план «Домашние животные»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Домашние животные»
 

Цель недели: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • Обучающие:
  • знать домашних животных и их детенышей.
  • Внешний вид, повадки, пользу, приносимую людям.
  • Употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, числительными.

 

  • Развивающие:
  • уточнять и активизировать словарь по теме «домашние животные и их детеныши»
  • развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

 

  • Воспитательные:
  • воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах.

 

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой любимец».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 52_domashnie_zhivotnye_plan_5-9_fevralya2024.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата#1075;.#1075;.

Тема: «Домашние животные»

Цель недели: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • Обучающие:
  • знать домашних животных и их детенышей.
  • Внешний вид, повадки, пользу, приносимую людям.
  • Употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, числительными.

  • Развивающие:
  • уточнять и активизировать словарь по теме «домашние животные и их детеныши»
  • развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

  • Воспитательные:
  • воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой любимец».

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

#1042;ремя:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Кораблики»

Задачи:

Передать особенности изображения корабликов Цвета (Белый, красный, синий)

(см. Н.В Дубровская «Цвет творчества» стр. 32)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа о домашних животных.

Цель: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных.

Г/р Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Цель: развитие внимания, мышления

Беседа «Обучение рассказыванию по картинке «Домашние животные»

Цель: учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков

существенной информации. Обучать умению придумывать название картине

«дДомашние животные».

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкавчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение З.Н. Александрова «Котенок»,

Е. Чарушин «Что за зверь?»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по темам «Домашние животные».

Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки домашних животных, куклы, конструктор разного вида.

Дидактические игры

Внесение раскрасок «домашние животные»

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Выставка книг на тему «Домашние животные».

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям принести фотографии ребенка с домашними животными, побеседовать с детьми на тему «Домашние животные»

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид деятельности:

Речевое развитие.

(Подготовка к обучению грамоте)

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Задачи: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

(см. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.59)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Какие домашние животные у вас есть дома?».

Цель: продолжать формировать представление о домашних животных, уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и пище.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Беседа «Как нужно обращаться с домашними животными?»

Цель: формировать заботлевое отношение к домашним животным.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: В. Злотников «Мы с Джеком», Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дидактическая игра «Узнай животное по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать животное по характерным признакам

Подготовка к ужину

Сюжетно – ролевая игра «Двор для домашних животных»

Развивать сюжет игры: по замыслу детей перевоплощаться в животных, подражая их

повадкам.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации физ. инструктора играть в игры «Кошки-мышки», «Воробушки и кот»

Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала.

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху — внизу».

(см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование Элементарных математических представлений» стр28-29)

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»

Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлененных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывть их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.82-83)

.

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки».

«Угостим животных» (пальчиковые игры)

Цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Какую пользу приносят домашние животные?»

Цель: Развивать логическое мышление, учить детей строить высказывания — рассуждения.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчик где твой домик».

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение: поэзия

С. Михалков «Как стари корову продал», К.И. Чуковский «Поросенок» и «Свинки»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

П/р Артикуляционная гимнастика «Угадай животное».

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Д/и «Фантастическое животное» - развивать воображение, учить придумывать

фантастических животных.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя учим песни к утреннику, посвященному 8марта

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (природа)

Тема: «У меня живет котенок»

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

(см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» стр.35 )

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нём рассказывается:

Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: "Му-у",
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним- конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козлёнок, и щенок,
И смешные поросята-
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад- в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно- постригут.

Человек заботлив очень,
Верный пёс на то в ответ
Стережёт жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей тёплой шерсти
Люди вяжут свитера...
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора! (С.А.Васильева)

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Пальчиковая игра «Зайчик по полю скакал»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение Проза: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»;

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Шар».

Подготовка к ужину.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

Тема: «Заборы»

учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом настраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т. д.).

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: Как вы думаете, может ли кто - то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?

Цель: Раскрыть представление детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека;

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение Т. Александрова «Медвежонок Бурик»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

календарный план "Домашние животные и их детеныши" старшая группа

План воспитательнообразовательной работы на неделю....

Календарный -тематический план "Домашние Животные"

Календарно- тематическое планирование на неделю.Тема: «Домашние животные»...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План "Домашние Животные"

План "Домашние Животные"...

Комплексно - тематический план "Домашние животные" во второй младшей группе.

Комплексно - тематический план  "Домашние животные" во второй младшей группе....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...