Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе с технологией игрового обучения. Тема «Встреча гостей»
учебно-методическое пособие

коспкт

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  МКДОУ  САДОВСКИЙ ДС ОРВ

Конспект  познавательного занятия во 2 младшей группе с технологией игрового обучения.

                    Тема «Встреча гостей»

                                                                                       Подготовила:                                                                            

                                                                                    Воситатель

                                                                                    Дзиза Е.П.

                               

 

                                                                                   

                                                                                               

                                          2020 г              

                               

Задачи:

1)развивать речевую и познавательную активность.

2)развивать мышление и внимание

3)упражнять в звукоподражании

4)воспитывать доброжелательность.

Ход занятия.

Создание игровой мотивации.

Звучит аудиозапись «Курочка».

-Ребята, чей голос мы слышим? Кто так говорит? (ответы)

Дети находят курочку в игрушках.

-Из какой сказки к нам пришла курочка и яичко принесла? (ответы)

Послушайте, в яичке кто -то стучится.

Воспитатель достает из яичка цыпленка.

-Посмотрите , ребята, как он не похож на свою маму курочку:

-цыпленок маленький, а курочка……..

-цыпленок желтенький , а курочка…….

-у цыпленка нет гребешка, а у курочки …….

-у курочки перышки, а у цыпленка…….

Но, все таки, он немного похож на свою маму:

-у курицы есть клюв, а у цыпленка….

Упражнение на звукоподражание «Позови цыпленка».

Посмотрите, ребята, кто к нам еще в ости пришел?

(кошечка, собачка, коровка, хрюшка)

Давайте угостим наших друзей.

Игра «Кто, что ест»

-Вот блюдце с молоком. Кто пьет молочко? (ответы)

-А как кошечка разговаривает?  (мяу)

-Вот у нас косточка . Кто любит косточки грызть? (ответы)

А как собачка  разговаривает? (гав-гав)

 А когда  собачка  злится ? (рррррр…..)

-Кому зеленую травку дадим? (ответы)

А как коровка  говорит? (муууу)

-А свеклой и картошкой кого угостим? (ответы)

А как хрюшка разговаривает? (хрю-хрю)

-А чем же нам угостить цыпленка и его маму? (зернышками)

-Давайте приготовим им угощение, но прежде чуть отдохнем.

Релаксация (звучит приятная спокойная музыка)

Воспитатель раздает пластилин и доски для лепки.

-Каким цветом зернышки? (ответы)

Показ приемов лепки зернышек. Дети  катают комочки пластилина, отщипывая их от целого куска.

А теперь давайте угостим  цыпленка и курочку зернышками.

Дети угощают  курочку с цыпленком зернышками.

-Ребята, а теперь , когда мы всех накормили,  давайте поиграем.

Игра (звучит музыка-все танцуют, музыка  замолкает- все присаживаются на корточки и имитируют сон).

-Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил? (ответы)

-Чем мы сегодня занимались? (ответы)

-К сожалению, пришла пора прощаться.

-Давайте скажем «до свидания» нашим гостям и помашем им ручкой.

   

                  МКДОУ  САДОВСКИЙ  ДС  ОРВ

                     Конспект занятия

 по ФЭМП в подготовительной группе

Тема «Состав числа десять из единиц»

                                                                   Подготовила:             

                                                                                              Воспитатель

                                                                                              Дзиза Е.П.

                                         

                                                  2022 г.

Цель:

1.Формирование умения у  детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

Задачи:

1.Различать и называть цифры по порядку.

2.Упражнять в ориентировке в пространстве.

3.Усвоение понятия «соседи числа».

4.Закрепить навыки порядкового и обратного счета.

На улице  стало  холодно, пасмурно. Листочки с деревьев облетели. Давайте вспомним , какое сейчас время года?

Упр "Времена года"

(Назватьвремена года и месяцы в году)

Ответы детей.

Какие признаки осени вы знаете?

Упр "Осень"

(Назвать погодные и природные изменения)

Ответы детей.

Вот и к нам  листочки залетели. Давайте сосчитаем их. Какой листочек по счету  красный? Зеленый? Желтый? Сколько красных, желтых, зеленых? Каких  больше всего? Каких чуть меньше? Каких меньше  всего?

Упр "Листочки"

(Задание на сравнение предметов)

Ответы детей.

Осень богата урожаем. Что осенью собирают с огородов? Почему  говорят, что осень весь год кормит?

Ответы детей, рассуждения.

У  меня в корзине овощи. Давайте посмотрим.

УПР «Собираем урожай».

Посчитать количество овощей и разложить по группам (больше, меньше, меньше всего).

В осеннее время, ближе к зиме, лесным животным очень сложно выжить в лесу. Холодно, голодно. Я предлагаю покормить бедных зверушек морковью.

УПР «Угости зайку».

Задание на закрепление ориентировки в  пространстве, отработке основных направлений и сторон(лево-право).

К нашим зайчикам  прибежала белочка и села с ними на лесной полянке по соседству. Как вы понимаете выражение «по соседству»?

А знаете, что числа тоже имеют соседей?

УПР «Соседи числа».

Самое время немного поразмяться. Разминка с мячом.

"Я считаю, а ты продолжи". Разминка на внимание и закркпление

 прямого и обратного счета.

Задание со счетными палочками

 "Из каких единмц состоит число 10".

Работа за столами. Дети убирают одну за одной счетные палочки, перекладывая их с лева направо. (1 и 9, 2 и 8, 3 и7, 4 и 6) и т.д.

Задание со счетными палочками

"Реши пример"

Задание на сложение и вычитание в пределах 10.

Детям раздаю конвертики с карточками цифр и математическими знаками. Самостоятельная работа под контролем воспитателя. Помощь при затруднении, взаимопомощь и взаимопроверка.

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили времена года, месяцы в году. Поговорили об осени и осеннем урожае. Покормили зайцев и познакомились с соседями числа. Знаем из каких единиц состоит число 10 и умеем решать примеры. Вы меня сегодня очень порадовали.

Релаксация

Давайте прослушаем музыкальную композицию "Времена года"Чайковского"

Блогодарю за внимание.

Муниципальное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В гости к Зайке"с использованием здоровьесберегающих технологий...

Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения.

Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения....