Тематическое планирование "Человек. Части тела"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трофимова Марина Александровна

Тематическое планирование "Человек. Части тела" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_chelovek._chasti_tela.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    понедельник      (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела

ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе.

Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик»Цель: развитие речевого аппарата. С Даней и Лёвой

Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем, кто готовит пищу.

Плакат и иллюстрации части тела

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

ОД

Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Познание  Тема: Человек. Части тела. Цель: Формировать представления детей о человеке,  о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим  понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать  бережное отношение к себе, своему организму.

Прогулка I

Наблюдение за работой дворника Целивоспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П\и «Вперёд четыре шага» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Труд: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами,

Вечер

Д/и «Что лишнее?» «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать фрукты по характерным признакам «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Чтение х/л: Е.Капганова  «Олины помощники»

  по физической культуре с Федей и Платоном В.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры,

Загадывание загадок по теме недели Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию.

Настольные игры по сенсорике

ОД

 Прогулка II

Наблюдение следы на земле. Цель: учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение

Под.и Снежинки и ветер цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    вторник    (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела

ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Д/И «Что умеют наши руки, что умеют наши ноги?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Части тела».

Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой

по ФЭМП с Макаром и Дашей

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, составлять изображения человечков из геометрических фигур.

Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

Конструктор

Раскраски

фломастеры

Консультация  «Как укрепить здоровье ребёнка?»

ОД

ФЭМП  Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка I

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

П.и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Вечер

 ЧХЛ Р.Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать»

С/Р игра «Семья», сюжет «Мама ведёт ребёнка к врачу»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Д/И «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела  с Наташей и Ульяной

Беседа «Скелет человека»

Цель: Формировать представление детей о том, что кости человека образуют скелет. Рассказать детям  о значении скелета, о его защитной функции для жизненно важных органов.

Атрибуты для с.р. игры

ОД

 Прогулка II

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть?

 Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    среда     (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела

ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Дид. игра «Назови части тела» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь названиями частей тела.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».

Д/и «Подбери одежду».

Цель: закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка. Закреплять у детей знания названий разных видов одежды

Настольная игра «Чего не хватает?» (части тела). Цель: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные с Платоном Т и Мирославом

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»- Воспитание культурно-гигиенических качеств.

Настольные игры

ОД

Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Развитие речи  Тема: Части тела Задачи: Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
Формировать грамматический строй речи.

Прогулка I

Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада. Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону

Подвижная игра «Брось с мяч».  Цель: учить детей метать мяч в цель, развивать координацию движений.  

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Вечер

ЧХЛ  С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл,

Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

  Игровое упражнение «Ложечка» Цель: развитие мелкой моторики. С Даней и Улей

Беседа «Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах.

Конструктор

Раскраски

карандаши

ОД

 Прогулка II

Наблюдение за погодой.  Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды.

Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно,

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    четверг      (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела

ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Беседа «Что умеют наши ножки?» Цель: формировать представления детей о строении и значении ног.

КГН: игровая ситуация «Учим Мишутку умываться» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Наташей иЛёвой  Разучивание пальчиковой гимнастики «Две сестрицы - две руки».

Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться

Конструктор

вкладыши

Консультация  «Детские инфекции»

ОД

Рисование Тема «Лицо человека»  Цель: развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционной техники рисования: ватными палочками.

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка I

Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/И «Птичка в гнездышке». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место..

Труд Прибрать игрушки на веранде Цель: Учить действовать сообща

Вечер

Чтение х/л: А.Барто  «Девочка чумазая»

С-р/и «Путешествие с доктором Айболитом».

Цель: учить детей ухаживать за больным, знакомить детей профессией врача, активизировать словарь. Воспитывать чуткость, внимательность.

  дидактическая игра «Где, чей домик». Цель: развиваем внимание у детей с Макаром и Мирославом

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками

Атрибуты для С.Р.и

ОД

 Прогулка II

Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды.

Подвижные игры по желанию детей. 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    пятница      (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела

ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Что умеет кожа?»

Цель: Познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки,

Д.и «Хрюша завтракает». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом

Игра «Громко, тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. С Наташей и Платоном Т

ОБЖ просмотр М.Ф

«Азбука безопасности» Беседа по просмотру мультфильма.

Настольные игры

вкладыши

Беседы по запросам

ОД

Аппликация Тема: «Части тела» ЦЕЛЬ: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук

Физкультура (улица)

Прогулка I

Наблюдение за синицей Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: упражнять в ходьбе по кругу.

Труд: сбор игрушек после игр в песочнице. Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Вечер

Театрализованная игра «Девочка чумазая». А. Барто. Цель: учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

 Д.и «Один – много» Преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. ч. С Платоном В. И Федей

Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

Театральные атрибуты

ОД

 Прогулка II

Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды.

Подвижные игры по желанию детей. 

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"...

Тематическая неделя "Человек. Части тела.Моё здоровье"

Тематическая неделя "Человек.Части тела.Моё здоровье." Совместная деятельность педагога с детьми....

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.

В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....