Непрерывная образовательная деятельность «День рождение у зайчика». Младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Долгова Светлана Александровна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования детей)

Непрерывная образовательная деятельность «День рождение у зайчика».

Младшая группа.

Образовательная область: • художественно-эстетическое • познавательное • речевое развитие • физическое развитие Используемые технологии: • здоровьесберегающие • эмоционально-художественная • познавательная

Составитель: Долгова Светлана Александровна Санкт-Петербург 2017 г.

«День рождение у зайчика».

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение доводить начатое дело до конца. 2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей, развивать обонятельные и вкусовые рецепторы. 3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность.

Используемый материал: рабочие листы, морковь, игрушка (зайчик), карандаши (восковые мелки) оранжевого цвета.

Ход занятия Вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Дети сидят на коврике. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет смотреть, кто пришел и вносит игрушку зайку. Воспитатель.- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети.- Зайчик! Воспитатель. – Да это зайчик, посмотрите какой он нарядный, как вы думаете, почему он такой нарядный? Дети. – У него праздник! Воспитатель.- Правильно, у него сегодня день рождение! Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Воспитатель. – Давайте поздравим зайчика, посадим его в центр коврика и будим водить хоровод. Воспитатель. – Ребята давайте каждый из вас что-нибудь пожелает зайчику. Дети.- Не болеть, быть послушным….. Воспитатель. – Молодцы! ( Дети садятся за столы) Воспитатель. – Но как же день рождения без подарка? Как вы думаете, что можно подарить зайчику? Что он любит? Дети. – Морковку…. Воспитатель.- Правильно морковку любят зайчики. Воспитатель показывает морковку, дает детям потрогать, попробовать. Воспитатель.- Какая морковь? -Она мягкая или твердая? - Какого цвета? - Сладкая или нет? -А теперь давайте нарисуем для зайчика морковку, но рисовать мы будем не обычным способом, мы будем аккуратно обводить морковку по контуру. - Ребята пока мы обводили морковку наши пальчики устали, давайте их разомнём. Я знаю интересную игру, поиграем? А называется она « Дружные пальчики». Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики". Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки). Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке). Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша)). Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.) А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.) Воспитатель. - Посмотрите, какая у нас получилась морковка, давайте ее заштрихуем. Но прежде чем вы приступите к штрихованию, посмотрите, как нужно правильно штриховать. Смотрите внимательно. Ведем от одного края к другому, стараясь, весть ровную линию и не заступать за края, полоску за полоской. Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). -Молодцы! Вы все правильно сделали, теперь подарки для зайчика готовы, давайте их подарим! Зайчик благодарит детей за подарки, угощает их конфетами и прощается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...