Конспект открытого занятия в средней группе " Как посадить лук?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Борисенкова Елена Николаевна

Конспект  открытого занятия Посадка лука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_posadka_luka.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт- Петербурга

Конспект по познавательному развитию - Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Как посадить лук?»

Подготовила: воспитатель

Борисенкова Е.Н.

Санкт- Петербург

2024 год

Цель: Формировать практические знания о посадке лука и представление детей о пользе лука.  Поддержка и развитие умения принимать решения, выражать свои идеи и чувства, воспитание эмоционально - волевой сферы личности ребенка, а также самостоятельного выбора воспитанников во время занятия.

Задачи:

1. Образовательные: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); учить находить донце с корнями и верхушку. Формировать трудовые умения и навыки, формировать умения взаимодействовать и договариваться.

2. Развивающие: Развивать самостоятельность, инициативность, общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:  Рассматривание луковицы, зеленых стрелок лука. Подготовка инструментов, необходимых для посадки лука, подготовка ящика с землей и др. наполнителями. Беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, книги о полезных свойствах лука, рассматривание иллюстраций.  Посадка семян цветов и фасоли, знакомство детей с разными способами посадки растений (в опилки и гидрогелиевые шарики, песок)

Средства: лук, земля, опилки, гидрогелиевые шарики, песок, контейнеры для посадки лука, лопатки, грабли, лейки с водой, наклейки, картинка с изображением луковицы, метелка, палочки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки.

                                                  Ход занятия

Воспитатель, переодетый садовода огородника, заходит в группу к детям.

Здравствуйте, ребята. Я сегодня садовод-огородник! Скоро наступит весна, я поеду на дачу, буду там грядками заниматься, сажать овощи, зелень.. Пришла я к вам не просто так, а за советом. Моя соседка, бабушка Варвара, прислала мне видео -сообщение. Давайте вместе посмотрим.

Показываю видео на планшете или ноутбуке.

В сообщении речь, о том, что бабушка отправляет им посылку с луком, и просит ребят вырастить его.

Воспитатель огородник: Вот, я принесла вам эту посылку. Смотрите какой лук. Ну что ребята, как будем выполнять просьбу бабушки? Как нам вырастить лук?

Варианты детей – (посадить и вырастить в группе)

Воспитатель огородник: А как нам это сделать, что нам нужно для посадки?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель-огородник: В группе есть, что-то подходящее?

Дети: Мы знаем, что в группе есть земля, мы сажали фасоль и цветы, земля осталась.

Воспитатель-огородник: Здорово, показывайте где лежит земля, несите все, что нам понадобится.

За несколько дней до занятия, с детьми сажали фасоль, и они знают, где находятся все предметы, инструменты и атрибуты, необходимые для посадки лука.

Дети готовят рабочее место, все надевают фартуки, сами застилают клеенками столы, выбирают себе стаканчики, наклеивают разные наклейки, чтобы обозначить лично свой, выбирают себе луковицу (они разного размера, красный лук или желтый).

Воспитатель-огородник: Ребята, я нашла еще мешок, идите посмотрим, что здесь. В мешке гидрогелиевые шарики - часть предварительно готовых, залитых водой, часть нет, чтобы дети сами увидели как происходит процесс набухания, опилки, древесный наполнитель, песок.

Воспитатель-огородник: Вот интересно, а что нам с этим делать?

Дети предлагают пробовать сажать в разные наполнители тоже. Каждый выбирает, чем наполнит свой стаканчик.

Воспитатель- огородник: Ребята, а кто знает как правильно сажать лук? Корешками или верхушкой?

Дети отвечают.

Воспитатель- огородник: Правильно, низ лука – это донце, там будет корешки, и надо сажать донцем в землю.

Дети самостоятельно сажают лук.

Воспитатель-огородник: Ребята, здесь лежит еще пакетик, может он нам тоже пригодится, как мы его можем использовать?

Дети: тоже посадить и в него лук!

Воспитатель-огородник: Здорово, проведем эксперимент, будем сажать еще и в пакет. Интересно какой лук вырастит быстрее!?

Все вместе сажаем лук в пакет.

Воспитатель-огородник: А как будем ухаживать за ним?

Дети: ответы детей, поливать.

Воспитатель-огородник: А что еще нужно, чтобы лук рос быстрее?

Дети: свет и тепло.

Воспитатель-огородник: А где в нашей группе такое место? (ответы детей — на подоконнике).

Воспитатель и дети выставляют свои посадки с луком на подоконник.

Воспитатель-огородник: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь надо навести порядок.

Дети и воспитатель все убирают.

Воспитатель-огородник: Ребята, а мы с вами выполнили просьбу бабушки, вырастили лук?

Дети: да, справились!

Воспитатель-огородник: А что он уже вырос?

Дети : Нет, мы только его посадили.

Воспитатель-огородник: Правильно. А вырастит он примерно через 7- 10 дней!

Воспитатель-огородник: А как нам сообщить бабушке, что мы посадили лук?

Дети предлагают свои варианты, решаем сфотографироваться и отправить фото.

Договариваемся, что по мере того, как лук будет расти, тоже будем отправлять бабушке Варваре фото нашего урожая.

Рефлексия: - Дети, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Можете ли вы, кого-нибудь научить сажать лук? Что вам больше всего понравилось?

В конце занятия, можно предложить детям построить из конструктора заборчик, огород (домик и так далее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...