Перспективный план по ранней профориентации детей «Будущее выбираем сегодня»
методическая разработка (подготовительная группа)

Терехова Татьяна Петровна

Перспективный план по ранней профориентации детей «Будущее выбираем сегодня» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ranney_proforientatsii_podg_gruppy.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей», г. Минусинск

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1sadko@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОБУ

«Детский сад №1»

Копылова С.В.___________

Приказ №   135П от 31.08.2023

Перспективный план по ранней профориентации детей

«Будущее выбираем сегодня» на учебный год 2023-2024г.г.

Подготовительные к школе группы.

Задание на учебный год:

  1. Включить мероприятия плана в календарный план работы.

Подготовить сюжетно-ролевую игру в соответствии с возрастом детей (любую) открытый показ в феврале 2024.

  1. Организовать родителей для участия в образовательной деятельности с детьми. Проведения мастер-класса, рассказа о своей профессии.

  2. Собрать копилку виртуальных экскурсий для знакомства с профессиями, или предприятиями нашего города до февраля 2024 (не менее 3х от группы)

  3. Ввести в режим дня еженедельные «Минутки профориентации» (беседы с детьми - кем работают их родители, какую пользу обществу приносит данная деятельность, какими качествами и умениями должен обладать человек данной профессии, кем дети хотят стать когда вырастут и т.д. ) Желательно это записывать на видео, хотя бы три ролика от группы к февралю 2024

  4. Организовать работу детских мастерских (можно использовать время, запланированное на прикладное творчество, прикладное искусство). Обязательное обсуждение с детьми -совместное планирование, например, изготовление атрибутов к играм, праздникам, для оформления группы, к спектаклям и т.д.) Желательно тоже иметь фото альбом по данной тематике.

Профессии, предложенные в плане можно заменить

дата

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

  1. Беседа        «Какие  профессии ты           знаешь»
  2. Ознакомление с окружающим миром «Калейдоскоп   профессий популярных в нашем городе»
  3. Ознакомление        с        художественной        литературой:        чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Беседа «Расскажи, кем мечтаешь стать ты?»

Воспитатели подготовительной      группы

Свободная деятельность

С/р игры: «Лечим животных», «Убираем урожай».

Д/и «Мужские и женские профессии», «Кому, что    нужно?»

Взаимодействие с родителями.

Опросник        для        родителей «Знает        ли        Ваш     ребенок?» (Приложение к проекту)

Октябрь

  1. Ознакомление с окружающим миром « Профессия – Хлебороб»
  2. Драматизация русской народной сказки «Петушок и                                            бобовое зернышко»
  3. Творческая мастерская. Лепка «Колосок»
  4. Ознакомление        с        художественной        литературой: чтение стихотворения «Гимн хлебороба»

Воспитатели подготовительной группы

Свободная деятельность

С\ ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий» Эксперимент «Превращение зерен в муку».

П/и «Каравай»

Взаимодействие с родителями.

Консультация «Как научить ребенка ценить хлеб»

Ноябрь

  1. Ознакомление с окружающим миром «Профессия – Ветеринарный врач»
  2. Творческая мастерская. Рисование «Мой домашний          питомец»
  3. Ознакомление        с        художественной        литературой: чтение Борис Житков «Рассказы о животных»
  4. Драматизация сказки для   малышей   К.Чуковский

«Айболит».

Воспитатели подготовительной группы

Свободная деятельность

С/р игра «Ветеринарная клиника»

Игры-ситуации. «Мой котенок заболел» Д/ и «Кто, где живет?».

Консультация «Почему нужно приучать ребенка к

труду с ранних лет»

Декабрь

  1. Ознакомление с окружающим миром «Профессия –фермер».
  2. Ознакомление с        художественной        литературой: Чтение рассказа Е.Чарушина «Корова»
  3. Просмотр        презентации        «Знакомимся        с        трудом фермера»
  4. Творческая мастерская. Создание макета «Ферма»

Воспитатели подготовительной группы

Свободная деятельность

Д/и «Деревенские профессии».

Рассматривание иллюстрации «Ферма».

Раскраски «Домашние животные и их детеныши»

Родительское собрание в подготовительной группе

«Кем быть?»

Январь

  1. Ознакомление с окружающим миром «Профессия - Птичница».
  2. Творческая мастерская. Лепка «Цыпленок»
  3. Ознакомление с        художественной        литературой: Чтение худ. литературы: Б. Житков «Храбрый утѐнок»
  4. Рассматривание картины ―Птичница‖

Воспитатели подготовительной группы

Свободная деятельность

Д/и «Отгадай загадку «Домашние птицы»

Игра с мячом «Назови родителей»

Рассматривание журналов мод.

Сюжетно-ролевая игра «Бумажное ателье»

Консультация «Профориентация детей в детском саду»

Февраль

  1. Ознакомление с окружающим миром «Профессия – механизатор (тракторист, комбайнер)».
  2. Творческая мастерская Конструирование «Трактор из конструктора»
  3. Ознакомление с художественной литературой: Чтение очерка Ю. Крутогоров «Как плуг – нож землю пашет».
  4. Беседа «Кто такой комбайнер?»

Воспитатели подготовительной группы

Свободная деятельность

С/р игра «Перевезем урожай на тракторе»

Д/и «Отгадай профессию (по орудиям труда)»

Д/и «Транспорт»

Рассматривание        картинок        -        раскрасок        «Трактора бывают разные».

Фотовыставка «Профессия моего папы»,

Беседа «Человек труда звучит гордо!»

Создание фотоальбома.

март

  1. Ознакомление с окружающим миром «Профессия Овощевод, садовод».
  2. Проект мини-огород на окне «У бабушки и дедушки»»

3.Ознакомление        с        художественной литературой: Чтение сказки – стихотворения Маршака «Спор овощей»

  1. Творческая мастерская. Аппликация «Огород в банке»

Ст. воспитатель Воспитатели подготовительной группы

Свободная деятельность

Загадывание загадок «Овощи и фрукты»

С/р игра «Сварим компот», «Собираем урожай»

Д/и «Угадай, чей это плод», «Во садули, в огороде»

Конкурс рисунков «Моя мама на работе» екомендации для родителей «Расскажите ребенку о своей профессии»

Проведение акции «Копилка семян»

Апрель

  1. Ознакомление с        окружающим миром «Профессии общественного питания – Повар»
  2. Экскурсия «Наши повара»
  3. Творческая мастерская. Лепка из теста «Варенички»
  4. Ознакомление                с        художественной       литературой: Чтение        стихотворения                Б.        Заходера  «Повара»
  5. Рассматривание картины «Обед в поле»

Воспитатели подготовительной группы

.

Свободная деятельность

Продуктивная деятельность «Вкусные конфетки»

Д/и Выложи по образцу «Пицца для друга»»

Д/и «Варим борщ и компот», «Помощники на кухне»

Беседа «Кто помогает повара» (какие профессии есть на кухне)

С/р игра «Кафе», «Столовая»

МК        «Продукты        своими        руками»   (пополнение        с/р уголка «Кухня», «Магазин продуктов»)

Май

  1. Ознакомление с        окружающим миром «Профессия           Пекарь - кондитер»
  2. Виртуальная экскурсия на пекарню
  3. Ознакомление        с        художественной литературой: Чтение Геннадия Цыферова «Лягушонок–пекарь»
  4. Творческая мастерская «Каравай»

Воспитатели подготовительной группы

Свободная деятельность Д/ и «Назови выпечку»

Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия»,

«Откуда хлеб к нам пришел»

Составление детьми рассказов «Кем работают мои родители»

Рекомендации        «Расскажите        детям        о        профессиях

бабушки и дедушки». Составление альбома «Пофессии бабушек и дедушек»

Июнь

Мониторинг

В течение года

Обновление и дополнение сюжетно-ролевых и литературных центров, дидактических игр; беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фото - и видеопрезентаций, учебных фильмов на НОД и в режимных моментах на соответствующую тематику. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно –ролевым играм. Сюжетно – ролевые модули включают в себя: игровое оборудование, демонстрационный материал, дидактические игры, альбомы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"

Этот план  по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является  расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Перспективный план по ранней профориентации средняя группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...

Перспективный план по ранней профориентации старшая группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...

Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа

Комплексно – тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...

Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...