Консультация «Аппликация в детском саду»
консультация

Консультация

«Аппликация в детском саду»

 

Аппликация (от латинского- накладывание)- это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого- либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, бумага, ткань, мех, соломка и т.д. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. Аппликация- одно из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определённых знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации даёт возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщённый, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

Сюжетно- тематическая  аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом («цыплёнок клюёт зёрна», «рыбки плавают в аквариуме»)

Декоративная аппликация- это вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщённые фигуры птиц, животных, человека и т. д.) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребёнок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

  1. Умственное воспитание- постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  2. Сенсорное воспитание- непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  3. Нравственное воспитание- изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.
  4. Трудовое воспитание- здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, общаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем. Требуются трудовые навыки, формируется трудолюбие (подготовка к занятию и уборка материала после него)
  5. Эстетическое воспитание- чувство цвета,- когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции- конструктивной цельности вырабатывается при  восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный  вкус.

 

Своеобразие аппликации в дошкольном возрасте

Что побуждает художника к созданию произведений искусства? Безусловно, существует система мотивов. Могут присутствовать мотивы материального и социального порядка. Побуждаемый какими- то мотивами, художник ставит перед собой конкретную цель. Художник организует свою деятельность, направленную на её достижение. К ним относятся восприятие, замысливание образа, контрольно- оценочные действия направлены на анализ ситуации, на поиск пути решения задачи. Благодаря им создаётся образ в плане представления. Как правило, процессу творчества предшествует длительный период накопления впечатлений об окружающем мире. Окружающий мир и деятельность человека рождают эмоционально- интеллектуальный опыт художника, который и служит источником идей и художественных замыслов.

В отличие от взрослого у ребёнка дошкольного возраста отсутствует предварительный замысел, т.к. показатель непроизвольности всех психических процессов, несовершенство аппликации в силу её новизны и сложности. Но в большей степени- это проявление игровой тенденции в развитии деятельности. Смысл ребёнка- клеить и вырезать- играть, а не изображать. Ему важен процесс деятельности, а результат- только необходимость. Как условие, средство осуществления игры, как своеобразия полуготовая игрушка.

 

Задачи обучения и развития детей дошкольного возраста в аппликационной деятельности

«Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрено постоянное усложнение способов изображения и технических приёмов, которыми дети должны овладевать в течении всего дошкольного детства. В обучении аппликации решаются следующие задачи:

  1. Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определённом ритме на картонной или тканевой основе различной формы;
  2. Составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание разными приёмами, обрывание, плетение. А также техникой приклеивания, пришивания;
  4. Формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания;
  5. Формировать чувство формы, пропорций, композиции;

 

Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учётом накопления опыта и развития ребёнка. Приобщение к аппликации начинается с первой младшей группы. В возрасте  2-3 лет у детей ярко выражен  эмоциональный отклик  на предложение что- либо сделать, в чем- то участвовать,  ребёнок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого- поддерживать эту активность.

 

Задачи решаемые в этом возрасте элементарны:

1)Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать). Помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддаётся преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая. Бумага разного цвета, мнётся, рвётся, разрезается по разному, шуршит.

 

2) Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что- либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.

 

3) Дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей. Клеенка.

 

4) Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.

 

5)Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться. Радоваться вместе с воспитателем.

 

Действия детей с бумагой постепенно усложняются. В четырёх летнем возрасте поставленные задачи усложняются:

 

  1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
  2. Учить дошкольников составлять из готовых форм простые предметы (ёлочка, домик, снеговик и т. д.) и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиками, машина с колёсами и т. д.)
  3. Учить правильно держать ножницы, резать узкие полоски по сгибу, а затем более широкие; учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру, рисование  кисточкой с клеем её края;
  4. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: вначале выкладывается узор (предмет, сюжет) на листе. А затем поочерёдно наклеивается каждая деталька.
  5. Воспитывать художественно- эстетический вкус.

 

В средней группе решаются более сложные задачи:

 

  1. Учить детей вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами- отрезать, разрезать, вырезать по контуру.
  2. Приобщать детей к созданию аппликации из сухих листьев.
  3. Обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства  и т. п.  А также разнообразие используемых деталей- геометрических форм.
  4. Учить детей располагать детали на округлых формах: овале, круге, треугольнике.

 

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания- симметричным, силуэтным, многослойным. А также техникой обрывания, плетения. Могут комбинировать технику. Дети осваивают новые способы прикрепления деталей6 пришивания их к ткани. Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры. Более сложными становятся предметные аппликации с большим количеством деталей.

Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации из различных материалов создаёт основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности.

 

Особенности методов и приёмов обучения детей аппликации:

  1. МЛАДШАЯ ГРУППА:

 

При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему занятию и обучение на занятиях. В процессе подготовки необходимо использовать информационно- рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении формы, цвета предметов. При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Важным моментом в обучении является показ способов вкладывания и наклеивания. В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приёмах. Дети эмоционально  реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию и стимулирует их активность.

Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызвать у детей положительные эмоции, похвалить их. Во втором полугодии учебного года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их.

 

  1. СРЕДНЯЯ ГРУППА:

В средней группе необходимо продолжать расширение знаний детей о форме окружающих предметов. Главное внимание нужно уделять уточнению представлений детей о предметах. Этому служит обследование с включением движений руки по контуру предмета, использование различных дидактических игр, рассматривание картинок, иллюстраций, открыток. Одним из ведущих методов является информационно- рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Педагог активизирует детей, давая возможность им самим рассказать о предмете, его качествах и способах изображения. Составляя предметное изображение из отдельных частей, дети учатся вырезать форму. Все показываемые действия воспитатель сопровождает чёткими словесными пояснениями, указаниями. В ряде случаев эффективным оказывается репродуктивный метод- упражнение в том или ином способе. Например: после показа можно предложить детям правильно взять ножницы в правую руку и сделать несколько раз лёгкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия, нарисовать пальцем на бумаге линию, по которой будут резать ножницами. Анализировать детские работы нужно так, чтобы дети могли назвать причины неудач, плохого качества, ошибок.

 

  1.  СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:

 

Уточняются знания детей о знакомых предметах, формах, качествах. Рассматривается иллюстративный материал, проводятся наблюдения окружающего. Важное место отводится анализу предметов, сравнению признаков и качеств и т.д. К использованию образцов в старшей группе педагог прибегает в отдельных случаях, когда нужно показать воспитанникам конечный результат новой, сложной работы. Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, т.к. трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием «половина предмета» дети переходят к сознательному использованию этого приёма. Педагог использует словесные методы обучения, т.к. дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятельность. Анализ аппликаций необходимо проводить при активном участии детей.

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ АППЛИКАЦИИ С ДРУГИМИ СФЕРАМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом. Это вид художественной деятельности, поскольку ребёнок создаёт не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Конструирование может быть из бумаги, а также с помощью шитья. Аппликация тесно связана и с математикой. Здесь происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счёта, ориентировка на листе бумаги. Также аппликация связана с развитием речи, т.к. пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Аппликация связана с рисованием, лепкой. Здесь закрепляются цвета, формы, развивается воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Аппликация в детском саду»

Аппликация (от латинского- накладывание)- это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого- либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, бумага, ткань, мех, соломка и т.д. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. Аппликация- одно из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определённых знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации даёт возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщённый, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

Сюжетно- тематическая  аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом («цыплёнок клюёт зёрна», «рыбки плавают в аквариуме»)

Декоративная аппликация- это вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщённые фигуры птиц, животных, человека и т. д.) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребёнок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

  1. Умственное воспитание- постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  2. Сенсорное воспитание- непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  3. Нравственное воспитание- изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.
  4. Трудовое воспитание- здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, общаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем. Требуются трудовые навыки, формируется трудолюбие (подготовка к занятию и уборка материала после него)
  5. Эстетическое воспитание- чувство цвета,- когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции- конструктивной цельности вырабатывается при  восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный  вкус.

Своеобразие аппликации в дошкольном возрасте

Что побуждает художника к созданию произведений искусства? Безусловно, существует система мотивов. Могут присутствовать мотивы материального и социального порядка. Побуждаемый какими- то мотивами, художник ставит перед собой конкретную цель. Художник организует свою деятельность, направленную на её достижение. К ним относятся восприятие, замысливание образа, контрольно- оценочные действия направлены на анализ ситуации, на поиск пути решения задачи. Благодаря им создаётся образ в плане представления. Как правило, процессу творчества предшествует длительный период накопления впечатлений об окружающем мире. Окружающий мир и деятельность человека рождают эмоционально- интеллектуальный опыт художника, который и служит источником идей и художественных замыслов.

В отличие от взрослого у ребёнка дошкольного возраста отсутствует предварительный замысел, т.к. показатель непроизвольности всех психических процессов, несовершенство аппликации в силу её новизны и сложности. Но в большей степени- это проявление игровой тенденции в развитии деятельности. Смысл ребёнка- клеить и вырезать- играть, а не изображать. Ему важен процесс деятельности, а результат- только необходимость. Как условие, средство осуществления игры, как своеобразия полуготовая игрушка.

Задачи обучения и развития детей дошкольного возраста в аппликационной деятельности

«Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрено постоянное усложнение способов изображения и технических приёмов, которыми дети должны овладевать в течении всего дошкольного детства. В обучении аппликации решаются следующие задачи:

  1. Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определённом ритме на картонной или тканевой основе различной формы;
  2. Составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание разными приёмами, обрывание, плетение. А также техникой приклеивания, пришивания;
  4. Формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания;
  5. Формировать чувство формы, пропорций, композиции;

Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учётом накопления опыта и развития ребёнка. Приобщение к аппликации начинается с первой младшей группы. В возрасте  2-3 лет у детей ярко выражен  эмоциональный отклик  на предложение что- либо сделать, в чем- то участвовать,  ребёнок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого- поддерживать эту активность.

Задачи решаемые в этом возрасте элементарны:

1)Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать). Помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддаётся преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая. Бумага разного цвета, мнётся, рвётся, разрезается по разному, шуршит.

2) Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что- либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.

3) Дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей. Клеенка.

4) Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.

5)Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться. Радоваться вместе с воспитателем.

Действия детей с бумагой постепенно усложняются. В четырёх летнем возрасте поставленные задачи усложняются:

  1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
  2. Учить дошкольников составлять из готовых форм простые предметы (ёлочка, домик, снеговик и т. д.) и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиками, машина с колёсами и т. д.)
  3. Учить правильно держать ножницы, резать узкие полоски по сгибу, а затем более широкие; учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру, рисование  кисточкой с клеем её края;
  4. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: вначале выкладывается узор (предмет, сюжет) на листе. А затем поочерёдно наклеивается каждая деталька.
  5. Воспитывать художественно- эстетический вкус.

В средней группе решаются более сложные задачи:

  1. Учить детей вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами- отрезать, разрезать, вырезать по контуру.
  2. Приобщать детей к созданию аппликации из сухих листьев.
  3. Обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства  и т. п.  А также разнообразие используемых деталей- геометрических форм.
  4. Учить детей располагать детали на округлых формах: овале, круге, треугольнике.

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания- симметричным, силуэтным, многослойным. А также техникой обрывания, плетения. Могут комбинировать технику. Дети осваивают новые способы прикрепления деталей6 пришивания их к ткани. Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры. Более сложными становятся предметные аппликации с большим количеством деталей.

Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации из различных материалов создаёт основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности.

Особенности методов и приёмов обучения детей аппликации:

  1. МЛАДШАЯ ГРУППА:

При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему занятию и обучение на занятиях. В процессе подготовки необходимо использовать информационно- рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении формы, цвета предметов. При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Важным моментом в обучении является показ способов вкладывания и наклеивания. В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приёмах. Дети эмоционально  реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию и стимулирует их активность.

Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызвать у детей положительные эмоции, похвалить их. Во втором полугодии учебного года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их.

  1. СРЕДНЯЯ ГРУППА:

В средней группе необходимо продолжать расширение знаний детей о форме окружающих предметов. Главное внимание нужно уделять уточнению представлений детей о предметах. Этому служит обследование с включением движений руки по контуру предмета, использование различных дидактических игр, рассматривание картинок, иллюстраций, открыток. Одним из ведущих методов является информационно- рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Педагог активизирует детей, давая возможность им самим рассказать о предмете, его качествах и способах изображения. Составляя предметное изображение из отдельных частей, дети учатся вырезать форму. Все показываемые действия воспитатель сопровождает чёткими словесными пояснениями, указаниями. В ряде случаев эффективным оказывается репродуктивный метод- упражнение в том или ином способе. Например: после показа можно предложить детям правильно взять ножницы в правую руку и сделать несколько раз лёгкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия, нарисовать пальцем на бумаге линию, по которой будут резать ножницами. Анализировать детские работы нужно так, чтобы дети могли назвать причины неудач, плохого качества, ошибок.

  1.  СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:

Уточняются знания детей о знакомых предметах, формах, качествах. Рассматривается иллюстративный материал, проводятся наблюдения окружающего. Важное место отводится анализу предметов, сравнению признаков и качеств и т.д. К использованию образцов в старшей группе педагог прибегает в отдельных случаях, когда нужно показать воспитанникам конечный результат новой, сложной работы. Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, т.к. трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием «половина предмета» дети переходят к сознательному использованию этого приёма. Педагог использует словесные методы обучения, т.к. дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятельность. Анализ аппликаций необходимо проводить при активном участии детей.

ВЗАИМОСВЯЗЬ АППЛИКАЦИИ С ДРУГИМИ СФЕРАМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом. Это вид художественной деятельности, поскольку ребёнок создаёт не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Конструирование может быть из бумаги, а также с помощью шитья. Аппликация тесно связана и с математикой. Здесь происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счёта, ориентировка на листе бумаги. Также аппликация связана с развитием речи, т.к. пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Аппликация связана с рисованием, лепкой. Здесь закрепляются цвета, формы, развивается воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...