План летней работы с детьми по тематическим неделям
рабочая программа (старшая группа)

Васюкова Ирина Юрьевна

Представленный материал разбит по лексическим темам для работы с детьми в летний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ

ИЮЛЬ

Тема четвёртой недели «Неделя воды и цветов»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

25.07.22.

26.07.22.

27.07.22.

28.07.22.

29.07.22.

Тема дня

Вода в жизни человека

Вода добрая и опасная

Цветы небывалой красоты

В мире цветов

Цветочная поляна

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Зачем нужна вода?».

Цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Прогулка.

Подвижная игра «Игра в лягушек».

Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа); выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

Игра «Капельки». Цель: упражнять в согласовании слов текста с движениями.

Наблюдение/экспериментирование «Капелька росы». Цель: закреплять представления детей о природном явлении – роса.

НОД ЧХЛ сказка Н.Рыжова «Жила – была река». Цель: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.

Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Путешествие капельки».

Цель: показать детям круговорот воды в природе, используя рисунок и игровой персонаж.

Беседа

«Разная вода». Цель: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение Е. Благинина «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Прогулка.

Подвижная игра «Не замочи ноги».

Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Наблюдение/экспериментирование вода – это жидкость.

Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем к выводам
о свойствах и качествах изучаемых объектов.

Художественно-творческая деятельность совместное с родителями рисование плаката «Бережём воду».

Цель: создать условия для сотворчества взрослых и детей.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «На воде».

Цель: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.

Прогулка.

Подвижная игра «Водяной».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игра «Кому нужна вода?». Цель: уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции.

Наблюдение/экспериментирование за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие летние  изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Отважные мореплаватели». Цель: развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях.

Беседа «Кто живёт в воде?». Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Чтение сказка «Пузырь, Лапоть и Соломинка». Цель: довести до сознания детей замысел сказки.

Прогулка.

Подвижная игра «Удочка».

Цель: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания.

Наблюдение/экспериментирование: за небом. 

Цель: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту; на облака; объяснить детям, что небо - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения.

Художественно-творческая деятельность игры с песком «Придумай и нарисуй». Цель: развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Любуюсь цветами».

Цель: рассматривая совместно с детьми цветы
в цветнике, называть новые растения (анютины глазки, васильки, гвоздика, маргаритки), проговорить правила поведения в природе: любоваться цветами, не рвать их, не топтать, беречь.

Прогулка.

Подвижная игра «Найди такой же цветок».

Цель: учить детей быть внимательными, слушать
и выполнять правила игры.

Игра «Кто больше увидит
и назовет цветов».

Цель: способствовать запоминанию названий цветов на участке детского сада; развивать наблюдательность, внимание.

Наблюдение/экспериментирование природа после дождя.

Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя.

НОД Музыка по плану специалиста

Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Игровая ситуация

«Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель: побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия; развивать интерес к играм со сверстниками.

Беседа «Не надо рвать цветы». Цель:  прививать любовь к природе, красоте земли, разнообразию цветов; обогащать словарный запас.

Чтение разучивание стихотворения М. Познанская «Ромашка». Цель: способствовать запоминанию слов; упражнять в рассказывании. Прогулка.

Подвижная игра «Пере-прыгни через горку
из песка».

Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения из песка, получать удовольствие и радоваться успехам своим и друзей.

Наблюдение/экспериментирование рассматривание клумбы с цветами.

Цель: закрепить представления о названиях и основных частях растений; учить видеть их характерные особенности
(цвет, запах, относительную высоту, форму листьев).

Художественно-творческая деятельность

«Цветы лета» (поделки совместно с родителями).

Цель: побуждать детей
и родителей к сотворчеству.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Цветы нашего участка».

Цель: учить детей называть растения цветника
(ромашка, колокольчик, мышиный горошек), различать их по величине, окраске, форме цветка; закрепить знания о частях растений (стебель, листья, цветки, корни), о том, что растения живут
(растут).

Прогулка.

Подвижная игра «С цветка на цветок».

Цель: учить детей двигаться плавно, делать легкий взмах руками.

Игра «Садовник».

Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих.

Наблюдение/экспериментирование условия для жизни растений.

Цель: дать представления о сезонном развитии растения, его связях с окружающей средой.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Больница», сюжет «Аллергия на цветение». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Беседа «Мой любимый цветок». Цель: формирование навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ.

Чтение В. Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Прогулка.

Подвижная игра «Бабочки летают».

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу.

Наблюдение/экспериментирование: пчелы и осы.

Цель: побуждать детей наблюдать, слушать рассказ, помочь понять значение насекомых в жизни человека.

Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка).

Цель: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Пчёлка мёд нам принесёт». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчёлка собирает пыльцу с цветов для приготовления мёда.

Прогулка.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Мы на луг ходили…».

Цель: способствовать снятию психологического напряжения.

Наблюдение/экспериментирование ознакомление с маргаритками.

Цель: учить детей рассматривать растение, указывать особенности его строения.

НОД Лепка «Летний лужок».

Цель: расширять знания детей о растениях луга, сада, поля; закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики.

Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вторая половина дня

Игровая ситуация

«Путешествие в поле». Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры, развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закрепить знания у детей, полученные ранее. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа «Как растения себя защищают?». Цель: рассказать, что некоторые растения умеют себя защищать (шипы, неприятный запах, окраска); развивать диалоговую речь.

Чтение Е. Благинина «Цветок-огонёк». Цель: знакомство с новым художественным произведением; развитие умения понимать поэтический текст, выделять главную мысль.

Прогулка.

Подвижная игра «Играем в мяч».

Цель: развивать умения детей ловить мяч двумя руками, бросать в цель.

Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки».

Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами.

Художественно-творческая деятельность «Маме в подарок цветок нарисую» (рисование).

Цель: учить дорисовывать стебель цветку, разукрашивать готовый рисунок ватой, губкой; вызывать у детей желание сделать приятное близкому человеку

Работа с родителями

Консультация «У воды играем - правила не забываем».

Беседа «Цветы – краса земли».

Индивидуальные беседы с родителями «Растения цветника».

Рекомендации для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда».



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ

ИЮЛЬ

Тема третьей недели «Неделя здоровья»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

18.07.22.

19.07.22.

20.07.22.

21.07.22.

22.07.22.

Тема дня

Чистота – залог здоровья

Витамины

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

В здоровом теле – здоровый дух

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Чистота-залог здоровья».

Цель: сформировать представление о значении соблюдения правил личной гигиены.

Прогулка.

Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев.

Игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам.

Наблюдение/экспериментирование состояние погоды.

Цель: учить сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы.

НОД Развитие речи «Путешествие в страну Здоровья». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

Беседа

«Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: предложить детям ответить на вопросы по содержанию; учить использовать образные слова и выражения.

Прогулка.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, целеустремленность.

Наблюдение/экспериментирование «Научимся просеивать песок через сито».

Цель: учить детей выполнять последовательные действия, задавать вопросы, делать простые
выводы.

Художественно-творческая деятельность рисуем отгадки.

Цель: побуждать детей слушать загадки и отображать отгадки в рисунке.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым; познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Полезно – вредно». Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Наблюдение/экспериментирование жуки и бабочки.

Цель: учить отличать
бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты». Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания.

Беседа «Кто такие микробы и где они живут?». Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Чтение сказка И.Демьянов «Замарашка». Цель: довести до сознания детей замысел сказки.

Прогулка.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Наблюдение/экспериментирование: окружающие предметы. 

Цель: развивать умения детей обозначать словами предметы в окружающей обстановке участка и определять материал, из которого они сделаны.

Художественно-творческая деятельность «Научим куклу составлять из камешков мозаику».

Цель: развивать моторику рук, фантазию детей.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни.

Прогулка.

Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Игра «Филя простудился».

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудные заболевания; формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Наблюдение/экспериментирование природа после дождя.

Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя.

НОД Музыка по плану специалиста

Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Игровая ситуация

«Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Беседа «Здоровая и полезная пища для людей». Цель: формировать знания о необходимости здорового питания.

Чтение А. Болюбаш «О здоровье». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Наблюдение/экспериментирование «Фокусы».

Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы.

Художественно-творческая деятельность

рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; воспитывать соревновательный дух.

Прогулка.

Подвижная игра «Найди своё место».

Цель: развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Наблюдение/экспериментирование условия для жизни растений.

Цель: дать представления о сезонном развитии растения, его связях с окружающей средой.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «У мишки в гостях». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Цель: дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать.

Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Прогулка.

Подвижная игра «Бабочки летают».

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу.

Наблюдение/экспериментирование: облака.

Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию.

Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка).

Цель: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье. Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Игра «Части тела».

Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их.

Наблюдение/экспериментирование деревья.

Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям.

НОД Рисование «Солнце, воздух и вода».

(совместная аппликация + рисование)

Цель: учить советоваться с взрослыми при принятии решения.

Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вторая половина дня

Игровая ситуация

«Скорая помощь». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача, учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие.

Беседа «Для чего нам физкультура?». Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья.

Чтение В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: развивать у детей умение дослушивать текст стихотворения до конца, а потом выполнять движения; учить выполнять роль ведущего.

Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки».

Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами.

Художественно-творческая деятельность рисование.

Цель: учить детей проявлять свое воображение, обсуждать замысел с воспитателем.

Работа с родителями

Консультация «Формирование у детей здорового образа жизни».

Беседа «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Индивидуальные беседы с родителями «Бережём своё здоровье».

Рекомендации для родителей «Соблюдаем режим дня».



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ

ИЮЛЬ

Тема первой недели «Неделя весёлой математики»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

04.07.22.

05.07.22.

06.07.22.

07.07.22.

08.07.22.

Тема дня

Весёлый счёт

Мир геометрических фигур

Измеряй-ка!

Пространство и время

Царица математика

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Путешествие в историю математики». Цель: формировать у детей интерес к математике и её истории.

Прогулка.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам.

Игра «Один – много». Цель: учить различать количество предметов. Наблюдение/экспериментирование «Форма в природе».

Цель: развивать умение детей находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры.

НОД Развитие речи «Путешествие в страну математики».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Вторая половина дня

Игровая ситуация "Слушай загадку, найди отгадку".

Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет).

Беседа

«Весёлая геометрия».

Цель: решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Чтение Н.Б. Сытова «Как геометрические фигуры город строили».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, целеустремленность.

Наблюдение/экспериментирование «Научимся просеивать песок через сито».

Цель: учить детей выполнять последовательные действия, задавать вопросы, делать простые
выводы.

Художественно-творческая деятельность рисование красками «Волшебные картинки».

Цели: создать ситуацию-сюрприз, побуждать детей обозначать словами нарисованные предметы.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Геометрические фигуры вокруг нас».

Цель: обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не на-талкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке песка. Наблюдение/экспериментирование «Величина в природе».

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров; учить сравнивать предметы «большой, маленький».

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Магазин игрушек». Цель: закрепление формы, цвета, величины через игру.

Беседа «Математическая страна».

Цель: воспитывать интерес к математики.

Чтение С. Баруздин «Строим дом». Цель: развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.

Прогулка.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Цель: учить выполнять правила игры, не нарушать ход игры.

Наблюдение/экспериментирование: деревья.

Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям.

Художественно-творческая деятельность «Научим куклу составлять из камешков мозаику».

Цель: развивать моторику рук, фантазию детей.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Объем в природе».

Цель: раскрыть значимость науки – математики в жизни человека.

Прогулка.

Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Игра «Весёлая рыбалка».

Цель: закрепление геометрических фигур.

Наблюдение/экспериментирование «Объём в природе».

Цель: закрепить понятие слов «пустой» и «полный», используя вёдра и совки для игры с песком.

НОД Музыка по плану специалиста

Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Игровая ситуация

«Мы такие разные».

Цель: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие).

Беседа «Кто какого роста?».

Цель: установление отношений между величинами.

Чтение С. Михалков «Родились у нас котята». Цель: познакомить со стихотворением, учить детей внимательно слушать произведение.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Наблюдение/экспериментирование «Фокусы».

Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы.

Художественно-творческая деятельность

рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Как появились часы».

Цель: формирование представлений о времени и о разных приспособлениях для его измерения.

Прогулка.

Подвижная игра «Найди своё место».

Цель: развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Большие и маленькие».

Цель: формировать умение различать предметы по размеру.

Наблюдение/экспериментирование «Количество в природе».

Цель: закрепление понятий слов «один» и «много».

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Самосвал везёт песок», «Грузовик возит грузы».

Цель: закрепление понятий «пустой» и «полный».

Беседа «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Чтение сказка С. Михалкова «Три поросёнка». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка.

Подвижная игра «Найди своё место».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Наблюдение/экспериментирование: облака.

Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию.

Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка).

Цель: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Для чего надо уметь считать».

Цель: расширять познавательный интерес детей и математическое представление.

Прогулка.

Подвижная игра «Перепрыгни через горку из песка».

Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения
из песка, получать удовольствие и радоваться успехам своим и друзей.

Игра «Радуга».

Цель: закрепить знания детей о том, что у радуги семь цветов.

Наблюдение/экспериментирование «Цвет в природе».

Цель: закрепление основных цветов в окружении.

НОД Рисование «Весёлый клоун».

Цель: развивать умение использовать для изображения человека геометрические фигуры; соблюдать пропорции во время рисования; закреплять знания основных цветов.

Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вторая половина дня

Игровая ситуация

"Кто где находится?".

Цель: закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под".

Беседа «Части суток». Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Чтение стихотворение С. Маршак «Матрёшка». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички летают».

Цель: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу.

Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки».

Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами.

Художественно-творческая деятельность рисование.

Цель: учить детей проявлять свое воображение, обсуждать замысел с воспитателем.

Работа с родителями

Консультация «Весёлая математика дома».

Беседа «Значение дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста».

Индивидуальные беседы с родителями о том, как можно учить детей математики на улице.

Рекомендации для родителей «Математика в сказках».



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ

ИЮНЬ

Тема первой недели «Неделя по безопасности дорожного движения»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

30.05.22.

31.05.22.

01.06.22.

02.06.22.

03.06.22.

Тема дня

Транспорт на улицах

Дорожные знаки

Международный день защиты детей

Мы идём по городу

Всемирный день охраны окружающей среды

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Транспорт на улицах».

Цель: расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части.

Прогулка.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам.

Игра «Угадай транспорт».

Цель: закреплять представления о транспорте; умение узнавать по описанию.

Наблюдение/экспериментирование «Петрушка определяет состояние погоды».

Цель: развивать умение детей в игровой ситуации с игрушкой персонажем определять состояние погоды (солнечно, ветрено, идет дождь
и др.).

НОД Развитие речи «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Что будет, если...».

Цель: выяснить для чего нужны правила ПДД, почему важно их выполнять.

Беседа «Где можно играть?».

Цель: формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах.

Чтение С.Волков «Торопыжка на улице». Цель: закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловкий пешеход».

Цель: учить согласовывать движения.

Игра «Умные машины».

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку.

Наблюдение/экспериментирование «Научимся просеивать песок через сито».

Цель: учить детей выполнять последовательные действия, задавать вопросы, делать простые
выводы.

Содержание: учить
детей насыпать песок в достаточном количестве в ситечко и просеивать его, предложить понаблюдать, что останется в ситечке, когда песок просеется (камешки разного размера).

Художественно-творческая деятельность рисование «Мой веселый светофор». Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, понимать значение зеленого и красного сигнала светофора, закрепить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Дорожные знаки».

Цель: познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса; активизировать словарь.

Прогулка.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую; навстречу друг другу.

Игра « Мы – водители».

Цель: развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику.

Наблюдение/экспериментирование «Почему на тропинках не растут растения».

Цель: обратить внимание детей на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Можно – нельзя».

Цель: формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице.

Беседа «Мой друг-светофор».

Цель: познакомить детей с правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Чтение И.Гурина «Непослушный пешеход». Цель: развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.

Прогулка.

Подвижная игра «Ты большой, я маленький».

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Игра «Как пройти?».

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве.

Наблюдение/экспериментирование: деревья.

Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям.

Содержание: совместно с детьми рассмотреть деревья, их кору: у березы – гладкая, у вяза – шершавая; объяснить, что
в коре прячутся насекомые (муравьи, жучки).

Художественно-творческая деятельность лепка «Колеса для автобуса».

Цель: закрепить навык скатывания круговыми движениями и сплющивание в диск.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Дети».

Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник; как его отмечают, что делают в этот день.

Прогулка.

Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Игра «Угадай по описанию».

Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

Наблюдение/экспериментирование «Следы».

Цель: воспитатель аккуратно ловит жука и большого муравья. Насыпать на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать побегать по песку. Сравнить, какие следы оставляют на песке жук и муравей. Зарисовать следы.

НОД Музыка по плану специалиста

Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Вышли дети в садик» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Беседа «Мои добрые поступки».

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Цель: познакомить со стихотворением, учить детей внимательно слушать произведение.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игра «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы.

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Наблюдение/экспериментирование «Фокусы».

Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы.

Содержание: показать детям, что вода прозрачная, опустить в стакан камешек среднего размера, затем покрасить воду в темный цвет с помощью краски, попросить детей проговорить, что они наблюдают.

Художественно-творческая деятельность

рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Мы идём по городу».

Цель: формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности.

Прогулка.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры.

Игра « Час пик».

Цель: помочь усвоить основные правила ПДД; уточнить знания о профессиях.

Наблюдение/экспериментирование «Потребность растений в воде».

Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения.

Материал: два цветка, вазочка с водой. Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло?

Вода необходима растениям, без нее они погибают.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Будь внимателен».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения».

Цель: познакомить с правилами дорожного движения.

Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице». Цель: закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы.

Прогулка.

Подвижная игра «Едем – едем на машине».

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

Игра «Автомульти».

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Наблюдение/экспериментирование: облака.

Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию.

Содержание: воспитатель предлагает рассмотреть облака и придумать, на что или кого они
похожи.

Художественно-творческая деятельность лепка «Светофор»

Цель: приобщать детей к искусству лепки; формировать умение создавать предметы, состоящие из 3-4 частей соединяя их путем прицеливания деталей друг к другу.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Планета – наш дом». Цель: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; формировать нравственный аспект защиты экологии. Прогулка.

Подвижная игра «Перепрыгни через горку из песка».

Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения
из песка, получать удовольствие и радоваться успехам своим и друзей.

Игра «Радуга».

Цель: закрепить знания детей о том, что у радуги семь цветов.

Содержание: раздать детям полоски всех цветов радуги и попросить выложить их в соответствии с фразой «Каждый охотник, желает знать, где сидит фазан» (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Наблюдение/экспериментирование природа после дождя.

Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя.

Содержание: показать детям, что «умылись» деревья, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце, небо
голубое, солнце ярко светит. «Как красиво! Какой свежий воздух! Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут».

НОД Рисование «Цветут сады». Цель: закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Экологи». Цель: расширять представления детей о работе экологов, ее необходимости для сохранения природы, учить применять свои знания об экологии в игре.

Беседа «Мусор Земле не к лицу…». Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Чтение стихотворение С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички летают».

Цель: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу.

Игра «Кто больше увидит
и назовет цветов».

Цель: способствовать запоминанию названий цветов на участке детского сада; развивать наблюдательность, внимание.

Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки».

Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами.

Содержание: предложить детям разного цвета пластиковые «стеклышки» и посмотреть через них на солнышко, небо, листья, сказать, что изменилось.

Художественно-творческая деятельность аппликация из бумаги «Разноцветье».

Цель: учить детей подбирать цветовые решения, стараться наклеивать аккуратно; побуждать детей к принятию решения: кому такую красивую поляну можно подарить.

Работа с родителями

Консультация «Ребенок в автомобиле».

Беседа по ПДД «О правилах дорожного движения детям».

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ

ИЮНЬ

Тема второй недели «Россия-Родина моя!»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

06.06.22.

07.06.22.

08.06.22.

09.06.22.

10.06.22.

Тема дня

Пушкинский день России

Наша страна Россия

Достопримечательности России

Мой дом – моя страна

День России

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Сказки А.С. Пушкина».

Цель: познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.

Прогулка.

Русская народная игра «Золотые ворота». Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

Игра «Отгадай сказку».

Цель: учить слушать отрывки из сказок, обозначать отгадку словами.

Наблюдение/экспериментирование: облака.

Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию.

Содержание: воспитатель предлагает рассмотреть облака и придумать, на что или кого они похожи.

НОД ЧХЛ сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: познакомить детей со сказкой А.С. Пушкина; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение слушать сказки, понимать содержание сказки, правильно оценивать действия и поступки героев.

Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Знакомые герои».

Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре.

Беседа «Чему учат сказки?».

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина; воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям.

Чтение стихотворение А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; вызвать эмоциональный отклик детей.

Прогулка.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Кукла в гости к нам пришла, кукла сказки принесла».

Цель: учить собирать из разрезных картинок (4–8 частей) иллюстрации к знакомым сказкам, рассказывать сюжет сказки.

Наблюдение/экспериментирование песок.

Цель: объяснить и показать, что мокрый песок лепится, сухой нет.

Художественно-творческая деятельность аппликация «В гостях у сказки».

Цель: учить детей подбирать изображения необходимых героев сказки, наклеивать их аккуратно.

Содержание: воспитатель рассказывает фрагмент сказки, дети находят изображение героя сказки и наклеивают его на лист бумаги; таким образом, что герои 3–4 сказок встречаются на одном листе бумаги.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Наша страна Россия».

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране; воспитывать патриотические чувства.

Прогулка.

Русская народная игра «Дедушка Рожок». Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в беге.

Игра «Юный путешественник».

Цель: расширять знания детей о географии России; ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Наблюдение/экспериментирование «Почему на тропинках не растут растения».

Цель: обратить внимание детей на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Путешествие по разноцветной земле».

Цель: познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; воспитывать интерес к природе родной страны.

Беседа «Кто управляет страной?». Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Чтение Е. Синицына «Берегите Россию». Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства.

Прогулка.

Подвижная игра «Лошадка».

Цель: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах под потешку «Чики-чики-чика-лочки, едет Ваня на палочке, а Катюша в тележке щелкает орешки».

Игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Цель: развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Наблюдение/экспериментирование: деревья.

Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям.

Содержание: совместно с детьми рассмотреть деревья, их кору: у березы – гладкая, у вяза – шершавая; объяснить, что в коре прячутся насекомые (муравьи, жучки).

Художественно-творческая деятельность рисование «С чего начинается Родина». Цель: учить детей изображать природу России, ее

Символы; развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Достопримечательности России».

Цель: продолжать закреплять знания детей о России; воспитывать патриотические чувства к Родине.

Прогулка.

Русская народная игра «Лягушки на болоте». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Игра «Народные жемчужины». Цель: расширять знания детей о Родине; развивать познавательный интерес к устному народному творчеству (пословицы, поговорки); воспитывать ценностное отношение к родному краю.

Наблюдение/экспериментирование «Следы».

Цель: воспитатель аккуратно ловит жука и большого муравья. Насыпать на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать побегать по песку. Сравнить, какие следы оставляют на песке жук и муравей. Зарисовать следы.

НОД Музыка по плану специалиста

Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Кот Васька».

Цель: знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, играми, потешками; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность.

Беседа «Я – русский человек». Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Чтение В. Степанов «Необъятная страна».

Цель: познакомить со стихотворением, учить детей внимательно слушать произведение.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игра «Малая красная книга».

Цель: закрепить знания детей о редких растениях, животных, птицах нашего края занесенных в «Красную книгу»; прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.

Наблюдение/экспериментирование муравьи.

Цель: учить рассматривать объекты природы, проявлять сочувствие, оказывать помощь.

Художественно-творческая деятельность

рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Дом в котором мы живем».

Цель: закрепить понятия «город, дом, детский сад»; воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Прогулка.

Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!». Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в беге.

Игра «Путешествие по любимому городу». Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

Наблюдение/экспериментирование «Потребность растений в воде».

Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения.

Материал: два цветка, вазочка с водой. Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло?

Вода необходима растениям, без нее они погибают.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Где это находится?».

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города; продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города.

Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Цель: уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства.

Прогулка.

Подвижная игра «Найди свое место».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Игра - путешествие «Наш город».

Цель: формировать понятие город; воспитывать любовь к городу, в котором живем.

Наблюдение/экспериментирование: ветер.

Цель: учить рассматривать, наблюдать за состоянием погоды, слушать рассказ воспитателя, делать простые причинно-следственные выводы.

Художественно-творческая деятельность рисование «Огни в окнах домов». Цель: упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов).

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы!».

Цель: формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.

Прогулка.

Русская народная игра «Ручеёк». Цель обучить детей в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Игра «Изучаем символику Российской Федерации». Цель: развивать память, внимание.

Наблюдение/экспериментирование природа после дождя.

Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя.

Содержание: показать детям, что «умылись» деревья, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце, небо
голубое, солнце ярко светит. «Как красиво! Какой свежий воздух! Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут».

НОД Лепка «Дома на нашей улице». Цель: формирование умения передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию.

Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Строим город». Цель: поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет.

Беседа «Флаг России».

Цель: познакомить детей с цветом российского флага; объяснить значение на нём трёх цветных полос.

Чтение Е. Кисляков «Россия – моя Родина». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички летают».

Цель: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу.

Игра «Сильные и смелые».

Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки».

Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами.

Содержание: предложить детям разного цвета пластиковые «стеклышки» и посмотреть через них на солнышко, небо, листья, сказать, что изменилось.

Художественно-творческая деятельность аппликация «Флаг России». Цель: формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, познакомить с цветом и последовательностью расположения цветовых полос на нём.

Работа с родителями

Консультация «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю».

Беседа «Мой город – капелька России».

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании будущего гражданина.

Советы для родителей «Сказка - как средство патриотического воспитания дошкольников».



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ

ИЮЛЬ

Тема второй недели «Неделя семьи»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

11.07.22.

12.07.22.

13.07.22.

14.07.22.

15.07.22.

Тема дня

Мама, папа, я – дружная семья

Взрослые и дети

Кто я?

Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья

Мы должны беречь друг друга

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Мама, папа, я – дужная семья».

Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям; закрепить понимание слова «семья».

Прогулка.

Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев.

Игра «Назови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Наблюдение/экспериментирование состояние погоды.

Цель: учить сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы.

НОД ЧХЛ М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Мама лишь одна бывает».

Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Беседа

«Где живёт ваша семья?».

Цель: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Чтение А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: предложить детям ответить на вопросы по содержанию; учить использовать образные слова и выражения.

Прогулка.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, целеустремленность.

Наблюдение/экспериментирование «Научимся просеивать песок через сито».

Цель: учить детей выполнять последовательные действия, задавать вопросы, делать простые
выводы.

Художественно-творческая деятельность рисование красками «Волшебные картинки».

Цели: создать ситуацию-сюрприз, побуждать детей обозначать словами нарисованные предметы.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Взрослые и дети».

Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Прогулка.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Цель: помогать детям произносить текст песенки до конца, выполняя при этом движения.

Игра «Как зовут моих родителей».

Цель: учить детей называть имя своей мамы и своего папы; развивать речь.

Наблюдение/экспериментирование поющий человек.

Цель: отметить, что человек не говорит, а поет слова, музыка сопровождает пение человека.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Беседа «Волшебные слова».

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Чтение сказка Г. Цыферова «Кто кого добрее». Цель: довести до сознания детей замысел сказки.

Прогулка.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Цель: учить выполнять правила игры, не нарушать ход игры.

Наблюдение/экспериментирование: деревья.

Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям.

Художественно-творческая деятельность «Научим куклу составлять из камешков мозаику».

Цель: развивать моторику рук, фантазию детей.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Кто я?».

Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Прогулка.

Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Игра «А ты, кто такой?». Цель: расширять знания детей об образе Я.

Наблюдение/экспериментирование природа после дождя.

Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя.

НОД Музыка по плану специалиста

Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Игровая ситуация

«Семья». Цель: формировать умения развивать сюжет игры с помощью воспитателя; пользовать атрибутами по назначению.

Беседа «Как тебя называют дома?» Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из членов семьи.

Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: закреплять гендерные представления детей.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Наблюдение/экспериментирование «Фокусы».

Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы.

Художественно-творческая деятельность

рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».

Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Прогулка.

Подвижная игра «Найди своё место».

Цель: развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Собери семью».

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.

Наблюдение/экспериментирование условия для жизни растений.

Цель: дать представления о сезонном развитии растения, его связях с окружающей средой.

НОД Физкультура

по плану специалиста

Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Вторая половина дня

Игровая ситуация "Можно- нельзя". Цель: учить детей использовать слова можно- нельзя, в соответствии с ситуацией; предложить при помощи этих слов оценить разные поступки; подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.

Беседа «Моя любимая бабушка». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своей бабушке, заботу, любовь.

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Прогулка.

Подвижная игра «Бабочки летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу.

Наблюдение/экспериментирование: облака.

Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию.

Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка).

Цель: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Мы должны беречь друг друга».

Цель: обсудить с детьми, как члены семьи заботятся и помогают друг другу.

Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Игра «Что умеет делать мама». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к труду.

Наблюдение/экспериментирование настроение детей.

Цель: учить детей отображать словами эмоциональное настроение детей своей группы, группы на соседнем участке.

НОД Лепка «Подарок для моей семьи».

(по замыслу)

Цель: продолжать учить детей различным приёмам лепки; развивать фантазию и творчество.

Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вторая половина дня

Игровая ситуация

«Помощники в семье». Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Беседа «О добром отношении к окружающим». Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

Чтение рассказа «Сёстрино горе».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички летают».

Цель: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу.

Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки».

Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами.

Художественно-творческая деятельность рисование.

Цель: учить детей проявлять свое воображение, обсуждать замысел с воспитателем.

Работа с родителями

Консультация «Семья глазами ребёнка».

Беседа «Какой хороший папа! Какова роль отца в семье?».

Индивидуальные беседы с родителями «Природа в жизни вашей семьи».

Рекомендации для родителей «Чем и как занять детей дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по тематическим неделям на учебный год

                              В помощь молодому педагогуВведение Федеральных государственных  образовательных ста...

Перспективный план работы в старшей группе тематической недели «Весна. 8 Марта»

laquo;Весна. 8 Марта»День неделиНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание предметно-развивающей среды для самостоятельной де...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....