САмообразование на тему : Русский народный фольклор
проект (старшая группа)

Тема: Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»

 

            

  Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

 

Задачи:

 - изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по      вопросам влияния устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста;

-  выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

-  выбрать наиболее эффективные методы и приемы для работы с детьми;

-  продолжать ознакомить детей с устным народным творчеством, приобщать детей к русскому фольклору;

-  обогащать  речь детей, развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;

- сплотить детский коллектив, воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми;

-  развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-  привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

Формы работы с детьми:

       совместная деятельность воспитателя с детьми: 

       индивидуальная работа с детьми

       свободная самостоятельная деятельность детей.

 

 

фол Формы работы с родителями:

       консультации

       индивидуальные и групповые беседы

       родительские собрания

       оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)

       привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

 

 

Работа с детьми по самообразованию

       формируется интерес к устному народному творчеству, обеспечивает эффективность формирования самостоятельной речи дошкольников: пополнению и обогащению их словарного запаса;

       позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использовании их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.

       приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

       произведения учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в практической деятельности.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....

Картотека игр, загадок, потешек на тему «Русский народный фольклор»

Картотека игр на тему «Масленица» к неделе «Русский народный фольклор»...

План самообразования по теме: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» на 2019-2020 г.

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы р...

План самообразования на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, ре...

План самообразования на тему: «Использование народного фольклора с жанром чабыр5ах в работе с детьми дошкольного возраста»

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе  фольклорные формы (загадки, песенки, скороговорки чабыр5ах, пословицы, ...