Календарное планирование .Март.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лазарева Ольга Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_nedelya_marta_2024.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-18.03.- 22.03. 2024 г.)

Пятница

22.03.2024г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Нравсвенно-патриотическое воспитание (образ Я, родная страна, семья д/с)

Пальчиковая игра «Строю дом»

Задачи: учить детей повторять движения пальчиками, ручками, по словам теста;

развивать речь, память, мелкую моторику, крупную моторику; воспитывать любовь и заботу к своей семье.

Тут-тук, тук да тук (стучим кулачками)

Что за звон, что за стук?

Молоточком я стучу (стучим кулачками)

Дом построить я хочу (показываем крышу).

Дом высокий строю я (руки высоко)

В нем живет моя семья (хлопаем и показываем пальчики).

ФЭМП

«Широкое - узкое»

Цель: Формировать представление «широкое - узкое».

Настольно-печатная              игра.

«Собери шарик»

Цель:

 Учить собирать целое из двух частей. Упражнять в умении видеть половинки одинакового цвета. Закреплять основные цвета.

Игра средней

 подвижности

«Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

ОД в рамках нелинейного расписания

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдаем за капелью.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Индивидуальная работа

развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.

Трудовые поручения

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Подвижные игры

«Догони самолет».Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Подвижная  игра «Поезд»

Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Чтение художественной литературы

А. Барто «Мячик»

Цель:Развивать речь детей, познакомить и помочь детям запомнить стихотворение.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

«Красивые флажки на ниточке»

Цель: Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Хозяйственно-бытовой труд

«Протираем стол»

Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Самостоятельные игры

 Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Понедельник 11.03.2024г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Ознакомление с миром природы, экология.

«Узнай и назови»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

Этикет самообслуживания

«Чистый нос»

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Музыкально-дидактическая игра

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. Д.

Занятие

Занятие 5. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Цель.  Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова электр.вар. стр.46

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками

Цель: познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба. Развивать познавательный интерес.  Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Индивидуальная работа

«Длинное - короткое»

Цель: Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Трудовые поручения

Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

ОД в рамках нелинейного расписания

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Чтение художественной литературы

Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»

Цель:познакомить со стихотворением , учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказывать стихотворение самостоятельно.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

«Составь узор на круге».

Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность.

Игровой материал: бумажные круги, набор геометр. фигур

Театрализованная деят-ть:

(кукольный театр, игра-драматизация.)

Народная игра: «Зайка серенький сидит»

Задачи: совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать; учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

Вторник 12.03.2024

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Ознакомление с окр. миром (мир предметов, профессии, труд людей, культурные явления).

«Помощники».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

ОБЖ

Тема: «Гололед»

Задачи: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

 учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.

Развитие речи (грамматический строй речи)

«Дай - бери»

Цель: Побуждать образовывать повелительную форму глагола.

Оборудование: Кукла и предметы ее одежды.

Строительные игры

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету.

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Игра ср. подвижности.

«Принеси предмет» 

Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.

Занятие

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Целевая прогулка кустарника на участке.

Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения , происходящие с кустарниками в весенний период (необходимо срезать сломавшиеся за зиму ветки). Формировать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

Трудовые поручения

Уборка игрушек с участка.

Подвижные игры

Медведь и дети 

Цель:Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Рисование: Вот какие сосульки!

Задачи. Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами.

Предварительная работа. Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада, экспериментирование с сосульками, сравнение снега, льда и мороженого, лепка сосулек, создание коллективной композиции «Сосульки на крыше». Представление пальчикового или теневого театра.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Лыкова элект.вар.стр.61

Чтение художественной литературы

М. Зощенко. «Умная птичка»

Цель: познакомить со стихотворением , учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказывать стихотворение самостоятельно.

Игра- драмматизация

«Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности

поведения персонажей.

Задачи: уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.

Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Развивать диалогическую речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи

Игра «Поспешили - насмешили»

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Среда

13.03.2024г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Сенсерное развитие (цвет, форма, величина, расположенность в пространстве)

«Найди окошко для фигурки»

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом

Игра ср. подвижности

«Кто пройдет тише»

Задачи: знакомить с ходьбой стайкой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Занятие

Занятие 6. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Цель.  Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э,  звукоподражание эй.  

Прогулка

Наблюдение за воробьями»

Цель: посмотреть, как воробьи купаются в весенних лужах, формировать представление у детей, что сейчас много насекомых, птицы вьют гнезда и находят корм сами.

Индивидуальная работа

«По дороге»

Цель: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Трудовые поручения

Уборка игрушек с участка.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Чтение художественной литературы

Сказки: «Гуси лебеди»

Цель: познакомить со сказкой, учить согласовывать слова в предложении, развивать память.

Сюжетно-ролевая игра

«Строители» учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из конструктора и обыграть ее.

Игры с конструктором

«Гараж для матрешки». Постройка домика из двух стенок-кирпичика и перекладины (на формирование представления о домах, умения сооружать высокие постройки с перекрытиями; закрепления умение отбирать нужные для постройки детали).

Индивидуальная работа по физ.воспитанию

Игр/упр. «Подбрось-поймай»

Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками ( не прижимая мяч к груди)

Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

«Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Работа с родителями

Консультация «»

Четверг

14.03.2024г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

«Стульчик на место».

 Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Художественно- эстетическое развитие.

«Помоги яблоку искать свою половинку».

Цель: развитие умения различать и подбирать цвета, собирать целое из частей, присоединять части друг к другу.

Дидактическая игра

Дид. игра «Забей гвоздик молоточком»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Игра средней подвижности

«Сбей кеглю»

Задачи: развивать у детей прицельность действий при прокатывании большого мяча, упражнять детей в энергичном отталкивании большого мяча, закреплять умение захватывать мяч с боков.

Занятие

Занятие 3

   Программное содержание

   • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

   • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа по развитию речи

«Кто где живет»

Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запоминать, где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Трудовые поручения

Соберем ветки. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Лепка Неваляшка

Задачи. Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова - маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

Материалы, инструменты, оборудование. Цельные бруски пластилина красного, жёлтого, розового, оранжевого, синего, зелёного цвета (на выбор детям); стеки; дощечки или клеёнки; пуговицы, бусины; салфетки бумажные и матерчатые; поворотный диск; два пластилиновых шарика разного размера и два ореха разной величины.

Лыкова электр.вар.стр.62

Чтение художественной литературы

«Ласточка примчалась...»

Цель:познакомить со стихотворением , учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказывать стихотворение самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

Работа в природном уголке

Д/игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т.п.)

Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.

Опытно-эксперементальнаядеятельность

Тема: «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование март

календарное планирование ранний возраст март...

Ежедневное календарное планирование Март

тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Календарное планирование март средняя группа

Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....

Календарное планирование. Март

Ежедневное планирование во второй младшей группе....

Календарное планирование МАРТ

Календарное планирование во второй младшей группе на март месяц...

Ежедневное календарное планирование март

Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...

Календарное -планирование март

Город мастеров,весна пришла...