«Подснежник»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – Детский сад № 49
Методическая разработка
По художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе
На тему: «Подснежник».
Жданова Светлана
Владимировна -
Воспитатель первой
Квалифицированной категории
2022
НОД в подготовительной группе
«Подснежник»
(нетрадиционная аппликация с элементами рисования)
Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.
Задачи:
- Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной,
ее признаках;
- Активизировать творческое воображение и творческие проявления;
- Способствовать формированию в нетрадиционной аппликации с ватными дисками;
- Развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Картон белого или голубого цвета, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы, ватные диски , шаблоны аппликации, образец изделия, цветные карандаши, простой карандаш .
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Когда это бывает?», «Подскажи словечко, ; чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник», сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, чтение стихов о весенних цветах.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в царство "Времен года". Давайте вспомним, какие времена года есть в природе? (Осень, зима, весна, лето).
Но мы сегодня в гостях у одного времени года, а какое оно вы должны угадать.
Загадка:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель:
- Да, мы сегодня в гостях у весны.
-Вспомните весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц? (Март)
Дети, давайте вспомним первые признаки весны.(Солнышко светит ярче, теплее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы тают, сосульки начинают капать, и если прислушаться, то можно услышать капель, из тёплых краёв к нам прилетают птицы, появляется зелёная травка и первые цветы.)
- Молодцы ребята. Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега к тёплому весеннему солнышку в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо.
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. О каком цветке идет речь?
- Правильно, подснежник
.Воспитатель: Ранней весной подснежники появляются на пригорках, в светлых лиственных лесах, или открытых полянах. Его так и называют – вестник весны.
Почему подснежник получил такое имя? Послушайте, "под-снежник"
Дети: потому что он растет из – под снега.
Воспитатель:
Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу, как вы думаете? (ответы детей).
Как только подснежники расцветают, люди торопятся их сорвать. С каждым годом подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.
Но мы с вами - Друзья Природы
И никогда мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
- Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.
Воспитатель:
- Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Как вы думаете , как можно полюбоваться цветами не срывая их? - Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Вот и сегодня я предлагаю вам сделать букет из подснежников с помощью аппликации. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь и доброту.
Но прежде, чем мы приступим к
изготовлению наших подснежников давайте с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра "Подснежник"
Я родился!Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровне глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)
Ух, какой ты,снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево, вправо).
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)
Воспитатель : давайте вспомним из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?
Демонстрация образца аппликации.
Ход деятельности
К ватному диску приложить шаблон цветка и вырезать по краю шаблона. Нужно из ватных дисков вырезать 3 цветка. Можно сделать их все одинаковые, а можно цветки сделать разные.
Сложить зеленую бумагу гармошкой 3-4 раза, нарисовать простым карандашом лист подснежника - к середине верха сложенной гармошки две плавные линии, отрезать по линии, разрезать по сгибам, чтобы получились отдельные листики.
Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, а затем приклеить.
Располагать цветок нужно в центре листа, ( повторяет правила работы с клеем).
Дети самостоятельно работают.
- Берём зелёный карандаш и рисуем стебельки. Чтобы получились наклоненные головки . Затем приклеиваются листья. Они должны доставать до углов открытки, и приклеены быть на разном уровне.
- Затем клеем нужно приклеить цветки из ватных дисков.
Так как подснежник - это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам. Намазать клеем и приклеит на аппликацию.
(Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.)
ИТОГ
-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники. Ребята, вы хорошо справились с работой, вы настоящие волшебники. У нас с вами получились очень красивые цветы. Мы теперь знаем, что необязательно рвать цветы, мы умеем их делать сами, и можем научить других. Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего запомнилось сегодня?
Сейчас я предлагаю разместить наши работы на стенде и полюбоваться ими. А я вам приготовила подарки( раскраски с цветами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954218-1506788354.jpg)
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1390097-1646146638.jpg)
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...