Конспект "На день рождения к Зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Огородник Анна Юрьевна

                 Цель: Формирование элементарный математических представлений.

                 Задачи:

                        • Формировать знания детей о математических фигурах.

                        • Совершенствовать знания цвета и формы.

                        • Закрепить понятия один, много, не одного.

                        • Формировать знания детей о величине: длине, ширине и высоте.

                        • Уточнить в речи понятия: широкий-узкий, короткий-длинный, высокий-низкий.

                        • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

                        • Воспитывать интерес к занятиям и дружескому отношению друг к другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику»

Воспитатель: Огородник А.Ю.

Цель: Формирование элементарный математических представлений.

Задачи:

• Формировать знания детей о математических фигурах.

• Совершенствовать знания цвета и формы.

• Закрепить понятия один, много, не одного.

• Формировать знания детей о величине: длине, ширине и высоте.

• Уточнить в речи понятия: широкий-узкий, короткий-длинный, высокий-низкий.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Воспитывать интерес к занятиям и дружескому отношению друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

На гостей вы посмотрите

Здравствуйте вы им скажите (дети здороваются)

Гости очень хороши,

Улыбаются они

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все обернитесь

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. А вы знаете, ребята, что нас свами сегодня пригласили на день рождения, а к кому мы узнаем, когда отгадаем загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку!

Д. Это зайчик!

В. Правильно, молодцы! Это зайчик. Ребята, так как у зайчика день рождения, то ему нужно, что-то подарить…как вы думаете, что?

Д. Подарок!

В. Правильно, подарок. А, что же любит зайчик, как вы думаете?

Д. Морковку!

В. Правильно, морковку. Значит давайте с вами подарим зайчику много вкусной, сладкой и сочной морковки! (Выставляю на стол корзину с морковкой). Вот зайчик как обрадуется!

В. Ребята, мы свами отправимся на д/р к зайке на автобусе, а чтобы нас с вами довезли, что нам нужно с вами купить?

Д. Билетики!

В. Правильно, нам нужно купить в кассе билетики! Подойдите пожалуйста к столу и посмотрите, какие необычные билетики нам с вами сегодня продадут, они все геометрической формы!

Воспитатель берет одну фигурку, называет ребенка и задает вопрос: «Владик, какой формы твой билетик?» Какого он цвета?». И так с каждым ребенком, если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель спрашивает у других детей или помогает сам.

В. Молодцы, ребята! Вы справились и правильно ответили на все мои вопросы! А теперь занимайте свои места в автобусе, но сначала проверьте подходят ли ваши билетики к вашему месту, а для этого приложите свой билетик и посмотрите совпадает ли он с фигурой на вашем месте! Если совпадает, тогда занимайте каждый свое место, и мы отправимся в путь!

В группе звучит музыка!

В. Дети, мы приехали! Положите пока свои билетики на свои места, т. к. нам с вами еще предстоит ехать обратно! Посмотрите, а кто-же нас свами встречает?

Д. Зайчик!

В. Правильно, зайчик. Ребята, давайте с вами поздороваемся с зайкой.

Д. Здравствуй, зайка!

В. Здравствуй, здравствуй, зайка! Мы приехали поздравит тебя с днем рождения и подарить тебе подарок!

Д. Вот, зайка, держи морковку!

В. Ой, ребята, а знаете мне зайка сейчас шепнул на ушко, что к нему спешат еще гости-медвежата, а он не успевает накрыть на стол. Давайте с вами поможем разложить угощения по тарелочкам.

Д. Да, конечно поможем.

В. Присаживайтесь тогда за столы. (На столе стоит стаканчик с морковками и тарелочками). Сколько морковок в стаканчике?

Д. Много!

В. Правильно. А теперь посмотрите у вас на столах тарелочки для угощения, а у меня на доске. Сколько у вас тарелочек всего?

Д. Много!

В. Давайте повторим вместе!

Д. отвечают хором: «Много».

В. Ребята, а теперь возьмите морковку так, как это делаю я! Сколько морковок у меня в руке?

Д. Одна!

В. А какого она цвета?

Д. Оранжевая!

В. Правильно, у меня в руке одна морковка и она оранжевого цвета. А теперь положите свою морковку на тарелочку. Молодцы! А теперь возьмите еще одну морковку. Сколько морковок у нас в руке?

Д. Одна!

В. Правильно, одна! Положите ее на следующую тарелочку. Возьмите последнюю морковку и положите ее на последнюю тарелочку! Молодцы! А теперь посмотрите, сколько морковок у нас на всех тарелочках?

Д. Много!

В. Верно! Много! Давайте повторим вместе!

Д. Много (отвечаю хором).

В. А посмотрите, сколько морковок осталось в стаканчике?

Д. Ни одной!

В. Верно, ни одной морковки. Давайте повторим вместе!

Д. Ни одной! (отвечают хором).

В. Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

ФИЗ. МИНУТКА.

А для этого давайте представим, что мыс вами зайки:

ЛАПКИ ВВЕРХ И ЛАПКИ ВНИЗ.

ПОТЕХОНЬКУ ПОКЛОНИСЬ.

1,2,3,4,5 НАЧАЛ ЗАИНЬКА СКАКАТЬ.

В. Молодцы!

В. Ребята, посмотрите к зайке уже пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (На доске 2 медведя, подходим к доске).

Д. Здравствуйте, мишки.

В. Ребята, посмотрите, какие они нарядные, красивые, они пришли к зайчику из сказочного леса, поздравить его с днем рождения. Вот это папа-медведь, посмотрите какой он высокий. Это его сыночек-мишутка, он низкий. Дети посмотрите внимательно и скажите мне пожалуйста, они одинакового роста?

Д. Нет, разного.

В. Маша, какого роста папа –медведь?

МАША: Высокого.

В. А какого роста сыночек-мишутка, Вика?

ВИКА: Низкого!

В. Правильно. Молодцы!

В. Ребята, а вы знаете, что мишки тоже принесли зайчику подарки! Посмотрите какие красивые коврики они приготовили.. Ребята, как вы думаете они разные или одинаковые по длине?

Д. Разные.

В. Да, они разные! Верно! Вот это коврик принес папа-медведь, вот он какой длинный. А вот этот коврик принес сыночек-мишутка. Он какой, как выдумаете?

Д. Он короткий! (если дети не смогут ответить сразу, то задать наводящие вопросы. Если папа медведь высокий, то и коврик у него какой должен быть).

В. А как ты думаешь, Андрюша, какого размера коврик принес медвежонок?

АНДРЮША: Короткий!

В. Правильно, короткий!

В. Ребята, а давайте с вами проверим, правильно ли мы с вами думаем? Я вам покажу как узнать какой коврик длиннее, а какой короче. Посмотрите, я приложу один коврик к другому, с одной стороны, подравняю их концы. Смотрите коврик папы- медведя выступает, значит, он длиннее, а коврик сыночка- мишутки короче.

В. Значит у папы- медведя какой коврик?

Д. Длинный!

В. Правильно, длинный.

В. А у сыночка- мишутки какой коврик?

Д. Короткий.

В. Молодцы! Все верно!

В. Ребята, мы с вами отправимся после д/р в детский сад на автобусе, а мишкам придется добираться домой пешком, через волшебный лес. Но после праздника они очень устанут и зайчик предложит им остаться переночевать у него. Посмотрите, какие красивые кроватки он им приготовил! Как вы думаете одинаковые эти кроватки или нет?

Д. Нет, они разные.

В. Вот эту кроватку зайчик приготовил для папы-медведя-она широкая! А вот эту для сыночка-мишутки. Дети, как вы думаете, какая кроватка у медвежонка?

Д. Узкая.

В. А как вы думаете, какую кроватку выберет медвежонок?

Д. Показывают и называют, вот эту-узкую!

В. А какую папа-медведь?

Д. Вот эту-широкую.

В. А почему вы так думаете? Расскажите мне пожалуйста! Ведь медвежонок может лечь спать и на широкую кроватку?

Д. Но тогда папа-медведь не поместиться на узкую кроватку.

В. А если он ляжет на широкую кровать, то папе медведю будет удобно?

Д. Да, теперь папе-медведю будет удобно!

В. Почему вы так думаете?

Д. Потому что кровать для папы-медведя- широкая! И ему удобно на ней лежать.

В. Давайте повторим, какая кровать у папы –медведя?

Д. Широкая!

В. А у медвежонка?

Д. Узкая!

В. Правильно! Молодцы! А нам пора отправляться с вами обратно в наш любимый детский сад, давайте попрощаемся с мишками!

Д. До свидания, мишки!

В. Ну и конечно же попрощаемся с нашим именинником зайкой и пожелаем ему всего хорошего!

Д. До свидания, зайчик, удачи тебе!

В. Ребята, зайка говорит вам спасибо за то, вы что помогли ему накрыть на стол и поздравили его с д/р. А еще он приготовил для вас подарок, медали с его фотографией, чтобы вы не забывали зайку.А сейчас берите свои билетики присаживайтесь на свои места в автобусе! Не забывайте посмотреть подходит ли ваш билетик к вашему месту. (Звучит музыка в группе). ПОЕХАЛИ!

В. Ну вот, ребята, мы с вами и приехали обратно в д/сад. Положите пожалуйста свои билетики и расскажите мне, где мы с вами сегодня были? Кого мы с вами видели?

Д. Мы были у зайчика на д/ рождении.

В. А что вы там делали?

Д. Раскладывали морковку, помогали накрывать на стол.

В. А сколько было морковок?

Д. Много.

В. А сколько было тарелок

Д. Много.

В. А с кем вы еще повстречались?

Д. С мишками.

В. Правильно, ребята. А теперь давайте я раздам подарки, который подарил вам зайка.Что нужно сказать, ребята!

Д. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождение у зайчика"

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП для младшей группы...

"День рождение у зайчика"

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП для младшей группы:...

Непрерывная образовательная деятельность «День рождение у зайчика». Младшая группа.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования детей)Непрерывная образовательная...

«День рождение у зайчика» Конспект знаятия по мелкой моторике в младшей группе.

Конспект знаятия по мелкой моторике в младшей группе.«День рождение у зайчика»Название: Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «День рождение у зайчика».Номинация: ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на День рождения к зайчику»

Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове....