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.
- Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения.
- Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации): использовать красную точку на белом фоне, смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.
- Выработка бинокулярного зрения, развитие стереоскопического зрения.
Комплексно подойти к проблеме устранения нарушений в развитии ребенка с нарушением зрения мне помогают игровые упражнения ниткографии.
Возможности ниткографии:
- средство умственного, моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей;
- совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций;
- развития связной речи, лексической стороны речи;
- знакомство с геометрическими фигурами, со способами схематичного изображения предметов, форм; различение не только на глаз, но и через моторную память рук;
- упражнения открывают детям широкие возможности для проявления творчества;
- выполнять игровые упражнения без страха (ошибку, на фланелеграфе легко исправить и добиться нужного результата).
Работа с нитью позволяет мне решать сразу несколько дидактических и коррекционных задач:
- совершенствовать зрительное восприятие детей;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- развивать мелкую моторику, подготавливать руку ребенка к письму;.
- развивать и нормализовать эмоционально-волевую сферу;
- формирования учебной мотивации.
Материал для занятий:
-толстая (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажная или шерстяная нить;
-основы для изображения нитью: шероховатая поверхность (бархатная бумага, фланелевая ткань, ковролин).
Игровые задания и упражнения с элементами ниткографии можно использовать как часть занятий: -фронтальных, - индивидуальных.
Темы изображений:
- прослушанные сказки, потешки, загадки;
- ознакомление с буквами, цифрами;
- ознакомление с геометрическими фигурами, предметами;
- выкладывание опорных картинок и составление по ним рассказов
о временах года;
- самостоятельное придумывание сюжетных линий на заданную тему и «оживление» ее героев;
- составление плана для пересказа с помощью контурных рисунков.
Темы коррекционных занятий: «Осень», «Разные дорожки», «Цветы на лугу», «Овощи, фрукты», «Зима», «Новый год», « В мире геометрических фигур», «В лесу», и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."
Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»
Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»
В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...

Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми с нарушениями ОДА для обеспечения эмоционального благополучия"
Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми с нарушениями ОДА для обеспечения эмоционального благополучия"...

Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...
Обобщение педагогического опыта педагога ДОУ : презентация к мастер-классу для воспитетелей на тему: "Нейрогимнастика в ДОУ в работе с детьми с нарушением зрения"
Нейрогимнастика в ДОУ в работе с детьми с нарушением зрения....