Эссе "Духовно-нравственное становление"
статья

Татьяна Михайловна Чистякова

Профессия музыканта подразумевает под собой много граней и оттенков мастерства и эмоциональных переживаний. Не достаточно просто овладеть техникой исполнительства. Иногда необходимо вложить часть своей души и набрать многолетний опыт общения, прежде чем появятся реальные плоды творческого труда. А иногда нужно просто увидеть и прочувствовать так, как это делают дети...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_duhovno-nravstvennoe_stanovlenie.doc58.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  

«Духовно-нравственное развитие педагога»

«Кем бы ни стал в дальнейшем  ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов – воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление»

К. Орф

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств – все  это  свойственно лишь нам, женщинам. И  не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и  мечты.

Ну,  кто же,  как не ребенок поймет нас,   музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Когда-то  я  сама  ходила  в  детский          садик.  Что-то  бесследно  стерлось  из  воспоминаний   детства.  А  что-то  навсегда  запечатлелось  в  памяти,  как  нечто  красивое,  нужное  и  сказочное.  Это,  конечно  же,  музыка.  

Я  позабыла  ее  имя  и    не  помню  ее  лица,  но  помню   доброжелательную  улыбку…  А  еще - ее  руки,  которые  порхали  по  клавишам  старенького  пианино.   Как  я  любила  приходить  на  ее  музыкальные  занятия!   Еще  тогда  я  пообещала  себе,  что  обязательно  стану  такой,  как  она.   Я  стану  музыкальным  руководителем!

Прошел   не  один  десяток  лет.   Позади  трудная,  но  интересная  учеба.     И  вот  я  здесь.   Я – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - значит,  прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем,  даем возможность   увидеть всю красоту мира.  Нами руководит музыка…

Известный американский психолог Дейл Карнеги сказал: «Что бы ни случилось, каждый должен играть на своем маленьком инструменте в оркестре жизни». Я нашла свое место «в оркестре жизни».

    Судьба привела меня в стены детского сад. И жизнь приобрела новый смысл! В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы.

Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства.

И,  конечно же, невозможно обойтись   без танцевального ядра.    Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. Со  мной  дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.            Я – музыкант! И я горжусь этим!..

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные этапы становления детской речи

в материале представлены таблицы становления грамматической стороны речи, связной речи, лексической стороны речи, фонетической стороны речи в норме у детей до 7 лет...

Статья "Становление этнокультурной компетенции дошкольников в музыкальной деятельности

Статья посвящена проблемам становления этнокультуры дошкольников в процессе музыкальной деятельности.Рассмотрены направления перспективно-тематического планирования с включением рагионального компонен...

Статья "Становление этнокультурной компетенции дошкольников в музыкальной деятельности

Статья посвящена проблемам становления этнокультуры дошкольников в процессе музыкальной деятельности.Рассмотрены направления перспективно-тематического планирования с включением рагионального компонен...

Проект "Встречи с прекрасным" по становлению духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через ознакомление с музыкальным пространством родного города

Педагогический  проект реализован на базе детского сада №87 Октябрьского района города Барнаула. Проект расситан на детей старшего дошкольного возраста. ...

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Обобщение опыта "Роль музыкально-дидактических игр в становлении ребенка"

Игра    развивает      индивидуальность; играя,   ребёнок  учится   воспроизводить свои впечатления и идеи,  поэтому игра –могущес...

Школа молодого педагога- как условие профессионального становления и развития.

В понятие «молодой педагог», или «начинающий педагог» каждый вкладывает свой смысл. В одних случаях начинающими педагогами мы называем выпускников образовательных учреждений, работающих первые 3...