"Волшебный мир театра"
проект (старшая группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» городского округа Самара

МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара

РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34

тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: doo1@samara.edu.ru 

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара

__________________/О.Н. Щетинкина

Приказ  №___-ОД от  «__» августа  2022 г.

 Краткосрочный проект

  в старшей  группе

"Волшебный мир театра"


                                                               

                                                                          Выполнили: Иванова Э.С.

Поповская С.В.

Самара , 2024

Тема: «Волшебный мир тетра».

Вид проекта: творческий, игровой, информационный.

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность: 4 месяца (февраль-май)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители.

Аннотация. Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка. 

Проблема. У детей не развит интерес к миру театра, так как они почти ни чего не знают о нем.  Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей детей к театру Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Цель проекта: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. 

Задачи:

Образовательные:

  •  Систематизировать  знания детей по теме проекта;
  •  Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи; 
  • Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания.
  • Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства.

Развивающие:

  •  Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение; 
  • Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка  — средствами детского театра;
  • Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
  • Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа,  используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.
  • Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
  • Сбор и накопление материала, изучение литературы
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды
  • Анкетирование родителей

Основной этап.

  • - Беседа с детьми о театре («Чему меня учат сказки», «Дикие и домашние животные», «Как звери к зиме готовятся», «Театральные профессии», «Как вести себя в театре», «Для чего нужны атрибуты и костюмы» )
  • - Чтение художественной литературы, рисование
  • - Театрализованные игры, игры - драматизации
  • - Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и
  • настольный театры, настольно-печатный театр.
  • - «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание уголка театрализованной деятельности и необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации и т.д.).
  • - Показ театра «Заюшкина избушка на новый лад».

Работа с родителями.

  • - консультации для родителей: «Театр дома»;
  • - выставка - презентация разных видов театра;
  • - изготовление в группу новых видов театра.

Заключительный этап:

  •  Показ театра
  • Подведение итогов проекта

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

Для детей:

  • - пробудить интерес детей и родителей к театру;
  • вовлечь родителей в жизнь детского сада;
  •  познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
  •  привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
  • знание основных видов театров и театрального искусства;
  • владение первичными навыками «актерского мастерства»;
  •  интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.

Для педагогов:

  • Повысился теоретический уровень профессионализма педогогов
  • Предметно - пространственная развивающая среда  дополнилась разными видами театров, пособиями, картотеками
  • Поспособствовали  эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
  • Повысилась эффективность в работе воспитателя с родителями в рамках проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...