Паспорт проекта "Это стул - на нем сидят"
проект

Минина Анна Геннадьевна

Данный проект создан на воспитание у детей бережного отношения к предметам мебели, а именно к стульям.  Дети очень любят качаться на стульях, опрокидывать и портить их. Тем самым они не только портят предмет мебели,  но и подвергают опасности и себя и окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pro_stul.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 Название проекта

«Это стул – на нем сидят»

Руководитель проекта

В  Минина Анна Геннадьевна, воспитатель средней группы

Название образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

Цитата

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

А. С. Макаренко

    Аннотация

Формирование бережливости – проблема огромной важности, как в нравственном, так и в социальном отношении.  Проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех, кто создавал её.

Данный проект создан на воспитание у детей бережного отношения к предметам мебели, а именно к стульям.  Дети очень любят качаться на стульях, опрокидывать и портить их. Тем самым они не только портят предмет мебели,  но и подвергают опасности и себя и окружающих.

В современном мире существует немалое количество различных  стульев, которые отличаются  не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с ними, как и с любыми другими предметами.

Оказывается, обычные стулья  умеют «говорить» и могут поведать необыкновенные истории о себе, людях, об исторических и мифологических событиях и фактах. Надо только уметь прислушиваться, услышать и понять их «тихую» жизнь.

Проблема, которую нужно решить в проекте

Привлечь внимание детей к бережному отношению  окружающих их вещам.

Вопросы проекта

 «Какие бывают стулья?»

 «Зачем человек создал стул?»

Направление деятельности, в рамках которой проводится работа по проекту

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие

Участники проекта

Воспитанники средней «А» группы

Возраст воспитанников

Дети 4 – 5 лет

Тип проекта

Информационно-творческий

Заказчик проекта

Воспитатель

Цель проекта

Расширение  и систематизирование  представления у детей о предмете мебели  - стуле

Задачи проекта

  • Познакомить с историей создания стула.
  • Развивать интерес к процессу познания;
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.
  • Развивать творческое воображение, любознательность, мышление, мелкую моторику.

Срок реализации проекта

03.02.2020 г. – 07.02.2020 г.

Необходимое оборудование

Технические средства: компьютер, принтер, фотоаппарат, телевизор.

Формы взаимодействия организаторов и участников

Групповая

Ожидаемые результаты

  • Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач
  • Расширится  кругозор детей о видах стульев.
  • Повысится уровень бережливости к вещам, которые их окружают

Продукты проекта

  • Картотека киллюстраций «Мир стульев»
  • Экспозия «12 стульев»
  • Выставка  поделок «Стулья 2020»
  • Дидактическая игра «Почини стул»

Этапы проведения проекта

Форма

Продолж-сть

Содержание работы

Результат  этапа

Подготовительный этап

  • Вводное НОД с использованием поисково-исследовательской деятельности «Поломанный стул»
  • Формулировка проблемы проекта;
  • Постановка цели и задач;
  • Подбор литературы и дидактического материала по теме;

03.02.2020 г.

Подготовка плана проектной деятельности, введение в проблему

У детей появился интерес к теме проекта, сформировались начальные представления об истории стула.

Основной этап

  • НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое стула»
  • Чтение р.н.с. «Три медведя»
  • Подвижная игра «Мыши и кот»

04.02.2020 г.

Погружение в проект, проведение основных мероприятий проектной деятельности

У детей расширился познавательный интерес

  • Просмотр познавательного короткометражного мультфильма «Фиксики. История вещей – стул»
  • Подвижная игра «Кто лишний?»
  • Рассматривание иллюстраций «Мир стульев»

05.02.2020 г.

  • НОД по художественно – эстетическому развитию «Стулья  2020»
  • Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Приключения стола и стула»
  • Дидактическая игра ««Почини стул»»

06.02.2020 г.

Заключительный этап

  • Конструирование «Стул для Машеньки»
  • Выставка «12 стульев»

07.02.2020 г.

У детей сформировано представление о стуле как предмете мебели.

Выводы

Во время работы над данным проектом  мы достигли следующих результатов:

  • были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей и педагога и способствующие самопознанию, саморазвитию;
  • все поставленные цели и задачи успешно решены
  1. Список используемых информационных ресурсов
  1. https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=VZMc4IgDOM8&feature=emb_logo 
  2. О. В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением (Средняя группа); Москва, 2015 г.
  3. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская – Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет; Москва, 2012 г.
  4. Л. В. Куцакова – Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада; Москва, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интермедия "Волшебный стул"

Сюрпризный или просто развлекательный момент на Новогоднем празднике для среднего и старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».

Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....

Путешествие в прошлое стула

Дать детям понять о том, что человек создает предметы для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем стула)....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Стул и стулья для семьи"

Тема: стул и стулья для семьи.Цель: создать условия для формирования умения делать из кирпичиков мебель.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Организация ...

Дидактическое пособие «Стул именинника». Чехол для стула

День рождения - самый счастливый праздник детства! Дети любят свой День рождения по-особенному. Все в этот день словно приобретает более яркие краски и становится не таким, как обычно. В каждом детско...

Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...