«Подснежник»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Подснежник».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

                                       Центр развития ребёнка – Детский сад № 49                                                

                                          Методическая разработка

               По художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе

                                                      На тему: «Подснежник».

                                                                                             

                                                     

                                                                                           Жданова Светлана

                                                                                           Владимировна -

                                                                                           Воспитатель первой                          

                                                                                           Квалифицированной   категории                                                                    

                                                         2022                                            

                                           

                            НОД в подготовительной группе

«Подснежник»

(нетрадиционная аппликация с элементами рисования)

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.

Задачи:

- Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной,

ее признаках;

- Активизировать творческое воображение и творческие проявления;  

- Способствовать формированию в нетрадиционной аппликации с ватными дисками;

-  Развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: Картон белого или голубого цвета, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы, ватные диски , шаблоны аппликации, образец изделия, цветные карандаши, простой карандаш .  

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций,   дидактические игры «Когда это бывает?», «Подскажи словечко,  ;  чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник», сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне,   чтение стихов о весенних цветах.

                                            Ход занятия:

ВоспитательПосмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться  в царство "Времен  года".  Давайте вспомним, какие времена года есть в природе? (Осень, зима, весна, лето).

Но мы сегодня в гостях у одного времени года, а какое оно вы должны угадать. 

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Воспитатель:

- Да, мы сегодня в гостях у весны.  

-Вспомните весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц? (Март)

Дети, давайте вспомним первые признаки весны.(Солнышко светит ярче, теплее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы тают, сосульки начинают капать, и если прислушаться, то можно услышать капель, из тёплых краёв к нам прилетают птицы, появляется  зелёная травка и первые цветы.)

- Молодцы ребята.   Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега   к тёплому весеннему солнышку в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо.
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. О каком цветке идет речь?

- Правильно, подснежник 

.Воспитатель:  Ранней весной подснежники появляются на пригорках, в светлых лиственных лесах, или открытых полянах. Его так и называют – вестник весны.

Почему подснежник получил такое имя? Послушайте, "под-снежник"

Дети: потому что он растет из – под снега.

Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу, как вы думаете? (ответы детей).

 Как только подснежники расцветают, люди торопятся их сорвать. С каждым годом подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.

Но мы с вами - Друзья Природы

И никогда мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!

- Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.

Воспитатель:

- Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Как вы думаете , как  можно полюбоваться цветами не срывая их? - Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Вот и сегодня я предлагаю вам   сделать букет из подснежников с помощью аппликации. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь и доброту.

Но прежде, чем мы приступим к

изготовлению  наших подснежников  давайте с вами разомнём наши пальчики.

        Пальчиковая игра "Подснежник"

Я родился!Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровне глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты,снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево, вправо).

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)

Воспитатель : давайте вспомним из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

Демонстрация образца аппликации.

Ход деятельности

К ватному диску приложить шаблон цветка и вырезать по краю шаблона.  Нужно из ватных дисков вырезать 3 цветка. Можно сделать их все одинаковые, а можно цветки сделать разные.

Сложить зеленую бумагу гармошкой 3-4 раза, нарисовать простым карандашом лист подснежника - к середине верха сложенной гармошки две плавные линии, отрезать по линии, разрезать по сгибам, чтобы получились отдельные листики.

Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, а затем приклеить.

Располагать цветок нужно в центре листа, ( повторяет правила работы с клеем).

Дети самостоятельно работают.

- Берём зелёный карандаш и  рисуем  стебельки. Чтобы получились наклоненные головки . Затем приклеиваются листья. Они должны доставать до углов открытки, и приклеены быть на разном уровне.

- Затем клеем   нужно приклеить цветки из ватных дисков.

Так как подснежник - это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам. Намазать клеем и приклеит на аппликацию.

(Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.)

ИТОГ

-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники. Ребята, вы хорошо справились с работой, вы настоящие волшебники. У нас с вами получились очень красивые цветы. Мы теперь знаем, что необязательно рвать цветы, мы умеем их делать сами, и можем научить других. Вам понравилось занятиеЧто мы сегодня делали на занятии? Что больше всего запомнилось сегодня?

Сейчас я предлагаю разместить наши работы на стенде и полюбоваться ими. А я вам приготовила   подарки( раскраски с цветами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...