Гражданско- патриотическое воспитание в семье
статья

Формирование патриотических чувств, необходимость включение семьи в процесс ознакомления дошкольников с явлениями общественной жизни. Установление преемственной связи между семьей и детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko_-_patrioticheskoe_vospitanie_v_seme.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

 «Гражданско – патриотическое воспитание в семье»

 

Работа по формированию патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость включения семьи в процесс ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется наличием особых педагогических возможностей, которые создают благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств: любовь и привязанность к детям, эмоционально – нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и другое. Детский сад в работе с семьей должен учитывать эти особенности и правильно определять место семейной педагогики в общем воспитательном процессе. Родители – не только помощники детского учреждения, а равноправные участники формирования детской личности.

Приступая к работе с семьей по вопросам ознакомления дошкольников
с явлениями общественной жизни и основ патриотических чувств, воспитатели планируют ознакомить родителей с работой детского сада по данному вопросу, раскрыть им значение семьи в развитии высших нравственных чувств дошкольников, установить преемственную связь между семьей и детским садом, провести поэтапное совместное обсуждение хода и результатов работы. На родительских собраниях, в процессе консультаций и бесед педагог должен направлять мысли и действия родителей, подсказывая, какие примеры они могут взять на вооружение для воспитания у детей ощущения благополучия, моральной устойчивости, ответственности, т.е. тех качеств, которые впоследствии станут основой идейности, убежденности, преданности. Педагог подчеркивает, что
в основе формирования гражданских чувств лежит осознание понятия «человек – гражданин», восхищение его любовью к Родине, гражданской доблестью, умением жертвовать собой ради любимой страны, народа. Этому способствуют беседы
с родителями, рассказы взрослых о войне, рассматривание орденов, чтение книг, раскрывающих красоту человеческих поступков. Например, героизм, преданность Родине можно показать дошкольнику, читая ему героические сказки, пересказывая былины. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда – то..., «Это музей знаменитого…» Очень важны совместные прогулки родителей и детей
к памятникам, эти прогулки могут быть приурочены к праздничным датам. Родители заранее говорят об этом дне ребенку, покупают живые цветы, чтобы возложить их. Такая подготовка создает определенный эмоциональный настрой. Подойдя к памятнику родители вместе с ребенком рассматривают его. Почему здесь поставлен этот памятник? Разговор не должен быть назидательным, это совместное раздумье, обсуждение, ребенок должен видеть естественную заинтересованность родителей. После такой прогулки целесообразно прочитать детям рассказ, побеседовать о том, почему чтят память героев.

В работе с семьей по теме «Защитники Родины» целесообразно использовать домашние задания. Накануне воскресенья родители получают задания: рассказать, совершить прогулку, сделать поделку и т.п. Конечно, таким заданиям должна предшествовать подготовительная работа. Педагог заинтересовывает родителей этой работой, показывает необходимость и важность ее для ребенка.

Итак, главная задача детского сада – сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы, тесной взаимосвязи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детей по гражданско-патриотическому воспитанию к проекту "Моя семья, мой город, моя страна"

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию...

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»

Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в семье.

Презентация "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в семье....

Консультация «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников в семье»

laquo;Любовь к Родине начинается с семьи».Ф. Бекон.Патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одним из главных факторов повышения качества образования, максимального его прибл...