Календарное планирование на неделю в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на неделю по теме "Если хочешь быть здоров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_esli_hochesh_byt_zdorov_s_22_po_26_yanvarya.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

с 22 января  по  26 января  2024  года.

Тема недели: «Если хочешь быть здоров».

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи

- Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность.

- Развивать умение различать и называть  органы чувств, дать представление об их роли в организме и том, как  их беречь и    ухаживать за ними.

- Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, способствовать формированию потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности.

- Познакомить детей с профессией врача и медсестры.

Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Вечерняя сказка» ( Картушина стр 20)..

 Недельный комплекс гимнастики после сна:  комплекс№ 10  «Путешествие снежинки» -часть 2 (январь)

 Недельный комплекс утренней гимнастики: комплекс № 18 ( январь)

                                                                     Дата  22 января   2024  Понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»- формировать представление детей о пользе витаминов в разных продуктах питания, учить заботиться о своем здоровье. Чтение В. Берестов «Кукла бедная больна»-  формировать представление о ценности здоровья.

Д/ игра «Овощи и фрукты»- классификация.

 Ситуативный разговор «Зачем человеку нужен завтрак» - в ходе разговора подойти к тому, что организму нужна сила и энергия для работы, ее мы получаем через еду.

Предложить раскраски «Полезные продукты» - развитие графических навыков, поощрение самостоятельности в выборе рисунка, способствовать формированию понятия полезные продукты.

НОД

9.00 - 9.15 Ознакомление с окружающим миром/природой Тема: «Быть здоровым здорово». Задачи: дать понятие л том, что такое здоровье и  что нужно делать , чтобы быть здоровым. Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою сказки. ( интернет ресурс)

9.25 - 9.40 Физическая культура (в группе)  Занятие №18  Задачи: упражнять  детей в ходьбе  колонной по одному, беге врассыпную, в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании  мяча, развивать ловкость и глазомер.(Л.И. Пензулаева, с. 45)

ПРОГУЛКА

Картотека №6 ( январь)

2 половина дня

Зарядка после сна.

Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты»- способствовать формированию представлений о том, что для здоровья важно правильное питание.

«Длинный и короткий»-  умение объединять предметы по определенному признаку.

КГН «Сушим варежки»-  формировать  необходимые трудовые навыки.

Самостоятельные игры с любимой игрушкой- учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

ПРОГУЛКА

Картотека №6 (закрепление)

ВЕЧЕР

Беседа с детьми «Зачем нам руки и как за ними надо ухаживать» - формировать представление о значимости рук в жизни человека и о том, что их необходимо беречь, сформировать понятие опасные предметы.

Предложить настольные игры-развитие моторики.

КГН «Мыло для рук- лучший друг» -  воспитывать привычку правильно пользоваться мылом.

Игры детей с мелкими игрушками и парковкой- умение договариваться, делиться игрушками.

Работа с родителями

Беседы с родителями о зимних прогулках с детьми, значимости их для укрепления и закаливания организма.

Дата  23  января   2024  Вторник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Рассказ воспитателя «Зачем человеку нос?» - формировать представление о носе и его роли в жизни человека. Пальчиковая игра «Ладошки» - развитие моторики, разучить новую игру.

Игра «Найди предмет такого цвета»- закрепление основных цветов.

КГН- продолжаем учиться правильно   чистить обувь и одежду после прогулки, сушить варежки.

Настольные игры по выбору детей в центре дидактических игр- создание условий для проявления самостоятельности в выборе игры.

НОД

9.00 - 9.15 Музыкальное Тема: Знакомство и разучивание песни «Труба», разучивание парного танца, музыкально- дидактическая игра «Повторяй-ка»

15.30 - 15.45 Аппликация  Тема: «Красивая тарелочка для  полезных продуктов»»  Задачи: учить  детей составлять узор из  кружков  на круге, располагая маленькие кружки по краю, а большой кружок в середине. Закреплять и развивать навыки наклеивания готовых форм, закреплять цвета. ( Комарова стр 57).

ПРОГУЛКА

Картотека №7 ( январь)

2 половина дня

Игровое упражнение «Закаливаем носик» (закаливающее носовое дыхание с 95 РПМ)- тренировать  навыки правильного носового дыхания,  развивать навыки правильного ухода за своим носом.

«Собираем пазлы»- учить  собирать картинку из частей.

Труд- «У нас порядок»-  совместно с воспитателем убрать игрушки и игры на свои места, формировать понимание, что порядок тоже помогает беречь здоровье.

Работа в книжном уголке совместно- выявить книги нуждающиеся в ремонте. Организовать в группе починку таких книг.

ПРОГУЛКА

Картотека №7 (закрепление)

Вечер

Экспериментирование «Наши помощники- органы чувств»-  развивать умение определять запахи, формировать желание  беречь свой нос и правильно ухаживать за ним.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать точки – «Снегопад».

Игровое упражнение «Сбей кеглю» -  развитие ловкости.

Предложить магниты и доску- выкладываем истории- способствовать развитию  творчества, мышлению и  речи.

Работа с родителями

Размещение информации в родительском уголке «Советы доктора»

Дата 24  января  2024. Среда.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Беседа с детьми «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»- помочь детям осознать важные  компоненты здорового образа жизни. Д/ игра «Чудесный мешочек»- развитие тактильных ощущений, умение отгадывать и называть овощи и фрукты.

Упражнение «Найди отличии» - способствовать развитию речи, обогащать словарь.  

Игра «Назови какой?» ( из морковки, из свеклы, яблок и …..)- развитие речи.

Игры детей  в настольные игры по желанию- развитие инициативы, самостоятельности.

НОД

9.00 -9.15 Развитие речи  Чтение и беседа с детьми «Девочка чумазая» А. Барто Задачи:  способствовать формированию привычки  соблюдать чистоту тела, развивать культурно- гигиенические навыки. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже. Воспитывать умение замечать непорядки в внешнем виде, воспитывать стремление их устранять. (интернет ресурс)

15.30-15.45 Физическая культура (группа) Занятие №18 Задачи: упражнять детей в ходьбе  колонной по одному, беге врассыпную, в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании  мяча, развивать ловкость и глазомер.(Л.И. Пензулаева, с. 45) закрепление

ПРОГУЛКА

Картотека №8 (январь)

2 половина дня

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо и плохо»- воспитывать правильное отношение к своему здоровью, умение замечать неправильность поступков и внешнего вида, стремиться поступать всегда правильно.

Д/ игра «Овощи, фрукты, ягоды»- классификация, закрепление понятий.

КГН- моем мылом руки чисто, правильно намыливать и смывать мыло с рук.

Предложить конструктор- развитие конструктивных навыков.

ПРОГУЛКА

Картотека № 8  (закрепление)

Вечер

Предложить для игры магнитный конструктор – развивать воображение.

«Найди вещи для зимы »- закреплять названия вещей, умение определять зимнею одежду

КГН- продолжать воспитывать самостоятельность при  одевании и раздевании.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дата 25  января 2024 г Четверг.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Рассматривание куклы в костюме доктора-познакомить с профессией доктора, показать значимость этой профессии в жизни людей. Игра «Для чего это нужно»- продолжать знакомить с доктором и  предметами (инструментами) так необходимыми доктору для работы.

Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционного аппарата.

Ситуативный разговор «Как вести себя в приемной?»- беседа с детьми о безопасном поведении во время одевания на прогулку.

Внести предметные картинки  для самостоятельного рассматривания «Полезные и вредные для организма продукты»..

НОД

9.00- 9.15 ФЭМП  Занятие № 2 (январь) Задачи :продолжать  учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы  наложения и приложения,  обозначать результат словами. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами- поровну,  по многу, столько сколько. Закреплять умение  различать и называть  круг и квадрат. (И.А. Помораева, В.А. Позина, с. 24)

15.30- 15.45 Музыкальное Тема: Разучивание  песни  «Труба», музыкальная игра «Прятки», разучивание танца  «Парный танец».

ПРОГУЛКА

Картотека №9  (январь)

2 половина дня

Беседа с детьми «Как и почему надо беречь ноги?»- формировать представление о том, как беречь ноги, о правилах гигиены и  о том, какую обувь надо носить Гимнастика для стоп, ходьба в массажных стельках-развивать  и  укреплять мышцы  стопы.

Д/ игра «Собери картинку»- формировать умение детей складывать картинку  частей самостоятельно, развивать логику.

Упражнение «Где перед, а где зад?»- упражнять в  умении отличать перед одежды и зад.

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке- поддержание инициативы .

ПРОГУЛКА

Картотека №9  (закрепление)

ВЕЧЕР

Д/ игра «Для кого предмет»- умение соотносить предмет и профессию, развивать речь, мышление.

«Попади в корзинку» -  развивать глазомер, ловкость.

Игровое упражнение «Друг за другом»- упражнять в ходьбе в колонне .

С-р игра «На приеме у врача»- обогащать игровой сюжет детской игры новыми действиями, обогащать словарь, стимулировать речь.

Работа с родителями

Предложить посмотреть дома мультфильм про врача  (доктора), побеседовать с ребенком  по сюжету мультфильма.

Дата 26 января  2024 г . Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Рассматривание предметных картинок «Предметы личной гигиены»- сформировать у детей понятие – личная гигиена, познакомить с предметами и выяснить с детьми для чего они нужны, как они помогают сохранять здоровье. Дыхательное упражнение «Летят снежинки»-сила выдоха.

«Скажи как будет много»-учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе.

Игровое упражнение «Клюшкой снежок в воротца»- учить детей действовать клюшкой, развивать  ловкость, ручную умелость.

Составление совместно с детьми  составление альбома «Предметы личной гигиены»

НОД

9.00 - 9.15 Рисование Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Задачи:  учить детей передавать в рисунке образ  солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.  Развивать навыки работы кистью и акварельной краской. (Комарова стр 63).

9.25 - 940 Физическая культура (на улице) : Занятие №13. Задачи: Задачи: упражнять в ходьбе  и беге по кругу. Упражнять в прыжках в длину с места. (Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе по программе Пензулаевой Л.Н.для детей 2 младшей группы)

ПРОГУЛКА

Картотека №10  (январь)

2 половина дня

Д/ игра «Найди пару»-закреплять понятие одинаковые, парные и разные, развивать мышление.

Игровая ситуация  «Заболели зубы у куклы»- вспомнить с детьми как правильно ухаживать за полостью рта, воспитывать сопереживание, желание помочь.

Проговаривание чистоговорок- развитие речи.

Игровое упражнение «Ножки делают зарядку»- укрепление мышц стопы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ПРОГУЛКА

Картотека № 10 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечер развлечений «Вечерняя сказка»- закреплять знания культурно- гигиенических навыков , которые необходимо выполнять перед  сном, развивать выдержку и внимание в играх.

Предложить сортер – развитие мелкой моторики.

Дыхательное упражнение «Носики»-тренировать правильное носовое дыхание.

Предложить раскраски – развитие графических навыков, стараться раскрашивать не выходя за контур.

Работа с родителями

Наглядная консультация для родителей «Береги зубы с молоду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа

План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....

Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа

1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...

Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа

Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа, тама недели "Золотая осень"...

Календарное планирование на неделю 1 младшая группа

Представляю календарное планирование в первой младшей группе на неделю по теме "Дикие животные"...