Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
материал (старшая группа)

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю с 19.02-23.02.

Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи педагога:

1. Познакомить с несколькими видами профессией, уточнить особенности профессий.

 2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме профессий человека.

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Профессии»

День недели

             Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Организованная

образовательная

деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

19.02.2024

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Что мы знаем о профессии художника» Цель: Расширять представления детей о труде взрослых. Познакомить с профессией художника.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 Тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту.

Цель: Обучать и закреплять знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии, передавать в рисунке его принадлежность к профессии с помощью одежды, атрибутов, необходимых для работы. Закреплять графические умения в технике рисования цветными карандашами. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.

Цель: выполнение комплекса упражнений

«Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Речевая игра «Что звучит?» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «С», «З», «Ч» с разной силой воспроизведения.

Наблюдение за снегом

Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. 

Д/И«Слова-родственники» 

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).          

        

П/И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание.

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега.

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина дня

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: закреплять знания о различных профессиях, обогащать словарный запас, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами.

Гимнастика после сна. Комплекс 1.

Цель: выполнение комплекса упражнений

 Речевая игра с мячом «Назови        профессию»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, ловкость.

Вечерний круг

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.     

Самостоятельная деятельность детей                                                                  

Предложить детям настольную игру лото «Профессии» Цель: развивать память, внимание, усидчивость. Самостоятельны е игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры В центре «Творчества» предложить трафареты для штриховки. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рекомендации для родителей по теме: «Профессии»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Вторник

20.02.2024

1.Развитие речи (Приобщение к художественной литературе).

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: Расширять  представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий.  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. 

2.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

3.Физическое развитие (физическая культура на открытом воздухе) по плану воспитателя по физической культуре

Первая половина дня.

 Утренняя гимнастика. Комплекс 2.

.Цель: выполнение комплекса упражнений.

Утренний круг

 Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

 Цель: познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Цель: сформировать представления о сезонной одежде.                                             

Д/И «Назови ласково» 

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»).    

П/И «Иголочка, ниточка, узелок»                                                          

Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.                                                                                                                                          

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега.  

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность детей .

Вторая половина дня.

Чтение х./л. К. Чуковского «Айболит». Цель: способствовать с помощью вопросов взрослого, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Гимнастика после сна. Комплекс 2

Цель: выполнение комплекса упражнений Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. Обучить  детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли.

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

П/и «Охотники и зайцы»

 Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Научить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей.

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии» Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

В уголок

изодеятельности

поместить

раскраски на

тему

«Профессии»

Цель: развивать

интерес к

рисованию.

Развивающая

игра «Учим

дорожные

знаки» -

закрепить

умение

подбирать

соответствующими

й знак к данной

ситуации, знание

дорожных

знаков;

развивать

внимание

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Индивидуальна я беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице.

   Среда

21.02.2024

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 Тема: Профессия моей мамы (папы) Цель: Обучать  детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

2. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре

Первая половина дня.

Утренняя гимнастика. Комплекс 2

Цель: выполнение комплекса упражнений

 Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа-рассказ: «Дорожные знаки» Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Д/и: «Кому что нужно для работы?»

 Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Наблюдение за разными видами

Транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/и «Воробушки и автомобиль».

 Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега.  

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность детей .

Вторая половина дня.

 Чтение рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки».

Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; отвечать на вопросы полными ответами; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Гимнастика после сна. Комплекс 3

Цель: выполнение комплекса упражнений.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».

Цель: закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Конструирование при помощи палочек Кьюзинера «Пожарная машина».

 Цель: развивать умение моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно. Развивать мелкую моторику, воображение.

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Д/и «Прятки».

Цель: формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

Самостоятельная деятельность детей.

 Настольно печатная игра: «Собери картинку» Цель: развивать внимание, память. Лото «Играй да смекай!» - учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции.

Консультация для родителей «Все работы хороши.»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Индивидуальны е беседы по интересующим вопросам

Четверг

22.02.2024

1.Познавательное

развитие

(математическое

развитие)

Цель: Обучение счета в

пределах 9, показать

образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 10. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

2. Познавательное развитие (конструирование) 

Тема: "Машина для своего груза" Цель: формирование представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Первая половина дня.

Утренняя гимнастика. Комплекс 4.

Цель: выполнение комплекса упражнений

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». 

Цель: закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь.

Д /И «Когда?»

 Цель: упражнять в употреблении понятий «утро», «полдень», «вечер».

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Наблюдение за пешеходом

Цель: уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

П/и «Стая»

Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность». Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям настольную игру: «Найди пару». Цель: Закрепить умение детей определять назначение и функции предметов. Развивать память.

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения».

Индивидуальные беседы по

интересующим

вопросам

Пятница 23.02.2024

1.Речевое развитие (развитие речи) 

Тема: «Профессии» Цель: Обучение детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) 

Тема: Доктор Айболит Цель: обучение детей передаче  в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Прививать интерес к книге, к чтению.

 Учить отгадывать загадки.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня.

 Утренняя гимнастика. Комплекс 5.

 Цель: выполнение комплекса упражнений

Утренний круг

 Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Рассматривание альбомов «Профессии родителей»

Цель: понимание значимости профессии в жизни людей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

 Речевая игра «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди.

разных профессий.

    Прогулка.

 «Наблюдение за светофором»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

П/и «Зеленый, желтый, красный»

 Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег в определенное место.

Самостоятельная деятельность детей.

 Вторая половина дня.

Чтение В. В. Маяковского «Кем быть?» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Гимнастика после сна. Комплекс 5.

Цель: выполнение комплекса упражнений.

Д/И«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Вечерний круг

 Вечерняя прогулка

П/и «Светофор»

Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

 Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

Отгадывание загадок о профессиях. Цель: развивать мышление.

Индивидуальные беседы по

интересующим

вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...