Совместное мероприятие с родителями "Весенняя сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гольбек Татьяна Александровна

Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

Цели: формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Оборудование: декорации (групповая комната, оформлена под лес; домик Черепахи; «пруд»), костюмы, реквизит для игр, мягкая игрушка (зайчик), воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Х о д  м е р о п р и я т и я

  1. Вступительная часть

Дети входят в зал

В е д у щ и й. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Г. Ладонщиков

Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный, и вместе с ним мы отправимся в волшебную сказку. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.

II. Основная часть

1. Упражнение «Добрые слова»

Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад, что ты принес нам тепло», «Мы так долго тебя ждали» и т. д. Зайчик возвращается к ведущему.

2. Сцена «Дети в лесу»

В е д у щ и й. Ребята, вы готовы отправиться в лес?

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

В е д у щ и й. В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.

Самомассаж

•        Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.

•        Массаж рук: активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча вверх и вниз.

•        Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.

•        Массаж ушных раковин по краям.

Слышатся тихие звуки музыки и пение.

Я теперь в лесу целитель –

Исцеляю птиц, зверей

От депрессий, ран и хворей

Исцеляйтесь поскорей!

В е д у щ и й. Что это? Музыка? Кто поет в лесу?

Дети идут на звуки музыки, подходят к «пруду», видят Черепаху (один из родителей), здороваются с ней.

Ч е р е п а х а.  Я своей волшебной книгой

                         Очень сильно дорожу.

                         Тем, кто хочет исцелиться,

                         Я рецепты подскажу.

Я помогаю лесным жителям: зверям, птицам и насекомым. Для этого у меня есть волшебная целительная книга – книга здоровья. Дорогу к моему дому знают все животные.

Звучит музыка. Появляется Весна (родитель) с птичкой. Подходит к Черепахе, просит помочь птичке.

В е с н а. Моя птичка простудилась от холодного ветра, у нее пропал голос. Уважаемая Черепаха! Помогите, пожалуйста, моей подружке.

3. Оздоровительные упражнения для горла

Черепаха предлагает сделать оздоровительные упражнения для горла. Дети садятся в круг. Весна с ними проводит упражнения.

«Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.

«Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что всюду ее слышно. (Дети произносят протяжно «К-а-а-р».) Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом.

«Зевота». Сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хохо-о», позевать.

«Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые движениями плеч и шумным вдохом.

«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

В е с н а. Спасибо тебе, Черепаха, за помощь. Теперь моя птичка может петь.

Звучит птичья трель. Появляется Белка (родитель) с маленькой Белочкой.

Ч е р е п а х а. У нас гости. Что привело вас ко мне?

Б е л к а. Моя дочка, Белочка, такая неповоротливая, неуклюжая, не умеет прыгать и скакать. И не любит заниматься спортом. А нам, белкам, так нужны ловкость и быстрота.

Ч е р е п а х а. Я предлагаю вам каждое утро делать веселую зарядку.

4. Комплекс зарядки

Б е л к а.          Вот проснулись! Потянулись!

          С боку на бок повернулись!

          Сели, встали, сели, встали.

          Побежали, шишку взяли.

(Дети бегут, берут шишки, возвращаются на места.) Наклонились, положили, улыбнулись, повторили. Наклонились, положили, наклонились, положили. Руки вместе, руки шире)

Мы попрыгаем немножко,

Пусть сильнее будут ножки.

Продолжаем физзарядку,

Все движенья по порядку.

Руки вверх и ноги вместе,

Продолжаем шаг на месте.

Отдохнули, потянулись.

На прощанье улыбнулись.

М. Печаткина

Б е л к а. Спасибо вам, мудрая Черепаха. Белочка, тебе понравилась зарядка? Будем каждое утро делать ее? Спасибо вам, ребята, за помощь и поддержку.

Появляется Лиса (родитель) с Лисичкой.

Ч е р е п а х а. Вот ко мне пожаловали новые посетители. Чем я могу вам помочь?

Л и с а. Моя дочка грустит, скучает, у нее нет друзей, ей не с кем поиграть, повеселиться.

Ч е р е п а х а. Я знаю веселую подвижную игру с зонтиками (подает зонтики Лисе) «Найди свой домик». Хотите поиграть вместе с детьми?

5. Подвижная игра с зонтиками «Найди свой домик»

Игру проводит Лиса. Весна раздает всем детям цветы по цвету зонтов.

В е д у щ и й. Ну что ж, уважаемая Черепаха, нам пора возвращаться. Нам очень понравилось в лесу. Мы рады встрече с тобой и с твоей целительной книгой. А на прощание мы станцуем «Танец радости».

Дети прыгают как зайчики, топают как мишки, хлопают в ладоши, виляют хвостиками, машут ушками и т. д.

III. Заключительная часть

Ч е р е п а х а. А я хочу подарить вам веселое настроение.

Черепаха дарит детям воздушные шарики с улыбкой или мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Методическая разработка совместного с родителями мероприятия. Сценарий по сказке "Морозко"

Привлечение родителей к участию в образовательной работе с детьми....

Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.     Мероприятие разработано для  развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,  сплочению коллектива родителей и воспитанников...

Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!»

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.3. Развивать внимание, память, речь и мышление.4. Воспитывать доброжелательные ...

Совместное мероприятие родителей с детьми 2 младшая группа «В гостях у сказки»

Занятие родителей с детьми направлено на стимулирование интереса родителей к деятельности ДОУ,  вовлечение родителей  в воспитательно-образовательный процесс, создание позитивных детско-роди...

Совместное мероприятие для родителей и детей средней группы КВН «Что за чудо эти сказки»

Предлагаю совместное мероприятие для родителей и детей средней группы в форме КВН. Данное мероприятие поможет  подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка; убедить р...