Ежедневное планирование на февраль месяц в младшей разновозрастной группе "Аисты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наталья Викторовна Левшина

Ежедневное развернутое планирование в малдшей разновозрастной группе. Февраль месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ФЕВРАЛЬ

Тематическая неделя «Устное народное творчество»

понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс № 3)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Где твоя ложка?».
  • Практическое упражнение «Носовые платочки». Цель: продолжать побуждать детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.
  • Рассматривание новой игрушки – мишки. Беседа «В каких сказках живет медведь?!»
  • Пальчиковая гимнастика: «Теремок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения.
  • «Нарисуй солнышко». Цель: показать, как правильно рисовать солнышко.
  • П/и «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность детей

Д/и «Назови цвет» с Полиной, Димой П.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Устное народное творчество»

Занятие

См. таблицу НОД

Прогулка

Картотека прогулок, февраль

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Учить правильно мыть руки после прогулки, используя мыло. Проговаривание потешки: «Водичка, водичка»
  • Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к чтению, развивать память.
  • Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (Комплекс № 3 «Котятки в кроватке»)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Занятие

Подготовка к итоговому мероприятию

С Димой и Денисом Л опатиными. продолжать формировать умение узнавать и называть геометрические формы: шар, куб.

Вечер

  • Игровая ситуация «Игры с Жучкой».
  • Д/и «Назови какого цвета». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.
  • Чтение песенки «Как у нашего кота». Цель: прививать интерес к уст. нар. творчеству.
  • «Строим вместе». Цель: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала. Учить сооружать постройку по образцу, использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабу постройки.
  • П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок, февраль

Работа с родителями

Консультация «Зачем читать детям сказки»

Вторник

Тематическая неделя «Устное народное творчество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  • Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену.
  • Д/и «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»). Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
  • Ситуативные разговоры о разных понятиях слова гребешок. (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос). Цель: знакомить с многозначностью слов.
  • Прослушивание русск. нар. песни «Во поле березка стояла». Цель: знакомить с народной музыкой.
  • П/и «Солнышко и дождик». Цель: продолжать развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя

Д/и «Чьи детки» (Дикие животные) с Ксюшей и Никитой.

Цель: закреплять названия детенышей диких животных.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

См. таблицу НОД

Прогулка

Картотека прогулок.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению.
  • Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (Комплекс № 3 «Котятки в кроватке»)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Занятие

Подготовка к итоговому мероприятию, разучивание потешек.

Речевая игра «Громко – тихо» с Димой П. и Анфисой.

Вечер

  • Д/и «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
  • Беседа «Моя любимая сказка!» Цель: развивать речь детей.
  • «Собираем пирамидку». Цель: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Учить называть размер колец. Развивать умение собирать пирамидку из пяти колец разной величины.
  • П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. (

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок.

Работа с родителями

Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких) «Народное слово»

Среда

Тематическая неделя «Устное народное творчество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Для чего нужны салфетки?».
  • Игровая ситуация «Приготовим ужин для героев сказки «Репка». Цель: продолжать закреплять сервировку стола.
  • Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка»)
  • Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов). Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет).
  • Д/и «Кто на чем ездит». Цель: продолжать формировать умение группировать транспорт.
  • Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать побуждать детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой». Ситуативная беседа «Что такое скалочка»

Игровое упражнение «Поймай мяч» с Машей

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятие

См. таблицу НОД

Прогулка

Картотека прогулок.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Повторение сказки «Колобок». Цель: способствовать повторению содержания сказки детьми (наизусть); активизация речи.
  • Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: учить правильно, отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (Комплекс №3)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, выполнять элементарные ролевые действия. Формировать умение играть со сверстниками.

Занятие

Подготовка к итоговому мероприятию, индивидуальные работы

Д/и «Кто как кричит» с Ксюшей Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки.

Вечер

  • Конструирование. «Забор вокруг дома». Цель: учить различать «кирпичик», с помощью взрослого сооружать забор, разворачивать игру вокруг собственной постройки
  • Ситуативная беседа «Что такое новоселье». Рассматривание набора новой игрушечной посуды.
  • Опыт: «Делаем мыльные пузыри». Цель: доставить детям радость от процесса изготовления мыльных пузырей, показать сам процесс их изготовления.
  • Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
  • Раскраски по темам русских народных сказок, песенок, потешек. Цель: формировать умение аккуратно закрашивать, воспитывать усидчивость.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Роль фольклора в развитии детей»

Четверг Тематическая неделя «Устное народное творчество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  • Упражнение «За столом». Цель: напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Катись, шарик, по желобку». Цель: продолжать формировать представление, что шары и мячи можно катать, учить наблюдать за проведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.
  • Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя). Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации.
  • «Слепим Колобок». Цель: закреплять умения лепить предметы круглой формы.
  • П/и «Совушка». Цель: развивать внимание, ловкость, желание играть вместе.

Д/и «Разноцветные колечки» с Димой П.

Цель: уточнить цвет колечек.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу НОД

Прогулка

Картотека прогулок, февраль

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Снимаем куртки сами».
  • Чтение потешки «Пошел котик на Торжок». Цель: учить слушать знакомую потешку; помогать воспитателю в рассказывании.
  • Дидактическая игра «Готовим обед для кукол». Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (Комплекс № 3)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Занятие

Подготовка к итоговому мероприятию

Д/и «Что ты видишь вокруг» с Алиной Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

  • Игровая ситуация «Как мама учила Мишку правильно кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой.
  • Д/и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях). Цель: продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение. Ситуативная беседа «Что такое загадки»
  • «Нарисуем Колобок». Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
  • П/и с «Колобком». Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок, февраль

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница Тематическая неделя «Устное народное творчество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  • Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Приказ».
  • Упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем». Цель: продолжать формировать умение подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие.
  • Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок). Цель: продолжать формировать умение называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Рассматривание игрушек в кукольном театре. Беседа «Что такое кукольный театр». Цель: дать элементарное представление о кукольном театре. Самостоятельные игры-импровизации в театре кукол
  • П/и «Солнечные зайчики» Цель: создать радостное настроение, продолжать развивать наблюдательность, ловкость.

Д/и «Какой, какая» с Савелием

Цель: продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

Итоговое мероприятие: «В гостях у сказки» (обыгрывание сказок и потешек, изученных ранее)

Прогулка

Картотека прогулок, февраль

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения.
  • Практическое упражнение «Будем кашу варить, будем Ваню кормить». Цель: продолжать учить правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна (Комплекс № 3)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Занятие

Рефлексия по итогам недели

Упражнять в прыжках на двух ногах вместе.

Семена, Андрея

Вечер

  • «Грустный и веселый зайчики». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображенного на картинке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Д/и «Лото для малышей» (по знакомым сказкам). Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.
  • Чтение потешки «Солнышко, ведрышко». Цель: прививать интерес к уст. нар. творчеству.
  • Познакомить детей с русскими народными инструментами: балалайка и гусли, показать, как на них играют, послушать в записи мелодии в исполнении этих инструментов.
  • П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок , февраль.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на февраль месяц

Ежедневное планирование на февраль месяц для второй младшей группы...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...

Ежедневное планирование на сентябрь месяц Вторая Младшая группа

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь. Тема недели : «Я в детском саду»....

Комплексно-тематическое планирование на февраль месяц в младшей группе ДОУ.

Тематическое планирование на февраль(младшая группа)....