Удивительные камешки Марблс
план-конспект занятия

Щекотова Валентина Витальевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_kameshki_marbls.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

 «Удивительные камешки Марблс»

Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.

Задачи:

Создать условия для развития у детей высших психических функций: мышления, памяти, внимания, воображения.

Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов.

Продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук.

Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный световой шар, световой планшет.

Материалы: кинетический песок, круги с цифрами от 1 до 7, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые, квадратные, кристаллы, фигурные), коробка с прорезями, карточки с цифрами от 1 до 7, семь контейнеров от киндер-сюрприза, ткань, «Перемещатор», листы бумаги по количеству детей, карточки с эталонами цвета, стаканчики с водой, карточки с лабиринтами, емкости для раскладывания камешек по количеству детей, большой киндер-сюрприз, тарелочки по количеству детей, записки, салфетки.

Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята А вы видели камни? (видели)

Где вы их видели? (на дороге, на пляже, на море...)

А какие они бывают? (большие, маленькие...)

Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс.

А на чем можно путешествовать? (на автомобиле, на самолете…)

А я предлагаю отправиться вот на этом. Как вы думаете, что это? (машина времени…)

Это чудо аппарат - перемещатор. На нем мы переместимся в страну игр.  

(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!

Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? Ребята, а что это? (Коробка с вопросами)

Потрясем. А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но не открывайте.

(Достают киндер-сюрпризы с цифрами).

В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите у вас на киндерах цифры и на карте цифры.

(Детям предлагается найти место каждому киндеру по цифре).

А что вы еще видите на карте? (Кристаллы) Это камешки Марблс.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем камешки искать,

Будем камешки искать,

Будем в игры мы играть.

Начинам путешествие….

Открываем первый киндер, в нем записка «Строители».

  1. Игра «Строители».

Ребята что вы видите на коврике? (цифры, камешки)

А как вы думаете, как можно с ними поиграть? (составить цифры)

Правильно. Вам нужно выложить определенную цифру из камешек.

Проверяем на экране. Поощрение детей.

У кого была цифра 2?

Открываем второй киндер, в нем записка «Положи правильно».

  1. Игра «Положи правильно».

Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Камешки помогут нам в этом. Перед вами листы и в корзинках камешки. Потрогайте, посмотрите какие там камешки. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек:

-Сова улетела в правый верхний угол.

-Белый камешек упал в левый нижний угол.

-Яблоко упало в правый нижний угол.

-Морская звезда расположилась в центре листа.

-Лист улетел в правый верхний угол.

Посмотрите на экран и проверьте. Поощрение детей.

Продолжаем играть, у кого был киндер с цифрой три?

У кого была цифра 3?

Открываем третий киндер, в нем записка «Исследователи».

  1. Игра «Исследователи».

(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)

Ребята посмотрите, что здесь на столах? (камешки разного цвета и размера, стаканчики с водой).

Правильно камешки какой формы? (круглые, квадратные, многоугольные…)

Какого цвета? (белые, разноцветные…)

Какие они на ощупь? (гладкие)

Давайте опустим их в воду. Что произошло? (они утонули)

Почему утонули? (тяжелые)

А как с ними можно поиграть? (покатать, подбросить, опустить в воду, подержать в руке…)

Открываем четвертый киндер, в нем записка «Лабиринт».

       4)  Игра «Лабиринт».

Посмотрите внимательно, что же здесь нужно сделать?

Пройти от большой буквы до картинки, выкладывая камешки только по определенной букве.

Поощрение детей.

Открываем киндеры с цифрами пять и шесть, в них записки «Золушки» и «Принцы».

      5,6) Игра «Золушки и принцы».

Ребята, посмотрите, в корзинке все камешки перемешались, нужно их разобрать. Но не просто разобрать, у каждого будет свое задание, выбирайте себе карточку, и еще одно условие.

Берем камешки сначала:

Большим и указательным,

большим и средним,

большим и безымянным,

большим и мизинцем.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Все камешки разобрали. Молодец Катя, Саша …

Продолжаем играть. У кого был киндер номер 7? Открываем седьмой киндер, в нем записка «Сюрприз».

       7) Игра «Сюрприз».

Как вы думаете, что это значит? (Найти сюрприз). Правильно, нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1. (Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Где цифра 7? Посмотрите, какой же сюрприз ждет нас в детском саду? (Большой киндер-сюприз).

(Воспитатель открывает большой киндер-сюрприз, дети достают свои подарки).

Рефлексия:

Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?

    Воспитатель благодарит каждого ребенка. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Конспект ОД среднего дошкольного возраста "Удивительные камешки Марблс"

Создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс....