Мастер-класс для педагогов "Инновационная технология "Ниткография" в работе с детьми с нарушениями зрения"
консультация

Мастер-класс для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_nitkografiya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОО «Инновационная технология «Ниткография» в работе с детьми с нарушением зрения»

Основные задачи, решаемые в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения.

  1. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация на мелких предметах. (Близоруким нагрузки не давать вообще или соблюдать осторожность).
  2. Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.
  3. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения.
  4. Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации): использовать красную точку на белом фоне, смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.
  5. Выработка бинокулярного зрения, развитие стереоскопического зрения.

Комплексно подойти к проблеме устранения нарушений в развитии ребенка с нарушением зрения мне помогают игровые упражнения ниткографии.  

 Возможности ниткографии:

  • средство умственного, моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей;
  • совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций;
  • развития связной речи, лексической стороны речи;
  •  знакомство с геометрическими фигурами, со способами схематичного изображения предметов, форм; различение не только на глаз, но и через моторную память рук;
  •  упражнения открывают детям широкие возможности для проявления творчества;
  • выполнять игровые упражнения без страха (ошибку, на фланелеграфе легко исправить и добиться нужного результата).

Работа с нитью позволяет мне решать сразу несколько дидактических и коррекционных  задач:

  •  совершенствовать зрительное восприятие детей;
  •  развивать зрительно-моторную координацию;
  •  формировать плавность, ритмичность и точность движений;
  • развивать мелкую моторику, подготавливать руку ребенка к письму;.
  •  развивать и нормализовать эмоционально-волевую сферу;
  • формирования учебной мотивации.

Материал для занятий:

-толстая (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажная или шерстяная нить;

-основы для изображения нитью: шероховатая поверхность (бархатная бумага, фланелевая ткань, ковролин).

Игровые задания и упражнения с элементами ниткографии можно использовать как часть занятий:  -фронтальных,  - индивидуальных.

 Темы изображений:

- прослушанные сказки, потешки, загадки;

- ознакомление с буквами, цифрами;

- ознакомление с геометрическими фигурами, предметами;

- выкладывание  опорных картинок и составление по ним рассказов

   о временах года;

- самостоятельное придумывание сюжетных линий на заданную тему и «оживление» ее героев;

          - составление плана для пересказа с помощью контурных рисунков. 

Темы коррекционных занятий: «Осень», «Разные дорожки», «Цветы на лугу», «Овощи, фрукты», «Зима», «Новый год», « В мире геометрических фигур», «В лесу»,  и др.

 

       

   

     

     

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»

Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»

В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...

Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми с нарушениями ОДА для обеспечения эмоционального благополучия"

Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми  с нарушениями ОДА  для обеспечения эмоционального благополучия"...

Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.

На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...