Конспект НОД «Весна» в разновозрастной группе
план-конспект занятия

Редколес Яна Андреевна

 

 

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_a_zzanyatie.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весна» в разновозрастной группе

Воспитатель Редколес Яна Андреевна

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления о весне и ее приметах;

-уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Времена года», «Весна», «Птицы», «Насекомые»;

- совершенствовать навык чтения знакомых стихотворений по мнемотаблице;

Развивающие:

-развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

фонарик, картинки с изображением времён года: зима, весна, лето, осень; птиц: скворец, ласточка, грач; насекомых: бабочка, муха, комар, пчела, стрекоза, комар, божья коровка, муравей, гусеница. Нарисованные изображения солнца, лучей; Музыкальная подборка «Пение птиц влесу».

Ход НОД:

1.Мотивация.

Звучит музыка «Пение птиц».

В  -Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку) .

-Посмотрите, какое чудесное утро. Давайте поприветствуем друг друга:

« Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»

На мольберте жёлтый круг.

Воспитатель обращает внимание на него. Говорит от лица солнца.

«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, чтоб быстрее наступила, весна, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.»

2.Целеполагание.

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В:- Вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да!

В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

3.Совместная работа.

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель, светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)

В. - Ребята, посмотрите на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их. (зима, весна, лето, осень)

В. - А это, какое время года (показывая на картинку зимы)

Д. - Зима.

В. - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

Д. - Весна.

В. - Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

В. - А это, какое время года ?(показывая на картинку лета)

Д. - Лето.

В. - Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

Д. - Осень.

В. - Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

В. - А сейчас какое время года?

Д. - Весна!В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте его прочитаем. (мнемотаблица)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

В. - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли первый лучик, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи

В. - А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

А знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В.  Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

— Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

— Всё правильно ответили, молодцы.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

В. - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли второй лучик, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи

В - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.      (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли.

В:Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                       Дети идут по кругу, взявшись за руки.       Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                     «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                    Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                  Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Ребята поиграли, двигаемся дальше ищем лучи.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: - насекомых.  Каждый картинку возьми, своё насекомое назови

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи

 (В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, а что это за домики? (скворечники)

В.: А какие птицы живут в скворечниках?

Д: Скворцы.

В:- Назовите птиц, которых я покажу

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В: продолжаем наше путешествие.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель зачитывает детям старшего и подготовительного возраста рассказ о весне, после чего дети зарисовывают стихотворение, выделяя основные признаки весны.

Детям среднего возраста воспитатель зачитывает четверостишие о весне с которым дети уже знакомы, после чего, дети зарисовывают.

После выполнения задания, ребята рассказывают что они зарисовали (воспитатель  акцентирует внимание на детях с речевыми нарушениями).

В:- Молодцы, вот мы еще один лучик нашёлся.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, а что это за домики? (скворечники)

В.: А какие птицы живут в скворечниках?

Д: Скворцы.

В:- Назовите птиц, которых я покажу

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

5.Рефлексия.

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое) .

-Что мы с вами делали, что искали, куда ходили, кому помогли?

-Что было сложным? А что ,легко?

-Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для детей разновозрастной группы

Работа в разновозрастной группе имеет свои сложности. Предложенный материал, поможет педагогам, работающим в разновозрастных группах при проведении  и планировании прогулок....

Конспект по математике в разновозрастной группе.

Тема : Ориентировка в пространстве.Используемая технология : социо -игровой подход.Задачи:старшая группа6 -Научить детей вести счет и отчет в пределах10.-Уточнить знания последовательности дней недели...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект эвритмической гимнастики в разновозрастной группе от 5 до 7 лет

В данном конспекте представлен игровой тематический цикл "Ритмика для Бобика, выполнение упражнений с речетативами для развития речевой моторики, чувства темпа, ритма движения....

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Тема: «Быть здоровыми хотим»

Закреплять у детей навыки  ходьбы и бега: на носках, высоко поднимая колени,  бег с захлестываем голени назад.Совершенствовать технику выполнения подлезания под дугу (мальчики), пролезание в...

Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».  ...