План самообразования по теме: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» на 2019-2020 г.
материал (средняя группа)

Егорова Альфида Рифгатовна

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovoe_samoobrazovanie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  самообразования по теме: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» на 2019-2020 г.

 

 

   Выполнила: воспитатель Егорова А.Р.

МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка» г. Урай

                                         

Актуальность:

        Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей.

        Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.

        Знакомство с народным фольклором всегда обогащает и облагораживает. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту.

        Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

        Цель:  повышение уровня педагогической  компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Приобщения детей среднего дошкольного возраста к рускому фольклору ,народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.

          ЗАДАЧИ:

  1. По данной теме изучить  учебную, справочную  и научно-методическую литературу
  2. Познакомить с жанрами фольклорного творчества.
  3. воспитывать у детей любовь и интерес к народной  культуре, народному творчеству, обычаям, народным играм.
  4. Использовать в работе все виды фольклора (сказки,  песни, потешки, заклички, пословицы, былины, поговорки, загадки.
  5. Сформировать у детей представления о семейных и народных традициях, народных праздниках
  6. Воспитывать у детей уважение и любовь к своей семье, дому, малой Родине

Примерный план работы   с детьми

 

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

ОКТЯБРЬ

«Ладушки, ладушки, где были?  У бабушки».

Знакомство с малыми формами русского фольклора (потешками,  прибаутками, заклички, считалки)

Ноябрь

«Русские забавы»

Познакомить детей с русскими народными играми (Хороводные, подвижные)

Декабрь

«В гости сказка к нам пришла»

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Январь

«Колядки»

Познакомить  детей с народными традициями русского народа

Февраль

«Эх, масленица»

Продолжать приобщать детей к традициям р/н творчества, познакомить с народными играми, развивать умение играть в них. Познакомить детей с национальными русскими костюмами

Март

«Сундучок загадок»

Познакомить детей с загадками и научить их разгадывать

Апрель

«Любимые сказки»

Создание альбома с иллюстрациями по мотивам русских сказок

 Май

Выставка «Народные ремесла»

Познакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством (гжель, хохлома, городецкая роспись)

Примерный план работы с родителями 

 Сентябрь  

Консультация для родителей: «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка». Цель: формирование у родителей представлений о роли Фольклора, как средства патриотического воспитания ребенка.

 Октябрь

Консультация для родителей

"Потешка в помощь маме". Цель: формирование у родителей представлений о роли потешек в воспитании детей.

Ноябрь 

Изготовление папки-передвижки: «Что такое хоровод?». Цель: познакомить родителей с видами русских народных игр.

Совместный досуг «Вместе весело играть». Цель: привлечь родителей к совместному проведению русских народных игр.

 

Декабрь

Принять участие в театрализованной постановке к сказке «Заюшкина избушка». Цель: приобщение родителей к театральной культуре.

 Январь 

Приготовить атрибуты и костюмы для колядования детей.

 Приготовить фотоотчет о совместном колядовании родителей и детей для оформления газеты «Коляда, коляда…». Цель: помочь родителям в приобщении детей к народным традициям.

 

Февраль 

Совместное оформление газеты с родителями «Наша масленица» и «Мой фирменый рецепт блинов»

Посиделки «Чаепитие с домашними блинами». Цель: сплочение родительского коллектива и совместное времяпровождение с детьми.

 

Март

Консультация «Загадки, поговорки, пословицы в воспитании дошкольников». Цель: познакомить родителей с жанрами русского фольклора.

Выучить с детьми дома загадки для конкурса «Самая сложная загадка». Цель: развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников.

Апрель 

Организация театрализованной постановки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: приобщение родителей к театральной культуре.

Май

 Помощь в организации мини-музея «Народные промыслы»

Мастер-класс на тему «Филимоновская игрушка». Цель: познакомить родителей с элементами росписи филимоновской игрушки и украсить игрушки, сделанные руками детей.

Работа с воспитателями

Консультации для воспитателей:

«Малые формы фольклора»

«Воспитание детей через приобщение к народной культуре»

«Русские народные, подвижные игры на прогулке»

 «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

 

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» 2018-2023г.г.

Цель:  Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентност...

Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"

Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

План самообразования на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, ре...

Консультация на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

 Консультация на тему:«Использование народного фольклора в работе с детьмидошкольного возраста». Актуальность: Народный фольклор - одно из действенных и ярких ср...

План работы по самообразованию по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...