Мастер-класс для воспитателей "Организация утреннего приема детей"
материал

Антипова Татьяна Ивановна

Конспект мастер-класса, проведенного мною для молодых, начинающих педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 37»

г. Рязань

Мастер-класс

для воспитателей

«Игра, как форма организации утреннего приема детей»

Подготовил и провел воспитатель

высшей квалификационной категории

Антипова Татьяна Ивановна

Начало нового дня для каждого человека - как ребенка, так и взрослого, оказывает огромное значение. В отношении дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов утра добавляется ещё один этап — поход в детский сад, где ребенка встречает воспитатель и сверстники.

Утренний прием в дошкольном образовательном учреждении—это процесс передачи ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично, это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма мы, воспитатели, должны уделять особое внимание.

Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему и как вечером проводили домой. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, младшего воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас. Приходите завтра». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детсаду. Предполагается, что 80 % положительного восприятия ребенка зависит от настроения окружающих и самого ребенка, а 20 % от методик.

Этапы организации утреннего приема детей.

1. Прием детей начинается с 7 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, подготовить весь материал – игры, картины и т. д.

2. Принимать детей можно как в помещении, так и на воздухе. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их. Или принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.

3. Ежедневный утренний прием детей надо начинать с того, что воспитатель при встрече обязательно должен улыбнуться, поприветствовать ребенка и родителей.

4. Затем идет профилактический осмотр своих воспитанников. Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно уже по внешнему виду определить, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются.

5. Беседа с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся, поможет воспитателю подобрать ключик к ребенку. Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения. Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях. Если заболевание выявилось после ухода родителей, то мы изолируем его от других детей, укладываем в постель, сообщаем о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.

Во время беседы с родителями и ребенком, можно сразу увидеть, по сезону ли одеты дети и при необходимости дать короткие советы родителям по воспитанию ребенка или предложения по одежде ребенка.

6. Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют.

Остановимся подробнее на 6 пункте.  Для привлечения внимания ребенка, для его положительного настроя на весь день я использую «магический кубик». Это кубик, на каждой грани которого расположены картинки с изображением предметов (краски, книга, посуда, конструктор , пазлы и т.д.).

Использовать этот кубик можно во многих вариантах. Сегодня рассмотрим один из них.

При входе в группу, ребенка встречает кукла Маша. Воспитатель обыгрывает следующую ситуацию.

- Здравствуй, Ваня. Посмотри, кто сегодня тебя встречает! Это Маша. Она пришла к нам в гости. Маше стало скучно одной,  и она захотела поиграть с нашими ребятами. Смотри, какой интересный кубик. Давай мы с тобой его подкинем и узнаем как же нам развеселить Машу.

Ребенок здоровается с воспитателем и куклой, подкидывает кубик и ему выпадает, например, конструктор.

- Это же конструктор. Давай мы с тобой построим для Маши дом.

И ребенок выполняет задание по конструированию.

Воспитатель с куклой встречает следующего ребенка. Ему выпадает одежда.

- Маша хочет погулять, но сама, к сожалению, одеваться не умеет, давай ей поможем, ведь на улице холодно.

Ребенок выполняет задание, при этом повторяет правила одевания на прогулку.

Следующему ребенку выпадают краски.

- Маша очень любит играть в игрушки, а ты? Давай мы с тобой нарисуем для Маши мяч. И сделаем его ярким и красочным, чтобы Маша порадовалась.

Следующему ребенку выпадает «доктор».

- Маша приболела, давай мы с тобой ее полечим.

Картинки на кубике сменные, по желанию педагога  можно менять те, которые уже выпадали другим детям, а можно повторять задания. Либо просить детей присоединиться к тем, кто уже выполняет это задание. Например:

- Люба, помоги Кате накрыть на стол для нашей Маши и т.д.

После того, как все дети пришли, с ними можно провести словесную игру, такую как «Доброе утро!».

Дети встают в круг и берутся за руки. Вместе с воспитателем повторяют слова «Доброе утро» сначала тихо, потом обычно и, наконец, громко.

- Вот мы со всеми поздоровались, а теперь давайте поиграем.

Здесь можно провести малоподвижную игру, которую подготовил воспитатель.

Игра «Затейники».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в центре круга стоит «затейник». Дети идут по кругу и говорят слова: «Друг за другом ровным кругом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так!». Затейник в центре круга показывает какое-либо движение, а остальные за ним повторяют. Игру проводят 3-4 раза с разными «затейниками».

Далее идет утренняя гимнастика, подготовка к завтраку и завтрак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию»

Еще на подготовительном этапе работы по обучению плаванию, я столкнулась с проблемой присутствия страха, нерешительности, водобоязни у детей младшего дошкольного возраста. По итогам наблюдений страх п...

Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию»

Цель: привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию, используя игровые приемы по адаптации детей к водной среде.Задачи:помочь родителям овладеть упражнениями на дыхание в домашних у...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной де...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗ в совместной деятельности»

Конспект мастер-класса с педагогамина тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗв совместной деятельности»Конспект мастер-класса ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...