Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коваль Светлана Викторовна

Я разработала конспект сюжетно-ролевой игры, соблюдая структуру занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра25.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Российская Федерация                                                                                                          комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»                                                                                                                                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                           “Детский сад № 125»                                                                                                                                  

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»                                                                                       Воспитатель: Коваль С. В.

                                               г. Калининград

                                                    2024 год

Цель: разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации

Задачи:

Образовательные: учить принимать на себя роль сотрудника детского сада; совершенствовать умение размещаться в пространстве

Развивающие: развивать воображение, используя предметы-заместители в соответствии с их назначением

Воспитательные:  воспитывать желание быть заботливыми сотрудниками детского сада

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с профессиями, связанных с детским садом; дидактическая игра «Кому, что нужно?», беседа на тему: «Какая еда полезна», наблюдение за работой помощника воспитателя и медсестры  

Оборудование: мольберт, модель «Весна», атрибуты к игре «Больница», детская посудка и еда, тесто для лепки, халат для медсестры, фартуки для няни и повара, игрушки, шнур и обручи для упражнения «Дорожка препятствий»

Ход игры:

1. Начало игры (создание мотивации к игре, обсуждение сюжета, распределение ролей)                                                                            - В нашем городе открывается новый детский сад. Меня назначили заведующей. Вы согласны со мной работать? (да). Сегодня наш детский сад работает до обеда и только с детьми сотрудников. Приступят к выполнению своих обязанностей: два воспитателя, помощник воспитателя, медсестра и повар.                                                                    – Давайте распределим роли. Кто будет воспитателями?                              - Кто желает быть медицинской сестрой?                                                                                             - Кто хочет работать на кухне, быть поваром?                                                                                               - Еще нам требуется помощник воспитателя. Кто желает выполнять эту роль?                                                                                                                                                         2. Основная (сохранение игровой ситуации)

- Роли распределены. Теперь определимся, чем вы будете сегодня заниматься? (ребята рассказывают об игровых действиях)

роль

игровые действия

атрибуты

воспитатель

проводит зарядку, занятие, выводит ребят на прогулку и проводит две подвижные игры и пальчиковую игру; ведет в медицинский кабинет на Манту; ведет на обед; прощается с детьми, рассказывает родителям о прошедшем дне

шнур, обручи, игрушки: коляска, машинки, куклы

медицинская сестра

надевает халат; раскладывает лекарства, обрабатывает рану ребенку, которого приводят с прогулки; мерит температуру, осматривает горло, делает Манту

белый халат, градусники, шприцы, вата, коробка с лекарствами, ручка, карточки детей

повар

надевает фартук и колпак, разбирает продукты, делает торт

фартук и колпак, тесто для лепки, скалка, тарелка, чайник, игрушки - продукты

помощник воспитателя

моет стол, сервирует стол, накрывает праздничной стол, кормит детей, подметает

3. Завершение игры                                                                                                                                       - Ребята, а сейчас вы можете поиграть. Скоро придут за вами мамы. Заведующая по очереди проверяет рабочие места медсестры, повара и помощника воспитателя, благодарит их за работу и отпускает домой. Они идут в группу забирать своих детей                                                                         (дети отпрашиваются, прощаются и уходят домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...