Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Весна пришла, весне дорогу»»
Дата проведения: 11.03-15.03.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Программа: Воспитание
Направление: Экологическое, этико-эстетическое воспитание
Понедельник 11.04.24г. | Вторник 12.03.24г. | Среда 13.03.24г. | Четверг 14.03.24г. | Пятница 15.03.24г. | ||||
Образовательная деятельность | ||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Весна. Сезонные изменения» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: создать условия для: расширения представления детей о сезонных изменений в природе, которые происходят весной развития логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи. воспитания любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Весна» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: создать условия для - Обогащения и расширения словарного запаса детей по теме. - Систематизирования знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. - развития логического мышления, воображения, памяти; - развития слухового восприятия зрительного внимания; - развития артикуляционного аппарата. - воспитания у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей); - воспитания любви к природе, к птицам, бережное отношение к ним. | Познавательное развитие (РЭМП) «Тема: «Счет» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: создать условия для: Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10. Продолжать развивать логическое мышление, умение рассуждать и мыслить. Формировать представление о частях суток. Воспитывать целеустремленность, интерес к математике. | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звук и буква «Ф». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [ф] Задачи: создать условие для: - упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуком [ф] - развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуком [ф] - развития умения дифференцировать звук [ф] в словах, предложениях, чистоговорках; - упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - совершенствования интонационной выразительность речи; - обрабатывание речевого дыхания; -воспитывать интерес к занятиям; | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Весенний пейзаж» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: обучить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезывания; развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение; воспитывать творческую активность, самостоятельность. | ||||
Совместная деятельность | ||||||||
Восприятие художественной литературы Тема Чтение стихотворения С. Маршак «Весенняя песенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой Задачи: создать условия для Развития творческого воображения Развития любознательности и познавательной мотивации у детей. Развития зрительного и слуховое внимания и памяти, словесно-логического мышление | Хореография | . Конструктивная деятельность Тема: «Автобус высокий» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе способствовать формированию умения строить транспорт по образцу воспитателя Задачи: создание условий для - строить автобус по схеме; - выделять основные части и детали конструкции; - называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр); - подбирать необходимый материал; - анализировать постройку. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Весна пришла». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. Задачи: создать условия для: - -расширения представления детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема «Подснежник» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: Развитие интереса к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах - Закрепления представления детей знания о весенних явлениях природы; -Развития мелкой моторики, внимания, мышления и зрительной памяти, развивать цветовое восприятие. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца Итоговое образовательное событие: создание коллективного плаката «Пришла весна» | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ||||
Наблюдение: лед весной. Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях, произошедших со льдом на лужах. Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: способствовать формированию умений ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя, быть внимательными и ловкими. Индивидуальная работа: П/и «Найди, где спрятано». Задачи: создать условия ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | ○ Просмотр картинок Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Задачи: создать условия для уточнения знаний о профессиях Δ рисовать Тема: Дорога для автомобиля. Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. Комплексные занятия. Д/игра "Найди, кто спрятался". Задачи: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. | Прогулка: «Наблюдение за птицами» Задачи: создать условия продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Труд: Подмести на веранде Задачи: создать условия вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять в выполнении движений. | Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей. ОБЖ: «Не стой там, где, висят сосульки» Задачи: создать условия для информирования детей об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в весенний период. П/игра: «Лохматый пес». Задачи: создать условия для развития четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами | Наблюдение за живой природой (растительный мир) Наблюдение за деревьями. Задачи: создать условия напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора. Беседа «Весна». Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи. . Подвижная игра: «Найди себе пару». Задачи: создать условия упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | ||||
РЭМП | ||||||||
Д/И «Назови действие, которое происходит весной» (закреплять у детей представления о признаках весны; формировать умение заканчивать предложение, называя соответствующее действие.) II Д/и «Назови соседей» Д/и «Назови соседей» ( способствовать закреплению знаний детей о количественном счете.) | Д/и «Чего не стало» (развивать у детей зрительное восприятие, внимание, воображение.)
Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток) | Д/и «Разложи по порядку» (формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной с помощью сюжетных картинок) «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки)
Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино» (способствовать развитию операций сравнения и классификации.)
| Д/и «Кто больше, а кто меньше» Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» Экспериментирование «Термометр» (реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности.) | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||
Беседа «Весенние деньки» о Сл/и «Скажи наоборот» (продолжать формировать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы) Д/и «Когда это бывает?» (содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса. | Беседа «Капают капели» О Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы)
IIО Д/и «Посчитай сколько» (закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.) Ситуативный разговор: «Дружба» | Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» Д\и «Цепочка слов» (способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря.) Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем»
| Беседа «Почему весной бывает наводнение» Игровая ситуация «Полезные продукты» О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)
Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место». | Δ Д/и «Цепочка слов» Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей ○ Д/и «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. | ||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||
Отгадывание загадок по теме «Весна» (развитие внимания, логического мышления) Чтение белорусской народной сказки «Пых» | Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» Пальчиковая гимнастика: «Лодочка» Задачи: создать условия для разучивания гимнастики, развитие мелкой моторики, речи. | Рассматривание сюжетных картин: Задачи: создать условия продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и концентрировать действие и взаимоотношения персонажей. | Чтение Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны» Чтение Э. Шим «Солнечная капля» Прослушивание песни: «Есть у солнышка друзья» | Чтение «Легенда о горе Чалпан» Чтение Хакасской народной сказки «Как птицы царя выбирали» | ||||
Конструктивная деятельность | ||||||||
Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
| Строительство по замыслу (Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор) | Деревянный конструктор «Театр» (создать условии для развития конструктивных умений путем постройки из деревянного конструктора | Выкладывание картинок Задачи: создать условия для развития логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. | "Конструируем из палочек" Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ||||
Игровая деятельность | ||||||||
Настольно-печатная игра «Мозаика» С/р игра «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц» (формировать умение составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.) | Д/и «Кто что делает?» (расширять представления детей о деятельности людей в весенний период) С/р игра «Салон красоты» (способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов) | Настольная игра «Ходилка-бродилка» Д/и «Что бывает весной» (актуализировать представления детей о весенних явлениях) Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) | С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги | Настольные игры: «Карандаши» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики. С/р «Больница» (способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу). | ||||
Изобразительная деятельность | ||||||||
Рисование по трафаретам «Весна». (развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)
| Рисование «подснежники» II Рисование на выбор детей (различные материалы) Рассматривание картин известных художников (А. Саврасов «Грачи прилетели», Куинджи «Ранняя весна», Левитан «Весна. Большая вода») | Раскраски по теме (развитие умения закрашивать, не выходя за линию)
| Рисование «Весенний пейзаж». Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их. | Аппликация Тема: «Весенний лес»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | ||||
Трудовая деятельность | ||||||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?» Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры. | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) | ○Ручной труд: ремонт книг. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности
Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ||||
Двигательная деятельность | ||||||||
Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)
П/и «Кот и мыши» Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания) Выносной материал: лопатки, клюшки, ленточки Δ Упражнение «Не оставайся на полу» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/И: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность. П/И: «Сороконожка», «День, ночь» Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Свободная деятельность под контролем педагога. Δ Упражнение «Покажи столько же».Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/И: «Гуси лебеди» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловушки. Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту) Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/и «Наседка и цыплята» (способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения) Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений) ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/и «Найди, что спрятано» Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве. Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание II.○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||
Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Консультация "Осторожно, весна!" | Консультация для родителей «Весенние прогулки» | Консультация для родителей «Весенние приметы» беседа с детьми | Памятка «Витамины в продуктах» | ||||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...




