Проект "Мои друзья"
проект (старшая группа)

Низинкина Анастасия Владимировна

Развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moi_druzya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 169»

г. Кемерово

  Проект в старшей группе

 «Мои друзья»

 

 

подготовила

 воспитатель

 Низинкина Анастасия Владимировна

г.Кемерово
2018 г.

Тема проекта: «Мои друзья»

Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями.

Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми вовремя их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, то есть не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Мои друзья».

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет), родители, педагоги, специалисты ДОУ.

Цель проекта для детей: сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Цель проекта для родителей: развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Цель проекта для педагогов: продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.

Задачи проекта:

– научить детей правилам общения друг с другом;

– научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

– совершать благородные поступки, радоваться результату;

– вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Форма презентации проекта: музыкально – литературное развлечение «В дружбе сила».

Предполагаемый продукт проекта: рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, фотовыставка «Я и мои друзья».

Ожидаемые результаты работы по проекту:

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.

В ходе проекта использованы:

– методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

– приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.

Связь с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Этапы проекта:

Название

Цель

Задачи

1 этап

Информационно-накопительный

Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.

– Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;

– Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности

2 этап

Организационно-практический

Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу.

Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

1. Художественное творчество,

2. Рассказы,

Сюжетные игры.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;

– Воспитывать желание  помочь в трудную минуту прийти на помощь

3 этап

Презентационно-завершающий

Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию

Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.

1. Развлечения,

2. Выставки (рисунков).

– создание презентации для педагогов ДОУ с привлечением родителей воспитанников

4 этап

Контрольно-рефлексивный

Проанализировать полученные результаты деятельности в хорде реализации проекта.

Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме

План реализации проекта с детьми

№ дня

Содержание работы

1 неделя

1

Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: учить понимать значение слова «дружно».

2

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

4

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

2 неделя

1

Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно – ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

3

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

4

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.

5

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

3 неделя

1

Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: сформировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.

2

Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальное.

Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.

Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

3

Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».

Цель: учить оценивать поступки детей.

Вечер: Театрализованная игра: «Репка»

(пальчиковый театр)

Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.

4

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».

Цель: дать понятие, что такое дружба.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5

Утро: Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Цель: учить детей оценивать поступки.

Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».

Цель: вовлечь родителей в проект

Развлечение: «Научим Незнайку дружить».

Цель: закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма.

Работа с родителями

Содержание работы

Срок

Ответственный

Анкетирование

Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

1 неделя

Воспитатель, родители

Беседа: Уроки общения

2 неделя

воспитатель

Родительское собрания: «7-я – что для вас значит»

3 неделя

Воспитатель, специалисты

Интеграция специалистов 

Содержание работы

Срок

Ответственный

1.

2.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Музыкальное «Помирились».

1 неделя

Муз. работник, физ. инструктор.

3.

4.

Хороводная игра: «Хоровод».

Развлечение: «Научим Незнайку дружить».

2 неделя

Муз. работник, физ. инструктор.

5.

6.

Прослушивание песни: «Улыбка».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

3 неделя

Муз. работник, физ. инструктор.

Список литературы:

1. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 
2. Е.К. Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008 г. 
3. В.С. Мартышин.«Твоя родословная» Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г. 
4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005 г.,№ 3 «Родовое дерево» 
5. Т.Д.Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 - 7 лет» . – Волгоград:Учитель,2012. 
6. А.Я. Ветохина. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс»,2010г. 
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. 7.О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012 г. (Библиотека журнала «УправлениеДОУ») 
8.  Л.Н. Попова, М.Н. Гонторевская. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012 г. (Библиотека журнала) «Управление ДОУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...