Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

Тема недели Весна пришла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla_planirovanie.docx58.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Весна пришла, весне дорогу»»

Дата проведения: 11.03-15.03.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  формирования у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Программа: Воспитание

Направление:  Экологическое, этико-эстетическое  воспитание

Понедельник 11.04.24г.

Вторник 12.03.24г.

Среда 13.03.24г.

Четверг 14.03.24г.

Пятница 15.03.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Весна. Сезонные изменения»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи: создать условия для:

 расширения представления детей о сезонных изменений в природе,  которые происходят весной

развития логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи.

воспитания любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Весна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи: создать условия для

- Обогащения и расширения словарного запаса детей по теме.

- Систематизирования знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.

- развития логического мышления, воображения, памяти;

- развития слухового восприятия зрительного внимания;

- развития артикуляционного аппарата.

- воспитания у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитания любви к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Познавательное развитие (РЭМП)

«Тема: «Счет»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: создать  условия для: 

Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

 Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

 Продолжать развивать логическое мышление, умение рассуждать и мыслить.

Формировать представление о частях суток.

 Воспитывать целеустремленность, интерес к  математике.

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звук и буква «Ф». 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [ф]

Задачи: создать условие для:

- упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуком [ф]

- развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуком [ф]

- развития умения дифференцировать звук [ф] в словах, предложениях, чистоговорках;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- совершенствования интонационной выразительность речи;

- обрабатывание речевого дыхания;

-воспитывать интерес к занятиям;

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Весенний пейзаж»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

обучить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения;

закреплять разнообразные приемы вырезывания;

развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение;

воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема Чтение стихотворения С. Маршак «Весенняя песенка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой 

Задачи: создать условия для

Развития творческого воображения

Развития любознательности и познавательной мотивации у детей.

Развития зрительного и слуховое внимания и памяти, словесно-логического мышление
Развития умение детей слушать друг друга, не перебивая.

 Хореография

. Конструктивная деятельность

Тема: «Автобус высокий»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе способствовать формированию умения строить транспорт по образцу воспитателя

Задачи: создание условий для

- строить автобус по схеме;

- выделять основные части и детали конструкции;

- называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр);

- подбирать необходимый материал;

- анализировать постройку.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Весна пришла».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

 Задачи: создать условия для: -

-расширения представления детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны,

закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования 

развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета,

 воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно

Художественно-эстетическое развитие  (лепка) Тема «Подснежник»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

Развитие интереса к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах 

- Закрепления представления детей знания о весенних явлениях природы;

-Развития мелкой моторики, внимания, мышления и зрительной памяти, развивать цветовое восприятие.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца 

Итоговое образовательное событие: создание коллективного плаката «Пришла весна»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение: лед весной. Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях, произошедших со льдом на лужах.

Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: способствовать формированию умений ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя, быть внимательными и ловкими.

Индивидуальная работа: П/и «Найди, где спрятано».

Задачи: создать условия         ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

○ Просмотр картинок Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. 

Задачи: создать условия для   уточнения знаний о профессиях

  Δ  рисовать Тема: Дорога для автомобиля.

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Комплексные занятия.

Д/игра "Найди, кто спрятался". Задачи: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

Прогулка: «Наблюдение за птицами»

Задачи: создать условия продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей).

Труд: Подмести на веранде 

Задачи: создать условия вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять в выполнении движений.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей.

ОБЖ: «Не стой там, где, висят сосульки»

Задачи: создать условия для информирования детей об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в весенний период. 

П/игра: «Лохматый пес».

Задачи: создать условия для развития  четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами

Наблюдение за живой природой (растительный  мир) Наблюдение за деревьями.

Задачи: создать условия  напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора.

 Беседа «Весна».

Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи.

. Подвижная игра: «Найди себе пару».

Задачи: создать условия  упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

РЭМП

Д/И «Назови действие, которое происходит весной»            

(закреплять у детей представления о признаках весны; формировать умение заканчивать предложение, называя соответствующее действие.)

II Д/и «Назови соседей» Д/и «Назови соседей»

( способствовать закреплению знаний детей о количественном счете.)

Д/и «Чего не стало» (развивать у детей зрительное восприятие, внимание, воображение.)

   

Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток)

 Д/и «Разложи по порядку» (формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной с помощью сюжетных картинок)  

 «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

   

  Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки)

   

 Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино» (способствовать развитию операций сравнения и классификации.)

 

 Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для    закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» Экспериментирование «Термометр» (реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности.)

Коммуникативная деятельность

Беседа «Весенние деньки»              

о   Сл/и «Скажи наоборот» (продолжать формировать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы)

 Д/и «Когда это бывает?» (содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

Беседа «Капают капели»

О Сл/и «Подбери действие»

(закреплять в словаре детей глаголы)     

     

IIО Д/и «Посчитай сколько» (закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.)

Ситуативный разговор: «Дружба»

    Беседа «Чем весна отличается от других времен года?»

Д\и «Цепочка слов» (способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря.)

 Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем»

   

   Беседа «Почему весной бывает наводнение»

Игровая ситуация «Полезные продукты»

О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)

   

Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место».

Δ Д/и  «Цепочка слов»

Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей

○ Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. 

Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадок по теме «Весна»

(развитие внимания, логического мышления)

Чтение белорусской народной сказки «Пых»

  Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

 Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» 

Пальчиковая гимнастика:  «Лодочка»

Задачи: создать условия для разучивания гимнастики, развитие мелкой моторики, речи.

Рассматривание сюжетных картин:

Задачи: создать условия продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и концентрировать действие и взаимоотношения персонажей. 

Чтение Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны»

 Чтение Э. Шим «Солнечная капля»

Прослушивание песни: «Есть у солнышка друзья»

Чтение «Легенда о горе Чалпан»

Чтение Хакасской народной сказки «Как птицы царя выбирали» 

Конструктивная деятельность

 Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.

 

Строительство по замыслу

(Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор)

Деревянный конструктор «Театр» (создать условии для развития конструктивных умений путем постройки из деревянного конструктора

    Выкладывание картинок

Задачи: создать условия для развития логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

"Конструируем из палочек"

Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Игровая деятельность

 Настольно-печатная игра «Мозаика» 

С/р игра «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц» (формировать умение составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.)

Д/и «Кто что делает?» (расширять представления детей о деятельности людей в весенний период)

С/р игра «Салон красоты» (способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов)

Настольная игра «Ходилка-бродилка»

Д/и «Что бывает весной» (актуализировать представления детей о весенних явлениях)

Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги

Настольные игры: «Карандаши»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики. С/р «Больница»

(способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу).

Изобразительная деятельность

Рисование по трафаретам «Весна».

(развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)

   

 Рисование «подснежники»

II Рисование на выбор детей (различные материалы)

  Рассматривание картин известных художников (А. Саврасов «Грачи прилетели», Куинджи «Ранняя весна», Левитан «Весна. Большая вода»)

 Раскраски по теме (развитие умения закрашивать, не выходя за линию)

   

Рисование

«Весенний пейзаж».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

 Аппликация 

Тема: «Весенний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?»

Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры.

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

Ручной труд: ремонт книг.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

 

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Двигательная деятельность

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

 

П/и «Кот и мыши»  Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

Выносной материал:  лопатки, клюшки, ленточки

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия    для  развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

 Упражнение  «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для   упражнения детей в метании на дальность.

П/И: «Сороконожка», «День, ночь»

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Свободная деятельность под контролем педагога.

 Δ Упражнение  «Покажи столько же».Задачи: создать условия для     действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 П/И: «Гуси лебеди» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловушки.  
  
Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)   П/и «Огуречик» (развитие быстроты реакции),

 Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Наседка и цыплята» (способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения)

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Найди, что спрятано»

Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

Задачи: создать условия для   развития Развивать слуховое внимание

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

Выносной материал:  лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта

Консультация "Осторожно, весна!"

Консультация для родителей «Весенние прогулки»

Консультация для родителей

«Весенние приметы» беседа с детьми

Памятка  «Витамины в продуктах»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...