Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
методическая разработка (подготовительная группа)

Павлова Лена Михайловна

Цель: Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку, создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей, оказание помощи родителям в развитии ребёнка. Развивать речь ребенка, память, мышление. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_vospit_.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «№39»

«Ромашка»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

___________________

Дата рождения     _______

Возрастная группа: подготовительная  (6-7)

Общие сведения

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Группа здоровья

III

Возрастная группа

Подготовительная

Сведения о семье:

Мать (Ф.И.О., образование, место работы)

Отец (Ф.И.О., образование, место работы)

Социальная характеристика семьи

Полная, малоимущая

Эссе на ребёнка:

Испытывает трудности в речевом общении со сверстниками и взрослыми;  неусидчивый, гиперактивный,  внимание рассеянное,  трудно запоминает, трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Частично  выполняет поручения педагога.

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие»

2. Организационная часть ИОМ

Цель:

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку, создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей, оказание помощи родителям в развитии ребёнка. Развивать речь ребенка, память, мышление. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Средства развития:

Игра, беседа

Форма организации:

Индивидуальная, совместная деятельность

Периодичность

2 раза в неделю (понедельник- пятница)

Длительность

Октябрь-май

Планируемый результат

Ребенок спокойно может поддержать беседу, может понятно и внятно высказать свою точку зрения. Может связно последовательно и выразительно пересказывать  сказки, рассказы, четко читать стихотворения выученные  наизусть.  Ребенок способен выполнить задания, просьбы педагога, товарища; учувствует в играх с другими детьми.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

  1. Содержательная часть ИОМ

Дата проведения

Основные задачи работы

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Участие в творческих конкурсах

Ответственные

Цель: учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам; Закрепить понятие о разных звуках.

ОО «Речевое развитие»

 Игра «Слова - друзья»

Консультация для родителей

«говорим правильно»

воспитатели

Цель: обучать ребенка в умении квалифицировать Разных животных, закреплять знания о них. Развивать словесно-логическое мышление.

ОО «Познавательное развитие»

Игра «Кто где живет?»

Консультация для родителей

«рисуем вместе со взрослым»

воспитатели

Цель: развивать слуховое восприятие.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Угадай, какой звук тут живет?»

Консультация для родителей

«Эмоциональная отзывчивость»

воспитатели

Цель: Учить ребенка мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Замени звук»

Консультация для родителей

«Для чего надо красиво и правильно говорить»

воспитатели

Цель: учить ребенка определять признаки природы в данном времени года.

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание сюжетной картинки «Здравствуй осень!»

Консультация для родителей

воспитатели

Цель: развивать внимание детей.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «Колокольчик»

воспитатели

Цель: Учить узнавать слова в которых не хватает одного звука. Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Какого звука не хватает?»

Консультация для родителей

«Основные проблемы в развитии речи у детей»

воспитатели

Цель: Снять эмоциональное и мышечного напряжения. Стимулировать моторного и эмоционального самовыражения.

ОО «познавательное развитие»

Игра «Угадай что пропало?»

воспитатели

Цель: развивать внимание, сообразительность и находчивость.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «Руки – ноги»

Консультация для родителей

«Культура поведения в детском саду»

воспитатели

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Измени слово»

Консультация для родителей

«Советы профессионала»

воспитатели

Цель: Развивать концентрацию внимания

ОО «Познавательное развитие»

Игра «Найди отличия»

воспитатели

Цель: развивать умение спокойно общаться друг с другом.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «Разведчики»

Консультация для родителей

«Способы взаимодействия со сверстниками в игре»

воспитатели

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

ОО «Речевое развитие»

Игра«Третий лишний»

воспитатели

Цель: Развивать произвольное внимание, продолжать развить  мелкую моторику рук

ОО «Познавательное развитие»

Игра «Найди определенное количество треугольников и раскрась их»

Консультация для родителей

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

воспитатели

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «День наступает- все оживает, ночь наступает – все замирает»

воспитатели

Цель: Продолжать учить ребенка определять первый звук в слове, второй и т.д.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Сердитый ворон»

Рекомендации «Упражнения для развития правильной речи»

воспитатели

Цель: Развивать объём внимания

ОО «Познавательное развитие»

Игра « Веселые точки» (Расставь точки на своей карточке так как ты видел)

воспитатели

Цель: Продолжать учить ребенка дифференцировать в словах звуки мягкие и твердые.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Назови слова со звуком [с'] и [с]»

воспитатели

Цель: Развивать восприятие геометрических фигур

ОО «Познавательное развитие»

Игра: «Геометрическое лото»

воспитатели

Цель: развивать организованность, умение слушать и слышать.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Слухачи»

воспитатели

Цель: Продолжать учить узнавать звуки в словах.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Самолет»

Консультация «Скороговорки для развития речи»

воспитатели

Цель: Развивать точность восприятия

ОО «Познавательное развитие»

Игра «Кто больше  найдет»(искать предметы геометрической формы в группе)

воспитатели

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Клеевой ручеёк»

Консультация «Социально-коммуникативное развитие»

воспитатели

Цель: Продолжать развивать связную речь.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Кто больше?»

воспитатели

Цель: развивать цветоразличие

ОО «Познавательное развитие»

Игра «Цветной хоровод»

воспитатели

Цель: координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Соберемся вместе»

воспитатели

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Испорченный телефон»

Консультация «Правильно ли говорит Ваш ребенок?»

воспитатели

Цель: продолжать развивать представление о временах, днях недели, частей суток.

ОО «Познавательное развитие»

Игра «Угадай время года, часть суток, день недели по описанию»

воспитатели

Цель: формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Волшебная палочка»

воспитатели

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь

ОО «Речевое развитие»

Игра «Переезжаем на новую квартиру»

воспитатели

Цель: формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «Кузовок»

воспитатели

Цель: Упражнять ребенка в классификации растений..

ОО «Речевое развитие»

Игра «что где растет?»

Консультация«Игры для развития речи детей по дороге в детский сад»

воспитатели

Цель: Формировать обобщенные представление о свойствах и качествах предмета, овладение действиями замещение и моделирование.

ОО «Познавательное развитие»

Найди пару «Зимующие птицы»

воспитатели

Цель: формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «Туристы и магазин»

Консультация

«Социализация детей дошкольного возраста»

воспитатели

Цель: дифференциация сходных понятий

ОО «Речевое развитие»

Игра «Фрукты – овощи»

воспитатели

Цель: Развитие пространственной ориентировки.

ОО «Познавательное развитие»

«Где находится медведь? »

воспитатели

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Магазин вежливых слов»

воспитатели

Цель: дифференциация понятий .

ОО «Речевое развитие»

Игра «Новоселье»

Консультация «Звуковая культура речи»

воспитатели

Цель: Учить определять причинно – следственные зависимости

ОО «Познавательное развитие»

Игра «Плавет или тонет?»

воспитатели

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Магазин вежливых слов»

Консультация «Речь как средство общения икультуры»

воспитатели

Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

ОО «Речевое развитие»

Лото «В мире растений»

воспитатели

Цель: Формировать метод проб как основной способ решения наглядно – действенных задач.

ОО «Познавательное развитие»

Игра «Построй забор»

Консультация «Правильное питание»

воспитатели

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Слепец и поводырь»

воспитатели

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

ОО «Речевое развитие»

Игра «Летает, а не птица»

Консультация «Грамматический строй речи»

воспитатели

Цель: Развивать зрительную память ребенка.

ОО «Познавательное развитие»

Игра «Кого не стало»

воспитатели

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «Волшебные водоросли»

Консультация «Трудовое воспитание»

воспитатели

Цель: Упражнять в составлении распространенных предложений.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Размытое письмо»

Консультация

«Нормальное речевое развитие»

воспитатели

Цель: Учить выявлять связи между персонажами и объектами.

ОО «Познавательное развитие»

Игра «В зоопарке»

воспитатели

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «Вежливые слова»

воспитатели

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Живые слова»

воспитатели

Цель: Развитие мышления и внимания.

ОО «Познавательное развитие»»

Игра «Четвертый лишний»

воспитатели

Цель: Знакомить с различными эмоциональными состояниями; развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Цветик – Семицветик»

Консультация

«Игра как ведущая детская деятельность»

воспитатели

Цель: Развивать у ребенка речевую активность, быстроту мышления.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Придумай предложение»

Консультация

«Связная речь»

воспитатели

Цель: Развитие внимание и мышление.

ОО «Познавательное развитие»

«Что забыл нарисовать художник»

воспитатели

Цель: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «Вежливые слова»

воспитатели

Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Кто больше заметит небылиц?»

Консультация

«Развивающая речевая среда»

воспитатели

Цель: Развитие мышления и внимания

ОО «Познавательное развитие»

«Подбери узор»

воспитатели

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра«Волшебный букет цветов»

Консультация

«Развитие игровой деятельности»

воспитатели

Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Где начало рассказа?»

Консультация

«Формирование словаря»

воспитатели


Анализ результатов и планирование  дальнейших действий

Ребенок может поддержать беседу, может высказать свою точку зрения. Может связно последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Ребенок способен выполнить просьбу педагога, товарища; учувствует в играх с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»

Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...