Конспект "Поход в театр".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Приобщение детей к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в театр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pohod_v_teatr.docx264.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

детей 6-7 лет

 «Поход в театр»

C:\Users\Katrin\Desktop\КАРТИНКИ КРАСНАЯ шапочка\красн шап.jpg

                                                                        Воспитатели: Скуратова Е.И.

                                                                                   Образцова Л.А.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в театр); развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  •  «Коммуникация»:стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование    исполнительного умения, развития чувства партнёрства.

  • «Познание»:расширение кругозора детей (афиша, театр, профессии, связанные с театром (режиссёр, актёр, контролёр0 кассир), ширма, декорации, сцена, гримм, фойе театра, зрительный зал и т.д.).

  • «Физическое»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

  • «Художественно-эстетическое»: формирование художественно-эстетического вкуса; развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке.

Планируемые результаты НОД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих

                                                             качеств, самооценка.

Оборудование: афиша, стульчики с наклеенными номерами, стойки с цифрами; билеты; декорации (домик, лес, цветы,                    

ширма, печка, мельница, стол со стульями, самовар, корзинки, пирожки, шишки), оформление централь-

                           ной стены театральными масками; костюмы: мама, «Красная Шапочка», «Серый Волк», «Бабочки»,

                           «Лягушки», «Белочки», «Бабушка».

Ход:

     Воспитатель предлагает детям пройти             в музыкальный зал.

Воспитатель 1:

 Ребята, посмотрите, что это? (указывает на афишу).

Дети:

Это афиша.

Воспитатель 1 (читает)

 Премьера! Ребята, что такое премьера?

Дети:

Когда спектакль показывают первый раз.

Воспитатель 1:

 Ребята, как вы думаете  премьера какого спектакля?

Дети:

 Красная Шапочка.

Воспитатель 1:

Хотите посмотреть эту постановку?

Дети– Да.

Воспитатель 1:

 Для того, чтобы попасть в театр. Что необходимо?

Дети:

 Купить билеты.

Воспитатель 1:

А где можно приобрести эти билеты?

Дети – В кассе.

Воспитатель 1:

Я вам предлагаю сегодня быть зрителями, а я буду кассиром.

Воспитатель 2:

А я буду исполнять роль контролёра и буду вас ждать в зрительном зале. Чтоб билетик получить, не надо денег вам платить. На вопрос мой  отвечай и билетик получай!

1. Театральный он работник –

    Постановок «дирижёр»,

    Управляющий спектаклем –

    Это, верно…(режиссёр).

2. Стоит на сцене загрождение,

Красивое на удивление!

    Умельцем сделана – не фирмой

    А как зовётся? – просто…(ширмой).

3. Он по сцене ходит, скачет

    То смеётся он, то плачет!

    Хоть кого изобразит, -

    Мастерством всех поразит!

    И сложился с давних пор

    Вид профессии… (актёр).

4. В кинотеатре – широкий экран,

    В цирке – манеж иль арена

    Ну, а в театре, обычном театре,

    Площадка особая – (сцена).

5. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

    В благодарность слышались авации,

    Надобно на сцене оформление;

    Дом, деревья и другие…(декорации).

6. Если хочешь стать другим,

    Позови на помощь… (грим)

7. Маленькая девочка

    По лесу идёт,

    Бабушке в корзинке

    Пирожки несёт,

    За кустами прячется

    Очень страшный зверь.

    Кто же эта девочка?

    Отвечай теперь…(Красная Шапочка).

8. Коль спектакль завершился –

    Слышно «Браво!», комплементы,

    Всем актёрам, в благодарность,

    Дарим мы…(аплодисменты)!

(по мере получения билета, дети проходит в зал.Здороваются!)

Воспитатель 2 (контролёр) спрашивает какой ряд, место. Помогает тем, кто затрудняется найти своё место (собираю билеты и выхожу).

(Три звонка)

Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад»

Ведущий (ребёнок):

В сказке всегда побеждает добро,

От сказки всегда веет теплом.

 Дорогой слушатель, ты будешь рад.

  «Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка, заходят две Сказочницы.

1: Девочка в лесу живёт

    И танцует, и поёт.

    Любят все её и ждут

    Красной Шапочкой зовут

2: С мамой здесь живёт одна

    Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

    И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка

               Сказка будет впереди.

Звучит музыка.

Мама «печёт пирожки»

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка:

Мама можно погулять

 Мне цветов насобирать?

Мама:

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

 Пироги с капустою

 Получились, вкусные.

Красная Шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

 И гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке – большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.

Появляются сказочницы

Сказочницы:

1: Вот и в путь пошла она

    В страшный лес совсем одна?

2: И совсем не страшный лес

    Очень, много в нём чудес.

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки)

     Красная Шапочка ходит, а волк за ней крадется, остаётся на середине, а Красная Шапочка уходит.

Волк:

 Ха-ха-ха – ха-ха-ха,

   До чего она глупа.

   Сейчас её поймаю,

  До смерти напугаю.

  Ох, зачесались руки,

  Я весь чешусь от скуки!

Заходят белочки и собирают шишки.

Белочки преграждают ему дорогу.

Все Белочки:

Ах, проказник вон ступай

  Красную Шапочку не пугай,

Мы тебя злодея знаем,  

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишки, он прыгает с ноги на ногу.

Волк потирает бока, белочки убегают.

Волк:

Ой-ой-ой как больно мне,

Попало шишкой по спине,

Лучше сяду на пенёк

Посижу денёк

Шишки, раны подлечу,    

И девочку проглочу.

Волк садится на пенёк.

Под музыку выпрыгивает лягушка.

Танец лягушек.

Лягушка1:

Волка будем мы лечить,

микстурой горькою поить.

Лягушка2:

 Мухомором смажем шишки,

злому серому Волчишке.

Лягушка1:

 Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Лягушка2:

Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк:

Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо (рычит).

(Лягушки прыжками покидают зал).

Волк:

Потеря я сон, покой

 Я же волк и очень злой,

Девочку я поймаю,

Хоть не съем, но напугаю!

(Садится на пенёк, влетают бабочки).

Танец бабочек.

(Волк встаёт на середину, бабочки летают вокруг волка).

Волк:

Откуда эта красота?

 Ой, закружилась голова!

Щекочет уши, нос,

Чешусь я весь как пёс!

(Прячется за ёлку у двери).

Звучит музыка.

Красная Шапочка идёт по дорожке, за ней крадётся волк.

Сказочницы:

1: Осторожно, спасайся.

2: Волк идёт

1: Беги, спасайся.

(Сказочницы уходят на  стульчики).

Волк:

Куда спешишь, девчушка?

Красная шапочка:

 К бабуле на опушку.

Волк:

А где живёт бабуся?

Красная шапочка:

Вон там, вон ходят гуси.

Волк:

А что в твоём лукошке?

Красная Шапочка:

 Там пирожки с картошкой.

Волк:

Так ты идёшь не тем путём

Дорога там надежней.

Красная Шапочка:

Спасибо, Волк вам за совет.

Волк:

Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идёт по дороге и танцует.

Антракт.

Выходит воспитатель 1 и объявляет: «А сейчас  - Антракт (заходят воспитатели в зал).

Воспитатель1:

Ребята, а во время антракта, что могут зрители делать?

Дети:

 Сходить в буфет, погулять по фойе театра.

Воспитатель2:

Приглашаю пройтись по фойе театра (часть детей

                                      проходят за воспитателем).

Рассматривают выставку картин из разных сказок. Непринуждённая беседа.

Одновременно воспитатель1 приглашает в буфет, где предлагает попить сок (спрашивает вкус какого фрукта чувствуют они).

Предложить сок в коробочках для гостей.

(Звучит звонок и воспитатели меняются).

Воспитатель1:

Предлагаю пройти зрителям в буфет попить сок.

Воспитатеть2:

 Предлагает прогуляться по фойе театра.

(Звучит 2-ой звонок).

Воспитатель  2 :

«Я приглашаю на музыкальную разминку зрителей и гостей».

Дети берутся за руки и образуют малый круг. А гости встают в большой круг

(Звучит 3-й звонок).

Ведущий выходит:

Продолжаем наш Спектакль

Под музыку выходит Красная Шапочка, за ней крадётся волк и выходят сказочницы.

Сказочницы:

1:Ах как хитёр коварный волк,

    Так обманут бедняжку.

2: А сам другим путём пошёл.

    Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:

Ах, вот бабуля где живёт

Деревня неплохая.

Ой, кто-то, кажется, идёт…(убегает).

Звучит музыка. Выходит бабушка в очках, садится и вяжет.

Идёт Красная Шапочка, за ней крадётся волк.

Бабушка:

Внучка, милая моя

 Рада видеть я тебя! (обнимает внучку).

       Я вижу здесь ты не одна

 С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Бабушка:

Проходите за ограду.

 Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся все. Едят.

Волк:

Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк:

Вот обида, да какая

           Старушка добрая такая,

           К себе в гости пригласила,

           Пирогами угостила,

           На меня нашло наваждение

           Мне стыдно за своё поведение

           К старушке в домик я зашёл,

           Друзей новых здесь нашёл!

Красная Шапочка:

Здесь для всех открыта дверь

 Если ты не страшный зверь!

Сказочницы:

1:Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

2: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Ведущий:

Сказочке пришёл конец.

 Тот, кто слушал, молодец.

Ждём от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

 Ведь артисты – то старались

Пусть слегка и растерялись.

Звучит музыка, все остальные артисты выходят на поклон (в два ряда). Аплодисменты зрителей. Зрители дарят цветы. Артисты уходят.

Воспитатель 1:

Ребята, всем понравился спектакль? А что вам понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель1:

Ребята, вы можете с родителями сходить в театр. А сейчас предлагаю пройти в группу (дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...